Автор: Белова Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 253 Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 253»
Городского округа
Город Уфа Республика Башкортостан
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
от 7.04.2016 года № 6
место проведения: _____________________________________________
председатель:__________________________________________________
секретарь:_____________________________________________________
присутствовали: __________________родителя ( список прилагается)
отсутствовало:____________________( Хабибуллина О.В., Храпутская А.В.,
Рыбакова М.Л., Билалова Л.М., Шахова Ю.М., Исхакова А.М..)
Приглашенные: Заведующая д/с № 253- Горшунова М.П., ст.медсестра-
Матюшенко Е.С..
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Подведение итогов за 2015-2016 учебный год в старшей группе- выступала
заведующая д/садом № 253 Горшунова М.П..
2 Консультация для родителей на тему: « Нравственное-патриотическое
воспитание детей 6-ти лет»- выступала воспитатель Белова О.Е..
3 Летний оздоровительный период-выступала воспитатель Утяганова А.М..
4 Вакцинация от клещей- выступала ст.медсестра Матюшенко Е.С..
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1
СЛУШАЛИ:
Заведующую
д/сада
—
Горшунову
М.П.,
она
рассказала
пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда,
которая
играет
особую
роль
для
укрепления
здоровья
ребенка,
его
всестороннего физического и психического развития, а также для реализации
потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда
группы
была
разделена
на
центры
с
учетом
гендерного
подхода
и
в
соответствии
с
принципом
гибкого
зонирования.
Размещение
оборудования
организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая
друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях
проявления
двигательной,
игровой
и
интеллектуальной
активности
и
удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности
По результатам диагностики детей:
высший уровень –по всем (10 )ОО;
средний уровень –не выявлено
низкий- не выявлено.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»________________________
« ПРОТИВ»___________________
« ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»____________
РЕШИЛИ: Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском
саду в соответствии с программой.
2 СЛУШАЛИ: Воспитателя Белову О.Е.. она рассказала, что патриотическое
воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач
нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние
годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей
истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте,
великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы
постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в
основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над
духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним
из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа
жизнеспособности любого общества и государства, преемственности
поколений.
Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с
детских лет уважения к духовным ценностям.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых
сложных направлений по ряду причин:
* особенности дошкольного возраста,
* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок
(характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к
отдельным аспектам проблемы).
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из
задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к
близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной
стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия
человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с
момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к
окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его
действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному
поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим
поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких
занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного
воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на
занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким
образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского
сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви
к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Беларуси,
граждан правового демократического, социального государства, уважающих
права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и
проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой
системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления
детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей
любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём
поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений,
приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в
букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский
говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания
окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся
воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком
связывается образ великой Родины».
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам,
книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей.
Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к
содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят
книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к
бережному отношению к книге.
2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны,
края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите
все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по
всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и
фотографиям.
3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему
построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье»,
помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен
дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к
хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как
выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите
остатки хлеба, сделайте сухарики.
5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит
ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру
«Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто
больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают
улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать
представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что
больше всего понравилось.
7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом
на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы
полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая
любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять
ее.Как воспитать маленького патриота?
Содержание патриотического воспитания дошкольников:
* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-
прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному
фольклору, народным играм.
* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям,
составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми,
игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями,
выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени,
достопримечательностями;
* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны
года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов,
овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в
которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных
в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям
и ежедневно, по необходимости.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников
необходимы следующиепедагогические условия:
- эвристическая среда в детском саду и в семье,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи,
- подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания
патриотизма детей.
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными
эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества,
инициативы, самостоятельности.
Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами
семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями
воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической
информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении
регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении
членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье
предметной развивающей среды.
Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования
патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня
профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также
способности к само регуляции, само настрою на решение поставленных задач.
Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и
взаимообусловлены.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку,
радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от
соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а
это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием
полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него -
родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о
значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,
библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,
отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
•
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное
поведение в общественных местах.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА» _______________________________
РЕШИЛИ: Продолжать проводить работу с детьми по нравственно-
патриотическому воспитанию в детском саду.
3 СЛУШАЛИ :По данному вопросу выступила воспитатель Утяганова А.М.,
она рассказала, что пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний
период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное
влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как
можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень
физического и психического развития детей поможет четко спланированная
система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного
характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь
гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на
воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый
день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы
воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,
интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней
оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем,
насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив
дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по
УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу,
конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой,
игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу
жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала
из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и
методические рекомендации:
•
Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний
период).
•
Рекомендации по правилам дорожного движения
знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать
экологическое мышление детей через расширение представлений о
растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе,
экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника
— воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально-
доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в
процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки
детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить
самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней
оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада,
определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются
пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи,
которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в
летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать
продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской
деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на
воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их
эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»_____________________
« ПРОТИВ»_______________
« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»_________
РЕШИЛИ: Развивать экологическое мышление детей через расширение
представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде
людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками
сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться —
развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам
природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать
двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности
ребенка.
4 СЛУШАЛИ: Старшую медсестру- Матюшенко Е.С., она рассказала,что
п
рививка от клеща детям: что надо знать?
С приходом весны и лета особенно актуальным
для некоторых регионов нашей страны
становится вопрос защиты от энцефалитного
клеща. Сегодня сайт для мам supermams
поведает нашим читательницам обо всех
плюсах и минусах прививок от клещевого
энцефалита детям.
Зачем делать прививку от клеща детям?
Переносимая клещами инфекция – энцефалит – очень опасное заболевание,
особенно для детей. Оно сопровождается тошнотой, рвотой, повышенной
температурой, головокружением и головной болью.
Но еще хуже – последствия, которые может спровоцировать
энцефалит, а это ни много ни мало – воспаление и отек тканей
головного мозга, кома, парез и паралич нервной системы.
Понятное дело, ничего хорошего такие состояния не несут. Поэтому лучше
заранее подготовиться и защитить себя и своих детей вакцинацией.
Возбудитель этого заболевания вирус, поэтому лечиться антибиотиками от него,
конечно, невозможно. На данном этапе развития науки и медицины прививка от
энцефалитного клеща – самый эффективный способ уберечься от этой
опаснейшей инфекции.
Но некоторые родители задумываются и даже отказываются от мероприятий
подобного рода из-за «мифов», которыми окружена эта тема и в связи с малой
осведомленностью в этом вопросе.
Схема вакцинации против клеща
Прививки от клещевого энцефалита детям не входят в Национальный график
прививок. Это понятно, поскольку не во всех регионах существует реальная
опасность заражения этой инфекцией, так как клещи-переносчики там просто
не водятся. Поэтому вакцинация проводится либо по желанию родителей, либо
по рекомендации лечащего врача (педиатра).
У разных видов вакцин разные схемы введения.
Сейчас на территории нашей страны зарегистрированы и применяются такие
виды прививок от клещей детям:
•
Вакцина производства РФ – инактивированная сухая очищенная
культуральная. Применяется для деток от трех лет. Используется по
стандартной схеме (1 доза в любой день, 2 доза – спустя 5-7 мес.) и
ускоренной (1 доза в выбранный день, 2 доза через 2мес.);
•
Вакцина производства Австрии — ФСМЕ-ИММУН Джуниор – для детей от
года до 16-ти лет. Стандартная схема предполагает интервал между
введением первой и второй дозы в 1-3 мес., ускоренная – 14 дней;
•
Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР детский – для лиц от 1 до 11 лет. Схемы
введения такие же, как у ФСМЕ-ИММУН Джуниор;
•
Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР взрослый – препарат, которым проводится
вакцинация взрослых и детей от 12-ти лет. Схема введения аналогична
ФСМЕ-ИММУН Джуниор.
Принцип действия всех этих вакцин одинаковый, отличаются препараты только
степенью очистки, количеством антигена и штаммами инактивированного
вируса.
Кстати, мы на supermams должны заметить, что прививка от клещевого
энцефалита детям может проводиться как до начала эпидсезона, так и
непосредственно в его разгар, летом, но не позднее, чем за две недели до
«контакта» с живой природой, где существует возможность укуса клеща.
Именно за 2 недели вырабатывается иммунитет, который сможет бороться с
вирусом-возбудителем энцефалита.
Прививки от клещей детям: есть ли риск?
Любая вакцина, в том числе и противоэнцефалитная, может провоцировать
нежелательные последствия и реакции, которые делятся на местные и общие.
К первым относятся покраснение и появление уплотнения в районе
введения препарата (на плече). Сюда же можно отнести крапивницу,
воспаление прилегающих лимфатических узлов и некоторые другие
местные реакции.
Нужно сказать, что таковые встречаются примерно в 5% случаев использования
вакцины и длиться они могут 5-7 дней.
Что до общих негативных реакций после прививания от клещевого энцефалита,
у детей могут отмечаться такие последствия:
•
Аномальная сыпь по всему телу;
•
Головная боль и головокружение;
•
Резкое повышение температуры, потеря сознания, озноб;
•
Тошнота и рвота, отсутствие аппетита;
•
Цианоз (посинение кожных покровов).
Перечисленные реакции встречаются не чаще, чем у 5% привитых импортной
вакциной, и приблизительно у 7% привитых отечественным препаратом.
ПРОГОЛОСОВАЛИ: « ЗА»_____________________________
« ПРОТИВ»_______________________
« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»________________
РЕШИЛИ: Особое внимание уделять здоровью детей. Желающим сделать
прививки от энцифалита.
Прививки детям от клещей: в каком случае ребенок может быть допущен к
вакцинации?
Как и перед любой прививкой, прежде чем вакцинироваться от энцефалита,
нужно пройти некоторые обследования.
Ребенок должен быть осмотрен педиатром (семейным или участковым врачом).
Ему измерят температуру, заглянут в горло, прослушают легкие и осмотрят
кожные покровы.
При наличии у ребенка острых или некоторых хронических
заболеваний, к примеру, «банального» ОРЗ, вакцинацию проводить
запрещается.
Также напомним, что вакцинацию можно проводить только в медицинских
учреждениях, аттестованных на данный вид деятельности, где соблюдается
«холодовая цепь».
И в конце хотим сказать, что любую проблему лучше предупредить, чем лечить
ее последствия. Поэтому, перед началом эпидемиологического сезона, взвесьте
все «за» и «против» и защитите себя и своих близких от энцефалита.