Напоминание

"Паровозик из Ромашково"


Автор: Балакшина Елена Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Терем-теремок" ГБОУ ООШ №21
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: "Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Тема: "Паровозик из Ромашково"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема недели
: «Паровозик из Ромашково» (дружба с природой) средняя группа
Итоговое мероприятие
: «Выставка детских работ»
День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность

Понедельни

к

13 апреля
Тема «Берегите лес»
Вид детской деятельности
(познавательно- исследовательская)
Интеграция образовательных

областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1Воспитание любви к природе, желания беречь ее («Познавательное развитие») 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы ( «Речевое развитие») 3. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы аккуратной лепки ( «Художественно –
Утро
-Утренняя гимнастика; -Приветствие в круге «Здравствуйте, я пришёл»- формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; -Высказывания детей: «Что растёт в лесу…»- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Прогулка 1
-Описание погоды – формировать умение выделять основные признаки весны; -Индивид. работа по физ. на равновесие - ходьба по бревну; -Игры с выносным материалом -предложить Иллюстрации, картины с изображением леса, весенней природы, В. Зотов. «Лесная мозаика» -Предложить родителям принести картинки по теме; -Порекомендовать родителям прочитать консультацию «Как организовать весеннюю прогулку с детьми на природу»
эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические – игр . упражнения, работа с пластилином; Наглядные - рассматривание иллюстраций, Словесные – чтение, вопросы, беседа,
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карточки с изображением деревьев ; рисунок ромашки, картон, пластилин, стеки; книга В. Зотова «Лесная мозаика» ( рассказ «Ромашка»)
Логика образовательной

деятельности
( Т.М.Бондаренко «Комплекс. занятия в ср. гр., стр.263)
Вид детской деятельности
(музыкальная)
Логика образовательной

деятельности
(по конспекту муз . руководителя) игру «Магазин»; Подвижная игра «Хитрая лиса»- приучать к выполнению действий по сигналу.
Вечер
- С/ р игра: «Экскурсия в лес» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; - Игра: «Что изменилось?» - развитие память воображение; -Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса - формировать умение рассматривать картины, обсуждать их содержание;
Прогулка 2
-Наблюдение за погодой вечером, что изменилось?- учить детей замечать изменения в природе. -П./и. «Ловишки »- развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; -Инд. работа по физ.: прыжки на двух ногах - большой конструктор ,игрушки для с/ р игры; иллюстрации с изображением весеннего леса

Вторник

14 апреля
Тема: «В гости к паровозику из Ромашково»
Вид детской деятельности
(познавательно- исследовательская)
Интеграция образовательных

областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом. (Познавательное развитие). 2. Развивать умение соблюдать общепринятые нормы поведения, желания беречь и развивать ловкость ; -Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Утро
-Утренняя гимнастика; -Д/и «Чудесный мешочек» -развивать навык определения предмета с помощью осязания; -Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»-формировать интерес к поэтическим произведениям;
Прогулка 1

-
Наблюдение за облаками -попросить придумать каждому облачку свой образ и название- расширять и закреплять знания о неживой природе; - П/и «Кот на крыше»- развивать внимание, ловкость; Чудесный мешочек с набором предметов; произведение Бродского «Солнечный зайчик» Попросить родителей подобрать художественную литературу по теме
охранять природу. (Социально – коммуникативное развитие) 3. Развивать связную речь детей, поощрять желание вступать в диалог со сверстниками и взрослым (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические- игр. упражнение ; Наглядные - показ образца; Словесные - чтение;
Материалы и оборудование
: ватман, краски, карандаши, кисти, восковые мелки на подгруппу детей; кукла: «Паровозик из Ромашкова», фото на тему «Лес», «Лекарственные травы», картинки к игре «Я знаю лес»; демонстрационные игрушки, билеты на паровозик, счётные палочки, нитки.
Логика образовательной

деятельности
(Комплексные занятия в ДОУ п/р М. А. Васильевой)
Вид детской деятельности


( двигательная ) -Инд. работа по физ. -упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; -Игры с выносным материалом -предложить открыть фабрику по производству «песочных» десертов
Вечер
-С/р игра «К нам пришли гости»-формировать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; -Чтение потешки «Травка- муравка» -приобщать к словесному искусству; -Конструирование «Башенки» -формировать умение самостоятельно создавать постройки;
Прогулка2
-Рассмотреть деревья на участке, вспомнить их названия ,описать их- обучать описывать увиденное; -П/и «Через ручеёк»- формировать умение изображать определённые действия; -Инд. работа по физ.- Атрибуты к с/р игре -кукольная мебель ,кукольная посуда; большой и маленький конструктор; сборник потешек;

Среда

15 апреля
Тема: «Заюшкина избушка»
Логика образовательной

деятельности
( по конспекту физ. инструктора )
Вид детской деятельности
(конструирование)
Интеграция образовательных

областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, формировать умение возводить устойчивые постройки по образцу . (Художественно-эстетическое развитие) 2.Закреплять представление о геометрических фигурах, величине, ширине, высоте . (Познавательное развитие) 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (Социально – коммуникативное прыжки в длину с места; -Игры с выносным материалом -предложить провести конкурс на самый большой «песочный» пирог;
Утро:
-Утренняя гимнастика; -И/у «Улыбнёмся друг другу»-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о весне -учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы;
Прогулка1
-Наблюдение за солнцем (с какой стороны светит, греет ли оно)-закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче, поэтому становится теплее; -П/и «Воробушки и автомобиль»-развивать ориентировку в Сюжетные картинки о весне; Предложить родителям нарисовать рисунки на тему «Берегите природу»
развитие) 4.Развивать умение работать в парах, в группах. (Социально – коммуникативное развитие).
Методы и приёмы:
Практические- работа с конструктором; Наглядные - демонстрация иллюстраций; Словесные - рассказ;
Материалы и оборудование
: иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха, дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон, схемы для работы с геометрическими фигурами, конструктор ЛЕГО для работы в группах, аудиозаписи: мелодия «В гостях у сказки» , сказка «Заюшкина избушка», плач малыша.
Логика образовательной

деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ п/р М . А. Васильевой ) пространстве; упражнять в беге и прыжках; -Игры с выносным материалом(предложить построить из песка домик для кукол); -Инд. работа по физ.- бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5м.)
Вечер

-
С/р игра «Мы гуляем в парке»-формировать умение выполнять игровые действия по сюжету, по правилам; -Чтение рассказа Толстого «Пришла весна»-приобщать к словесному искусству; -Д/и «Подбери заплатку для коврика»-формировать умение самостоятельно играть, подбирать часть к целому;
Прогулка2
- Наблюдение за птицами – (повадки, поведение рядом с людьми.) – развивать представления о характерных особенностях птиц; -П/и. « Добеги до предмета» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Рассказ Л. Толстого «Пришла весна»; Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»;

Четверг

16 апреля
Тема: «Одуванчик на лугу» Вид детской деятельности (музыкальная)
Логика образовательной

деятельности
( по конспекту муз. руководителя )
Вид детской деятельности
(изобразительная)
Интеграция образовательных

областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Формировать умение детей предавать образ цветка, используя ватные палочки и пальцы рук, учить передавать в рисунке сходство с реальным предметом, располагать изображение по всему листу. («Художественно- эстетическое развитие») 2. Сформировать представления -развивать двигательные навыки; -Инд. работа по физ.- бег по узкой дорожке; -Самостоятельные игры детей с выносным материалом;
Утро
-Утренняя гимнастика; -Чтение стихотворения З Александровой «Одуванчик»-воспитывать умение слушать, следить за развитием действия произведения; -И/у « Я сегодня самолёт»- формировать умение чётко выполнять имитационные движения и перестроения;
Прогулка1

-
Наблюдение за ветром и облаками – продолжать Сборник детских стихов З. Александровой; Крупный конструктор для игрового упражнения; Попросить родителей нарисовать или сделать поделку вместе с детьми по теме
об одуванчике. («Познавательное развитие»). 4. Вызвать чувство сопереживания сказочному герою. («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
Практические -работа с красками; Наглядные -показ образца; Словесные- чтение;
Материалы и оборудование
: картинка «Одуванчик», лист бумаги зелёного цвета, ватная палочка, жёлтая и зелёная краска, музыкальное сопровождение на мр3 носителе.
Логика образовательной

деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ п/р М.А. Васильевой )
Вид детской деятельности
(двигательная)
Логика образовательной

деятельности
обучать описывать увиденные явления природы; -П/и «Карусель»- учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала; -Игры с выносным материалом; -Инд. работа с подгруппой детей- метание мешочков вдаль правой и левой рукой;
Вечер
- С/р. игра: «На цветочной поляне» - способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни; -Драматизация стихотворения: С. А. Васильевой: «Лес» - развивать умение разыгрывать небольшие сценки, используя игрушки;
Прогулка2
-Наблюдение за изменениями, происходящими в природе -учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы; Атрибуты и костюмы для сюжетно –ролевой игры, драматизации;

Пятница

17 апреля
Тема: «В гости к леснику» (по конспекту физ. инструктора )
Вид детской деятельности
(коммуникативная)
Интеграция образовательных

областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь . («Речевое развитие») 2. Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов; учить сравнивать предметы, выделяя их признаки . ( «Познавательное развитие»). 3. Побуждать участвовать в -П/и «Дети и волк»- совершенствовать бег и прыжки на двух ногах; -Игры с выносным материалом; -Инд. работа по физ.-«Перешагни через препятствие»;
Утро
-Утренняя гимнастика; -Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» -развивать память, умение описывать увиденные объекты; -Д/и «Да или нет»-учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме;
Прогулка1
-Наблюдение за травой -обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; -П/и «Котята и щенята»- учить красиво передвигаться на носочках, соединять Картины, иллюстрации по теме; Предложить родителям вместе с детьми изготовить книжку – малышку «Дружим с природой».
театрализации, мимикой и жестами передавать характер, состояние персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
Практические- моделирование ситуации; Наглядные -демонстрация картин; Словесные - рассказ;
Материалы и оборудование
: звуки пения птиц и звуки леса; дидактические игры : «Разрезная картинка», «Подбери слово»; конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, картинки деревьев, игрушка заяц и белка, , картинка с изображением лесника, ветки деревьев (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.
Логика образовательной

деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ п/р М.А. Васильевой ) движения со словами, развивать ловкость; -Игры с выносным материалом; -Инд. работа по физ.-«Кто выше прыгнет»;
Вечер
-Драматизация сказки Н. Павловой «Земляничка» - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для драматизации; - Строим декорации к драматизации- развивать умение создавать постройки по замыслу. - Игры: «Что лишнее?» «Один -много» «Волшебные картинки»- развивать воображение, мышление.
Прогулка 2
-Наблюдение за весенним небом- закреплять умение видеть красоту весеннего неба; -П/и «Быстрее ветра»- развивать быстроту бега; -Игры с выносным Костюмы и атрибуты для драматизации; Крупный конструктор; Дидактические игры- «Что лишнее?», «Один-много», «Волшебные картинки»
Тема: «Божьих коровок скорее слепите, деревья наши от тли спасите!»
Вид детской деятельности
(изобразительная)
Интеграция образовательных

областей:
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1.Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с пластилином, усидчивость. («Художественно-эстетическое развитие») 2.Формировать представления о характерных признаках времен года. («Познавательное развитие») 3. Развивать сенсорные качества , формировать элементарные ЕНП о взаимосвязи в природе («Познавательное развитие») . 4. Развивать умение высказывать и аргументировать своё мнение. Воспитывать уважение к результатам совместного творчества. («Социально – коммуникативное развитие») материалом; -Инд. работа по физ.- ходьба по ограниченной поверхности;

Методы и приёмы:
Практические- работа с пластилином; Наглядные- демонстрация иллюстраций, показ образца; Словесные- рассказ;
Материалы и оборудование:
скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет, пластилин, стебли высушенной травы для усиков, вырезанный из плотной бумаги ствол дерева, прикрепленный на пластилиновую доску, на нем листья из зеленого пластилина, картина с нарисованной божьей коровкой, музыка леса.
Логика образовательной

деятельности
(Комплексные занятия в ДОУ п/Р М.А. Васильевой )


В раздел образования