Конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка"
Автор: Яковлева Марина Баланчаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 1 "Золотой ключик" Населённый пункт: Республика Тыва, город Кызыл Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка" Раздел: дошкольное образование
козлёнка»
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 1
«Золотой ключик»
Яковлева Марина Баланчаевна
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование
козлёнка»
Цели:
1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;
2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.
3) развитие конструкторских навыков.
Задачи:
1) Показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его. 2) Научить
собирать козлёнка из деталей конструктора.
3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Материалы и оборудование:
- схема козлёнка из деталей конструктора;
- набор игрушек «Домашние животные»;
- иллюстрации с изображением козлёнка;
- наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек «Домашние животные».
Ход работы.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы
все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Ответ: козлёнок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём
козлёнка из деталей конструктора. (Показывает собранную модель козлёнка и
раздаёт необходимые детали детям) .
Назовите,
пожалуйста,
на
какие
геометрические
фигуры
похожи
разложенные
перед
вами
детали?
Сколько
деталей
квадратной
формы?
Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали
круглой формы? (ответы детей)
Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-
схемой. Выполнение работы.
Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем
продолжим работу.
Пальчиковая игра "Два козленка"
(На
обеих
ручках
прижимаем
большими
пальцами
средние
и
безымянные) .
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени) .
(Продолжение выполнения работы)
Получились козлята? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они?
Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.