Автор: Харатян Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17" Населённый пункт: город Лысьва, Пермский край Наименование материала: конспект-прогулка Тема: "За шишками в осенний лес". Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД- прогулки
( для детей средней группы)
«За шишками в осенний лес»
МБДОУ №17 г. Лысьва составители вос-ли: Карелина Н.А
Харатян И.Г.
Сафронова Т. А.
Цель:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-
правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и не живой
природы.
Развивать фантазию в применении природного и бросового материала.
Воспитывать чувство сопереживания и желание оказать посильную помощь.
Вызвать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления
через ручной труд и аппликацию.
Ход:
-Дети, я вчера ходила на выставку поделок из природного материала. Что
только ни было сделано детьми из шишек, листьев, веточек… Мы тоже
смогли бы сделать много интересных поделок, но у нас нет природного
материала. ( Дети выражают желание пойти в лес)
-«В лес осенний мы пойдем,
Много шишек наберем,
Для поделок нам они сгодятся,
Только нужно нам собраться.»
Игра на внимание:
«В лес осенний мы собрались, быстро, быстро одевались шапка, куртка,
сапожки, кофточка, штанишки, шарфик….»
Спортивная игра
« По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.» (ходьба в полуприсяде)
- Вот мы и пришли в красивый осенний лес. А какой воздух чистый и свежий.
Давайте подышим полной грудью (дыхательное упражнение ч/з нос)
(Слушанье фонограммы, звуки природы ,пение птиц
-Узнавание детьми знакомых птиц по голосу.
_Оглянемся, вокруг сколько в лесу разных деревьев!
Отгадайте про них загадки:
-« Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла
Сколько птиц вокруг снуют,
И галдя её клюют!» (рябина)
- « Никто не пугает, а она дрожит. (осина)
-« Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (береза)
- « Что же это за девица не швея не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.» (ель)
-« У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту» (сосна )
-А под какими деревьями мы будем искать шишки?
Д/ игра
« 1,2,3, дерево найди»
- Ребята, а вы слышите, как шуршат листья под нашими ногами?
(массаж рук, растирание ладошек)
-Ой, слышите, кто- то по листьям идет, шуршит, пыхтит.
( появляется ёжик с метлой)
-Ёж пыхтит и морщится, что я вам уборщица?
Лес никак не подмету. Соблюдайте чистоту!»
( Рассматривание мини- плакатов о поведении в лесу)
Ёж:
- Вот бы люди по лесу гуляли и мусор на тропинки не бросали.
А вы зачем в лес пришли? С собой мусор принесли?
(ответы детей о цели посещения леса)
-Ёжик мы сейчас тебе поможем, прибрать в лесу: соберём мусор- ветки,
бумагу, пакеты и шишек не забудем набрать, они нам пригодятся.
( ёжик благодарит детей и уходит)
-Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад
(имитируют возвращение в д/сад)
-А что же мы будем делать с веточками, шишками, листьями, бумагой и
пакетами
(ответы детей)
-Какие рукодельницы наши мамы, которые вместе с детьми смастери
интересные и красивые сумочки из природного и бросового материала.
( Рассматривание и демонстрация моделей)
-Вот ребята, мы в лесу гуляли, свежим воздухом дышали, а что вам
запомнилось из нашей прогулки? (ответы детей)
Вот у нас 2 сумочки: Кто запомнил правила поведения в лесу, в сумку из
ткани положит еловую шишку.
А кто сможет научить своих друзей и родителей этим правилам, положит в
сумочку из полиэтилена сосновую шишку.
А в шкатулочку мы положим красивые осенние листья, чтобы они не
помялись. Где мы их можем использовать? (Выслушиваем ответы детей).