Напоминание

"Подготовка к полету на луну"


Автор: Белова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 75 "Лебедушка"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по ФГОС
Тема: "Подготовка к полету на луну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада. Т. « Подготовка к полету на Луну» Составила: Белова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 75 «Лебедушка» г. Сургут ХМАО – Югры. Программное содержание: закрепить порядковый счет дней недели; развивать: внимание и смекалку, умение составлять задачи на сложение и вычитание, логическое мышление; умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение воссоздавать образ по его составляющим; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца. Материал к занятию : простой карандаш, белый лист бумаги, магнитные цифры, математические знаки «больше», «меньше» «равно» «плюс» «минус». Разрезная картинка ракеты в конверте по количеству детей. Ход занятия. Воспитатель: дети, вы хотите отправиться в полет на Луну? Дети: да. Воспитатель: прежде чем отправиться в полет, необходимо пройти подготовку на сообразительность, смекалку и находчивость в случае нештатной ситуации. Вы готовы к испытаниям? Дети: да. Воспитатель: ребята, нам нужно узнать, когда мы с вами полетим. Отгадайте в какой день недели мы отправимся в полет, если это будет третий день недели? Дети: в среду. Воспитатель: а как называется следующий за средой день недели?
Дети: четверг. Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а космонавты тренируют смекалку и сообразительность, чтобы легко управлять кораблем. Мы свами тоже проведем разминку на сообразительность и внимание. Вот первое задание: «Кто умеет быстро считать и отгадывать загадки?» - Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать. Сколько в комнате углов? Сколько лап у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько солнышек на небе? Сколько огоньков у светофора? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у семи коров? Воспитатель: молодцы, все пересчитали. А сейчас проверим, как вы ориентируетесь в числах Задание2 «Расставь знаки больше, меньше, равно» Дети на доске расставляют знаки в неравенства «больше» , «меньше» «равно» Воспитатель: умницы и с этим заданием справились. А сейчас проведем физкультминутку : «Раз, два - стоит ракета , три, четыре - самолет» Физкультминутка проводится 2 раза. Внимание: 3 задание «Составить задачу на сложение первому ряду, на вычитание второму ряду»
Один ребенок, используя математические символы, работает у доски. Воспитатель: ай да молодцы, и с этим заданием справились! Ребята, прилетев на Луну нам придется передвигаться ориентируясь, по карте. Следующее задание 4: «Составь карту Луны»  в правом верхнем углу символикой изобразите озеро  в левом нижнем углу изобразить горы  между левым верхним и левым нижним углами изобразить кратер  в середине изобразить человека. Воспитатель: молодцы, нам только осталось собрать ракету, на которой мы с вами отправимся в полет! Задание « Собери ракету» Дети выполняют задание. Воспитатель: молодцы, достойно выдержали экзамен! К полету готовы! ,


В раздел образования