Напоминание

Итоговое родительское собрание в старшей группе


Автор: Белова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 253
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» Городского округа Город Уфа Республика Башкортостан
ПРОТОКОЛ

родительского собрания
от 7.04.2016 года № 6 место проведения: _____________________________________________ председатель:__________________________________________________ секретарь:_____________________________________________________ присутствовали: __________________родителя ( список прилагается) отсутствовало:____________________( Хабибуллина О.В., Храпутская А.В., Рыбакова М.Л., Билалова Л.М., Шахова Ю.М., Исхакова А.М..) Приглашенные: Заведующая д/с № 253- Горшунова М.П., ст.медсестра- Матюшенко Е.С..

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Подведение итогов за 2015-2016 учебный год в старшей группе- выступала заведующая д/садом № 253 Горшунова М.П.. 2 Консультация для родителей на тему: « Нравственное-патриотическое воспитание детей 6-ти лет»- выступала воспитатель Белова О.Е.. 3 Летний оздоровительный период-выступала воспитатель Утяганова А.М.. 4 Вакцинация от клещей- выступала ст.медсестра Матюшенко Е.С..

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1

СЛУШАЛИ:
Заведующую д/сада — Горшунову М.П., она рассказала пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности По результатам диагностики детей: высший уровень –по всем (10 )ОО; средний уровень –не выявлено низкий- не выявлено.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»________________________

« ПРОТИВ»___________________

« ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»____________

РЕШИЛИ:
Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с программой.
2 СЛУШАЛИ:
Воспитателя Белову О.Е.. она рассказала, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
* особенности дошкольного возраста, * многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, * отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Беларуси, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? 1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. 2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. 3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики. 5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде. 6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы
полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.Как воспитать маленького патриота? Содержание патриотического воспитания дошкольников: * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. * знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; * проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; * организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости. Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующиепедагогические условия: - эвристическая среда в детском саду и в семье, - тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, - подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении
членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к само регуляции, само настрою на решение поставленных задач. Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. * Обращайте внимание ребенка на красоту родного города * Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. * Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. * Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. * Расширяйте собственный кругозор * Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. * Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»
_______________________________

« ПРОТИВ»
____________________________
« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»____________________

РЕШИЛИ:
Продолжать проводить работу с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в детском саду.
3 СЛУШАЛИ
:По данному вопросу выступила воспитатель Утяганова А.М., она рассказала, что пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации: • Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период). • Рекомендации по правилам дорожного движения знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи,
которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»_____________________

« ПРОТИВ»_______________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»_________

РЕШИЛИ:
Развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка.
4 СЛУШАЛИ:
Старшую медсестру- Матюшенко Е.С., она рассказала,что п рививка от клеща детям: что надо знать? С приходом весны и лета особенно актуальным для некоторых регионов нашей страны становится вопрос защиты от энцефалитного клеща. Сегодня сайт для мам supermams поведает нашим читательницам обо всех плюсах и минусах прививок от клещевого энцефалита детям.
Зачем делать прививку от клеща детям?
Переносимая клещами инфекция – энцефалит – очень опасное заболевание, особенно для детей. Оно сопровождается тошнотой, рвотой, повышенной температурой, головокружением и головной болью. Но еще хуже – последствия, которые может спровоцировать энцефалит, а это ни много ни мало – воспаление и отек тканей головного мозга, кома, парез и паралич нервной системы. Понятное дело, ничего хорошего такие состояния не несут. Поэтому лучше заранее подготовиться и защитить себя и своих детей вакцинацией. Возбудитель этого заболевания вирус, поэтому лечиться антибиотиками от него, конечно, невозможно. На данном этапе развития науки и медицины прививка от
энцефалитного клеща – самый эффективный способ уберечься от этой опаснейшей инфекции. Но некоторые родители задумываются и даже отказываются от мероприятий подобного рода из-за «мифов», которыми окружена эта тема и в связи с малой осведомленностью в этом вопросе.
Схема вакцинации против клеща
Прививки от клещевого энцефалита детям не входят в Национальный график прививок. Это понятно, поскольку не во всех регионах существует реальная опасность заражения этой инфекцией, так как клещи-переносчики там просто не водятся. Поэтому вакцинация проводится либо по желанию родителей, либо по рекомендации лечащего врача (педиатра). У разных видов вакцин разные схемы введения. Сейчас на территории нашей страны зарегистрированы и применяются такие виды прививок от клещей детям: • Вакцина производства РФ – инактивированная сухая очищенная культуральная. Применяется для деток от трех лет. Используется по стандартной схеме (1 доза в любой день, 2 доза – спустя 5-7 мес.) и ускоренной (1 доза в выбранный день, 2 доза через 2мес.); • Вакцина производства Австрии — ФСМЕ-ИММУН Джуниор – для детей от года до 16-ти лет. Стандартная схема предполагает интервал между введением первой и второй дозы в 1-3 мес., ускоренная – 14 дней; • Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР детский – для лиц от 1 до 11 лет. Схемы введения такие же, как у ФСМЕ-ИММУН Джуниор; • Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР взрослый – препарат, которым проводится вакцинация взрослых и детей от 12-ти лет. Схема введения аналогична ФСМЕ-ИММУН Джуниор.
Принцип действия всех этих вакцин одинаковый, отличаются препараты только степенью очистки, количеством антигена и штаммами инактивированного вируса. Кстати, мы на supermams должны заметить, что прививка от клещевого энцефалита детям может проводиться как до начала эпидсезона, так и непосредственно в его разгар, летом, но не позднее, чем за две недели до «контакта» с живой природой, где существует возможность укуса клеща. Именно за 2 недели вырабатывается иммунитет, который сможет бороться с вирусом-возбудителем энцефалита.
Прививки от клещей детям: есть ли риск?
Любая вакцина, в том числе и противоэнцефалитная, может провоцировать нежелательные последствия и реакции, которые делятся на местные и общие. К первым относятся покраснение и появление уплотнения в районе введения препарата (на плече). Сюда же можно отнести крапивницу, воспаление прилегающих лимфатических узлов и некоторые другие местные реакции. Нужно сказать, что таковые встречаются примерно в 5% случаев использования вакцины и длиться они могут 5-7 дней. Что до общих негативных реакций после прививания от клещевого энцефалита, у детей могут отмечаться такие последствия: • Аномальная сыпь по всему телу; • Головная боль и головокружение; • Резкое повышение температуры, потеря сознания, озноб; • Тошнота и рвота, отсутствие аппетита; • Цианоз (посинение кожных покровов). Перечисленные реакции встречаются не чаще, чем у 5% привитых импортной вакциной, и приблизительно у 7% привитых отечественным препаратом.
ПРОГОЛОСОВАЛИ: « ЗА»_____________________________

« ПРОТИВ»_______________________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»________________

РЕШИЛИ:
Особое внимание уделять здоровью детей. Желающим сделать прививки от энцифалита.

Прививки детям от клещей: в каком случае ребенок может быть допущен к

вакцинации?
Как и перед любой прививкой, прежде чем вакцинироваться от энцефалита, нужно пройти некоторые обследования. Ребенок должен быть осмотрен педиатром (семейным или участковым врачом). Ему измерят температуру, заглянут в горло, прослушают легкие и осмотрят кожные покровы. При наличии у ребенка острых или некоторых хронических заболеваний, к примеру, «банального» ОРЗ, вакцинацию проводить запрещается. Также напомним, что вакцинацию можно проводить только в медицинских учреждениях, аттестованных на данный вид деятельности, где соблюдается «холодовая цепь». И в конце хотим сказать, что любую проблему лучше предупредить, чем лечить ее последствия. Поэтому, перед началом эпидемиологического сезона, взвесьте все «за» и «против» и защитите себя и своих близких от энцефалита.


В раздел образования