"Познавательное занятие для детей среднего возраста по теме: посуда "Федорино горе"
Автор: Агванян Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский" Населённый пункт: город Белоярский, ХМАО-Югра Наименование материала: Технологическая карта НОД Тема: "Познавательное занятие для детей среднего возраста по теме: посуда "Федорино горе" Раздел: дошкольное образование
Познавательное занятие для детей среднего возраста
по теме: посуда
«Федорино горе»
Цель: расширять понятие детей о посуде, ее предназначении.
Задачи:
1. Закрепить классификацию посуды: чайная, столовая, кухонная; части
посуды;
познакомить детей с новым словом дуршлаг.
2. Развивать у детей способность, искать решение проблемной задачи…
3. Воспитывать желание приходить на помощь.
Материал: картинки с изображением посуды; ИКТ; системный оператор.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, ИКТ; использование ОТСМ – ТРИЗ
технологий.
Подготовила: Агванян Ирина Сергеевна
ХМАО – Югра г. Белоярский
МАДОУ «Д.с. «Семицветик»
Ход занятия
№
п/п
Структурные
элементы занятия и
временная
реализация
Деятельность педагога.
Деятельность
детей.
Организационный момент.
Использование ИКТ: на
экране появляется
фрагмент из мультфильма
«Федорино горе». (убегает
посуда)
4 мин
Ребята я для вас приготовила сюрприз.
Воспитатель задаёт вопрос.
Ребята, почему вся посуда убежала?
Воспитатель: да, и к тому же она про
посуду ничего не знает. Давайте поможем
Федоре.
Посуда
перепуталась,
какую
посуду
вы
знаете.
А
начнём
мы
с
того,
что
поможем
разобрать посуду го группам.
Ваша задача разложить по конвертам.
(если где-то ошибка, выясняем все
вместе).
Понятно тебе Федорушка, какая бывает
посуда.
А какое главное дело у посуды?
Ну что справились, присаживайтесь.
Ответы детей: она
её не мыла…….
Дети
классифицируют
посуду ( столовая,
чайная, кухонная).
При ответе дети
доказывают
правильность
ответа.
Ответ детей
(удерживать
содержимое)
Дети садятся на
стульчики.
Слайд 2
Федора с дуршлагом
Рассматривание нового
объекта.
2 мин.
Ребята, смотрите в конверте с кухонной
посудой
есть
такой
интересный
объект,
вроде бы кастрюля, но дно дырявое. Что
это такое? Давайте мы узнаем у наших
гостей.
Это дуршлаг, такое сложное название у
этого объекта.
Дети выходят к
гостям и
спрашивают, как
называется данный
объект, затем
повторяют
название объекта
детям и
воспитателю.
Рассматривание Дуршлага
4 мин.
Давайте мы его рассмотрим с помощью
нашего волшебного экрана.
Но сначала давайте вспомним правила.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то часть чего-то.
Это что-то для чего-то,
Это что-то из чего-то.
Чем-то было, это что-то,
Чем-то будет, это что-то.
Что-то ты сейчас возьми,
На экране рассмотри.
2 окно
Место и
друзья
4 окно
1 окно
Дуршлаг
(главное
дело)
5 окно
3 окно
Части
дуршлага
Дети с помощью
педагога
заполняют таблицу
окно 2
Педагог предлагает
поискать похожие
объекты среда
кухонной посуды.
Окно 3 педагог
зарисовывает части
дуршлага которые
называют дети.
Игра «Найди пару».
2 мин.
На
столе
картинки
с
изображением
чайника без носика и картинка носика;
кастрюли
без
крышки
и
крышка,
сковородки без ручки и ручка )
Педагог добивается полных ответов от
детей, при затруднении дает образец
начала предложения» Я думаю, что…»
Дети парами
работают с
картинками.
Отвечая почему,
они считают что,
правильно
подобрали пару
Рассматривание Дуршлага
3 мин.
Ну, нам пора вернуться и дальше
рассказать Федоре про наш объект,
который называется, как?
2 окно
Место и
друзья
4 окно
Новый в
магазине:
чистый,
блестящий
1 окно
Дуршлаг
5 окно
Грязный –
помыть;
Откололась
эмаль -
3 окно
Части
дуршлага
Дети садятся на
стульчики.
Отвечают как
называется объект.
Дети с помощью
педагога
заполняют таблицу
окно 4 и 5
Слайд 5
Вот Федора теперь ты будешь знать всё и
Ответы детей…….
Федора и шкаф
Решение возникшей
проблемной ситуации
3 мин
об этом объекте кухонной посуды.
Но у Федоры проблема, в шкафу, где
храниться
вся
кухонная
посуда
очень
узкие
полки.
И
дуршлаг
туда
не
помещается,
как
вы
думаете,
что
же
можно сделать.
На экране появляется картинка с полкой,
на которой стоит кухонная посуда.
Воспитатель
подводит
детей
к
тому,
что дуршлаг сам не должен уменьшится,
а
у
него
должна
уменьшится
часть,
данном случае стенки, они должны быть
одновременно и высокими и низкими.
показывает дуршлаг.
(подвести
детей
к
правильному
ответу).
Рефлексия
2 мин.
Слайд 6 Федора за столом.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что мы узнали нового?
О чём мы говорили рассматривая
дуршлаг во 2 экране, в 3, в 4, в5.
Воспитатель выслушивает ответы всех
детей.
Ребята Федора благодарит вас за помощь.
Теперь она знает много о посуде.
Дети садятся на
стульчики.
Ответы детей.
Итого: 20 мин.
Список литературы
1.
Источник интернетрессурсы.
Г. Белоярский