Напоминание

Конспект занятия "Открытка для ветеранов"


Автор: Жучкова Людмила Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Открытка для ветеранов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка — детский сад № 25 «Семицветик»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
непосредственно образовательной деятельности развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация) в подготовительной группе ОРН от 6 до 7 лет «А» с учетом ФГОС.
Тема: Открытка для ветеранов ВОВ!





Автор:
Жучкова Людмила Афанасьевна воспитатель первой квалификационной категории

г. Нижневартовск 2016 учебный год
Дата проведения:
2016 год.

Группа, возраст воспитанников:
обще - развивающей направленности с 6 до 7 лет "А" (№7), старший дошкольный возраст.
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории Жучкова Людмила Афанасьевна, Галлиулина Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
Тема недели:
«День победы»
Тема занятия НОД:

«Открытка для ветеранов ВОВ»

Тип занятия:
интегрированное.
Образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интеграция

образовательных

областей
: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Р а з д е л :
развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).
Цель
: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:

Образовательные:
 Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.  Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры)
Развивающие:
 Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.  Выполнять действия по тексту.  Развивать интерес к участию в создании коллективных работ.
Воспитательные:
 Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.  Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.  Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа воспитателя:
подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми:
 Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.  Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»  Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения): М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».
 Разучивание военных песен и стихотворений.  Прослушивание военных песен.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции

образовательных областей:
фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы и технологии:
словесный метод (беседа, наблюдение), наглядный метод (иллюстрации), игровой метод (физ.минутка, практическая работа).
Виды детской деятельности:
игровая (аудиозапись), продуктивная (аппликация), социально - коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка), ИЗО деятельность (аппликация).
Словарная работа
(закрепление терминов)
:
война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Материал и оборудование
: презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Раздаточный материал:
заготовки для аппликации.
Дидактические

средства

(демонстрационный

материал):
иллюстрации открыток.
Оборудование:
ИКТ
Ожидаемый результат:
 Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.  Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.  Сделать открытки своими руками и украшенные цветами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I часть. Вводная часть

Организационный момент
Дети входят в группу под музыку «День Победы».
II часть. Мотивация детей в деятельности

Воспитатель:
Показ картины с салютом. Ребята
,
кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей:
Потому что 9 мая День Победы. К этому празднику готовится вся наша страна.
Ребенок читает стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы!»:
Что такое День победы! Это утренний парад: Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат. Что такое День победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо. Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы! Это песни за столом, Это речи беседы,
Это дедушкин альбом. Этофрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит - нет войны!
Воспитатель:
Да, День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
Ребята, как называют людей, которые воевали в той войне? (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Воспитатель:
В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Воспитатель:
Ребята, у вас есть дедушки и бабушки, которые воевали?
Воспитатель:
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем городе Нижневартовске тоже есть памятник, который находится в парке «Победы». По бокам памятника установлены плиты, на которых выбиты имена погибших воинов, земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Возле памятника есть Вечный огонь, где всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
Ребенок читает стихотворение Т. Лавровой «Пусть дети не знают войны»
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель:
В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Летчики на аэродром»

Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
В нашей стране праздник Победы отмечается ежегодно и вечером бывает большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем. Слава нашим генералам, - маршировать Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым - руки в стороны Пешим, плавающим, конным – указывающие движения руками с поворотом туловища Слава павшим и живым – От души спасибо им. - поклон

III часть Основная

Воспитатель:
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель:
А какой подарок мы можем преподнести ветеранам. - Дети предлагают сделать открытки для ветеранов.
Воспитатель:
Предлагает детям образец открыток. Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их. Выполнить аккуратно. - Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям.
IV часть. Заключительная

Итог занятия

Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны.
Ребенок читает стихотворение:
Победой кончилась война. Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто за подвиг трудовой В своем родном краю.
Воспитатель:
Что тебе больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель:
О чем мы сегодня беседовали на занятии?
Воспитатель:
Когда празднуют День победы?
Воспитатель:
Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Воспитатель:
Для кого мы делали открытки?


В раздел образования