Автор: Балакшина Елена Вениаминовна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад "Терем-теремок" ГБОУ ООШ №21 Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область Наименование материала: "Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО" Тема: "Паровозик из Ромашково" Раздел: дошкольное образование
Тема недели : «Паровозик из Ромашково» (дружба с природой) средняя группа
Итоговое мероприятие : «Выставка детских работ»
День недели
дата
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Понедельни
к
13 апреля
Тема
«Берегите
лес»
Вид детской деятельности
(познавательно-
исследовательская)
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»
Задачи:
1Воспитание любви к природе,
желания беречь ее
(«Познавательное развитие»)
2. Совершенствовать
диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, понятно
для слушателей отвечать на
вопросы ( «Речевое развитие»)
3. Продолжать развивать интерес
детей к лепке; совершенствовать
умение лепить из пластилина.
Закреплять приемы аккуратной
лепки ( «Художественно –
Утро
-Утренняя гимнастика;
-Приветствие в круге
«Здравствуйте, я пришёл»-
формирование
доброжелательных
взаимоотношений между
детьми;
-Высказывания детей:
«Что растёт в лесу…»- учить
участвовать в беседе,
понятно для слушателей
отвечать на вопросы.
Прогулка 1
-Описание погоды –
формировать умение
выделять основные признаки
весны;
-Индивид. работа по физ. на
равновесие - ходьба по
бревну;
-Игры с выносным
материалом -предложить
Иллюстрации, картины с
изображением леса, весенней
природы, В. Зотов. «Лесная
мозаика»
-Предложить
родителям принести
картинки по теме;
-Порекомендовать
родителям прочитать
консультацию «Как
организовать
весеннюю прогулку с
детьми на природу»
эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические – игр .
упражнения, работа с
пластилином;
Наглядные - рассматривание
иллюстраций,
Словесные – чтение, вопросы,
беседа,
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карточки с
изображением деревьев ;
рисунок ромашки, картон,
пластилин, стеки; книга В.
Зотова «Лесная мозаика»
( рассказ «Ромашка»)
Логика образовательной
деятельности
( Т.М.Бондаренко «Комплекс.
занятия в ср. гр., стр.263)
Вид детской деятельности
(музыкальная)
Логика образовательной
деятельности
(по конспекту муз .
руководителя)
игру «Магазин»;
Подвижная игра «Хитрая
лиса»- приучать к
выполнению действий по
сигналу.
Вечер
- С/ р игра: «Экскурсия в
лес» -
совершенствовать умение
объединяться в игре,
распределять роли;
-
Игра: «Что изменилось?» -
развитие память
воображение;
-Рассматривание
иллюстраций с
изображением весеннего
леса - формировать умение
рассматривать картины,
обсуждать их содержание;
Прогулка 2
-Наблюдение за погодой
вечером, что изменилось?-
учить детей замечать
изменения в природе.
-П./и. «Ловишки »- развивать
быстроту, силу, ловкость,
пространственную
ориентировку;
-Инд. работа по физ.:
прыжки на двух ногах -
большой конструктор ,игрушки
для с/ р игры; иллюстрации с
изображением весеннего леса
Вторник
14 апреля
Тема:
«В гости к
паровозику из
Ромашково»
Вид детской деятельности
(познавательно-
исследовательская)
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение
составлять простейшие
геометрические фигуры из
палочек и ниток на плоскости
стола, обследовать и
анализировать их зрительно-
осязательным способом.
(Познавательное развитие).
2. Развивать умение соблюдать
общепринятые нормы
поведения, желания беречь и
развивать ловкость
;
-Игры с выносным
материалом - воспитывать
дружеские взаимоотношения
между детьми, развивать
умение считаться с
интересами товарищей.
Утро
-Утренняя гимнастика;
-Д/и «Чудесный мешочек»
-развивать навык
определения предмета с
помощью осязания;
-Чтение стихотворения
Бродского «Солнечный
зайчик»-формировать
интерес к поэтическим
произведениям;
Прогулка 1
- Наблюдение за облаками
-попросить придумать
каждому облачку свой образ
и название- расширять и
закреплять знания о неживой
природе;
- П/и «Кот на крыше»-
развивать внимание,
ловкость;
Чудесный мешочек с набором
предметов; произведение
Бродского «Солнечный зайчик»
Попросить
родителей подобрать
художественную
литературу по теме
охранять природу. (Социально –
коммуникативное развитие)
3. Развивать связную речь детей,
поощрять желание вступать в
диалог со сверстниками и
взрослым (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические- игр. упражнение ;
Наглядные - показ образца;
Словесные - чтение;
Материалы и оборудование :
ватман, краски, карандаши,
кисти, восковые мелки на
подгруппу детей; кукла:
«Паровозик из Ромашкова», фото
на тему «Лес», «Лекарственные
травы», картинки к игре «Я знаю
лес»; демонстрационные
игрушки, билеты на паровозик,
счётные палочки, нитки.
Логика образовательной
деятельности (Комплексные
занятия в ДОУ п/р М. А.
Васильевой)
Вид детской деятельности
( двигательная )
-Инд. работа по физ.
-упражнять в ходьбе и беге с
изменением направления;
-Игры с выносным
материалом -предложить
открыть фабрику по
производству «песочных»
десертов
Вечер
-С/р игра «К нам пришли
гости»-формировать умение
соблюдать в ходе игры
элементарные правила;
-Чтение потешки «Травка-
муравка» -приобщать к
словесному искусству;
-Конструирование
«Башенки» -формировать
умение самостоятельно
создавать постройки;
Прогулка2
-Рассмотреть деревья на
участке, вспомнить их
названия ,описать их-
обучать описывать
увиденное;
-П/и «Через ручеёк»-
формировать умение
изображать определённые
действия;
-Инд. работа по физ.-
Атрибуты к с/р игре -кукольная
мебель ,кукольная посуда;
большой и маленький
конструктор; сборник потешек;
Среда
15 апреля
Тема:
«Заюшкина
избушка»
Логика образовательной
деятельности ( по конспекту
физ. инструктора )
Вид детской деятельности
(конструирование)
Интеграция образовательных
областей:
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное
развитие»
Задачи:
1. Развивать творческое
воображение, формировать
умение возводить устойчивые
постройки по образцу .
(Художественно-эстетическое
развитие)
2.Закреплять представление о
геометрических фигурах,
величине, ширине, высоте .
(Познавательное развитие)
3. Воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения между детьми
(Социально – коммуникативное
прыжки в длину с места;
-Игры с выносным
материалом -предложить
провести конкурс на самый
большой «песочный» пирог;
Утро:
-Утренняя гимнастика;
-И/у «Улыбнёмся друг
другу»-воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу;
-Рассматривание и
обсуждение сюжетных
картинок о весне -учить
внимательно рассматривать
картинки, отвечать на
вопросы;
Прогулка1
-Наблюдение за солнцем (с
какой стороны светит, греет
ли оно)-закрепить знания о
том, что весной солнце
начинает светить ярче,
поэтому становится теплее;
-П/и «Воробушки и
автомобиль»-развивать
ориентировку в
Сюжетные картинки о весне;
Предложить
родителям
нарисовать рисунки
на тему «Берегите
природу»
развитие)
4.Развивать умение работать в
парах, в группах. (Социально –
коммуникативное развитие).
Методы и приёмы:
Практические- работа с
конструктором;
Наглядные - демонстрация
иллюстраций;
Словесные - рассказ;
Материалы и оборудование :
иллюстрации зайца, лисы,
собаки, волка, медведя, петуха,
дома разные по величине,
ширине, с разным количеством
окон, схемы для работы с
геометрическими фигурами,
конструктор ЛЕГО для работы в
группах, аудиозаписи: мелодия
«В гостях у сказки» , сказка
«Заюшкина избушка», плач
малыша.
Логика образовательной
деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ
п/р М . А. Васильевой )
пространстве; упражнять в
беге и прыжках;
-Игры с выносным
материалом(предложить
построить из песка домик
для кукол);
-Инд. работа по физ.-
бросание мяча друг другу
снизу и ловля его (на
расстоянии 1,5м.)
Вечер
- С/р игра «Мы гуляем в
парке»-формировать умение
выполнять игровые действия
по сюжету, по правилам;
-Чтение рассказа Толстого
«Пришла весна»-приобщать
к словесному искусству;
-Д/и «Подбери заплатку для
коврика»-формировать
умение самостоятельно
играть, подбирать часть к
целому;
Прогулка2
-
Наблюдение за птицами –
(повадки, поведение рядом с
людьми.) – развивать
представления о
характерных особенностях
птиц;
-П/и. « Добеги до предмета»
Атрибуты к сюжетно-ролевой
игре;
Рассказ Л. Толстого «Пришла
весна»;
Дидактическая игра «Подбери
заплатку для коврика»;
Четверг
16 апреля
Тема:
«Одуванчик
на лугу»
Вид детской деятельности
(музыкальная)
Логика образовательной
деятельности
( по конспекту муз. руководителя
)
Вид детской деятельности
(изобразительная)
Интеграция образовательных
областей:
«Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-
коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Формировать умение детей
предавать образ цветка,
используя ватные палочки и
пальцы рук, учить передавать в
рисунке сходство с реальным
предметом, располагать
изображение по всему листу.
(«Художественно- эстетическое
развитие»)
2. Сформировать представления
-развивать двигательные
навыки;
-Инд. работа по физ.- бег по
узкой дорожке;
-Самостоятельные игры
детей с выносным
материалом;
Утро
-Утренняя гимнастика;
-Чтение стихотворения З
Александровой
«Одуванчик»-воспитывать
умение слушать, следить за
развитием действия
произведения;
-И/у « Я сегодня самолёт»-
формировать умение чётко
выполнять имитационные
движения и перестроения;
Прогулка1
- Наблюдение за ветром и
облаками – продолжать
Сборник детских стихов З.
Александровой;
Крупный конструктор для
игрового упражнения;
Попросить родителей
нарисовать или
сделать поделку
вместе с детьми по
теме
об одуванчике. («Познавательное
развитие»).
4. Вызвать чувство
сопереживания сказочному
герою. («Социально-
коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
Практические -работа с
красками;
Наглядные -показ образца;
Словесные- чтение;
Материалы и оборудование :
картинка «Одуванчик», лист
бумаги зелёного цвета, ватная
палочка, жёлтая и зелёная
краска, музыкальное
сопровождение на мр3 носителе.
Логика образовательной
деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ
п/р М.А. Васильевой )
Вид детской деятельности
(двигательная)
Логика образовательной
деятельности
обучать описывать
увиденные явления природы;
-П/и «Карусель»- учить
одновременно двигаться и
говорить, быстро
действовать после сигнала;
-Игры с выносным
материалом;
-Инд. работа с подгруппой
детей- метание мешочков
вдаль правой и левой рукой;
Вечер
- С/р. игра:
«На цветочной поляне» -
способствовать
возникновению игр на тему
из окружающей жизни;
-Драматизация
стихотворения:
С. А. Васильевой: «Лес» -
развивать умение
разыгрывать небольшие
сценки, используя игрушки;
Прогулка2
-Наблюдение за
изменениями,
происходящими в природе
-учить анализировать
результаты наблюдений и
делать выводы;
Атрибуты и костюмы для
сюжетно –ролевой игры,
драматизации;
Пятница
17 апреля
Тема: «В
гости к
леснику»
(по конспекту физ. инструктора )
Вид детской деятельности
(коммуникативная)
Интеграция образовательных
областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное
развитие»
Задачи:
1.
Стимулировать развитие
инициативности и
самостоятельности ребёнка в
речевом общении; развивать
связную монологическую и
диалогическую речь . («Речевое
развитие»)
2. Обогащать сенсорный опыт
детей, используя сенсорные
эталоны для оценки свойств
предметов; учить сравнивать
предметы, выделяя их признаки
.
(
«Познавательное развитие»).
3. Побуждать участвовать в
-П/и «Дети и волк»-
совершенствовать бег и
прыжки на двух ногах;
-Игры с выносным
материалом;
-Инд. работа по
физ.-«Перешагни через
препятствие»;
Утро
-Утренняя гимнастика;
-Беседа «Что мы видели по
дороге в детский сад?»
-развивать память, умение
описывать увиденные
объекты;
-Д/и «Да или нет»-учить
слушать вопрос и отвечать
на него в краткой форме;
Прогулка1
-Наблюдение за травой
-обобщить и углубить
представления о весне по
существенным признакам
сезона;
-П/и «Котята и щенята»-
учить красиво передвигаться
на носочках, соединять
Картины, иллюстрации по теме;
Предложить
родителям вместе с
детьми изготовить
книжку – малышку
«Дружим с
природой».
театрализации, мимикой и
жестами передавать характер,
состояние персонажей.
(«Социально-коммуникативное
развитие»)
Методы и приёмы:
Практические- моделирование
ситуации;
Наглядные -демонстрация
картин;
Словесные - рассказ;
Материалы и оборудование :
звуки пения птиц и звуки леса;
дидактические игры : «Разрезная
картинка», «Подбери слово»;
конверт (с разрезной картинкой
зайца), картинки животных и их
жилищ, картинки деревьев,
игрушка заяц и белка, , картинка
с изображением лесника, ветки
деревьев (дуб, береза, рябина,
сосна, клен), магнитная доска.
Логика образовательной
деятельности
( Комплексные занятия в ДОУ
п/р М.А. Васильевой )
движения со словами,
развивать ловкость;
-Игры с выносным
материалом;
-Инд. работа по физ.-«Кто
выше прыгнет»;
Вечер
-Драматизация
сказки Н. Павловой
«Земляничка» - развивать
умение подбирать предметы
и атрибуты для
драматизации;
-
Строим декорации к
драматизации- развивать
умение создавать постройки
по замыслу.
-
Игры:
«Что лишнее?»
«Один -много»
«Волшебные картинки»-
развивать воображение,
мышление.
Прогулка 2
-Наблюдение за весенним
небом- закреплять умение
видеть красоту весеннего
неба;
-П/и «Быстрее ветра»-
развивать быстроту бега;
-Игры с выносным
Костюмы и атрибуты для
драматизации;
Крупный конструктор;
Дидактические игры- «Что
лишнее?», «Один-много»,
«Волшебные картинки»
Тема:
«Божьих
коровок
скорее
слепите,
деревья наши
от тли
спасите!»
Вид детской деятельности
(изобразительная)
Интеграция образовательных
областей: «Художественно-
эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное
развитие»
Задачи:
1.Развивать эстетический вкус,
мелкую моторику, воспитывать
аккуратность при работе с
пластилином, усидчивость.
(«Художественно-эстетическое
развитие»)
2.Формировать представления о
характерных признаках времен
года. («Познавательное
развитие»)
3. Развивать сенсорные
качества , формировать
элементарные ЕНП о
взаимосвязи в природе
(«Познавательное развитие») .
4. Развивать умение высказывать
и аргументировать своё мнение.
Воспитывать уважение к
результатам совместного
творчества. («Социально –
коммуникативное развитие»)
материалом;
-Инд. работа по физ.- ходьба
по ограниченной
поверхности;
Методы и приёмы:
Практические- работа с
пластилином;
Наглядные- демонстрация
иллюстраций, показ образца;
Словесные- рассказ;
Материалы и оборудование:
скорлупа грецкого ореха,
окрашенная в красный цвет,
пластилин, стебли высушенной
травы для усиков, вырезанный из
плотной бумаги ствол дерева,
прикрепленный на
пластилиновую доску, на нем
листья из зеленого пластилина,
картина с нарисованной божьей
коровкой, музыка леса.
Логика образовательной
деятельности
(Комплексные занятия в ДОУ п/Р
М.А. Васильевой )