Напоминание

"За шишками в осенний лес".


Автор: Сафронова Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: город Лысьва, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "За шишками в осенний лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД- прогулки
( для детей средней группы)

«За шишками в осенний лес»

МБДОУ №17 г. Лысьва составители вос-ли: Карелина Н.А

Харатян И.Г.

Сафронова Т. А.

Цель:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно- правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и не живой природы. Развивать фантазию в применении природного и бросового материала. Воспитывать чувство сопереживания и желание оказать посильную помощь. Вызвать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через ручной труд и аппликацию.
Ход:
-Дети, я вчера ходила на выставку поделок из природного материала. Что только ни было сделано детьми из шишек, листьев, веточек… Мы тоже смогли бы сделать много интересных поделок, но у нас нет природного материала. ( Дети выражают желание пойти в лес) -«В лес осенний мы пойдем, Много шишек наберем, Для поделок нам они сгодятся,
Только нужно нам собраться.»
Игра на внимание:
«В лес осенний мы собрались, быстро, быстро одевались шапка, куртка, сапожки, кофточка, штанишки, шарфик….»
Спортивная игра
« По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем.» (ходьба в полуприсяде) - Вот мы и пришли в красивый осенний лес. А какой воздух чистый и свежий. Давайте подышим полной грудью (дыхательное упражнение ч/з нос) (Слушанье фонограммы, звуки природы ,пение птиц -Узнавание детьми знакомых птиц по голосу. _Оглянемся, вокруг сколько в лесу разных деревьев! Отгадайте про них загадки: -« Осень в лес к нам пришла, Красный факел зажгла Сколько птиц вокруг снуют, И галдя её клюют!»
(рябина)
- « Никто не пугает, а она дрожит.
(осина)
-« Разбежались по опушке в белых платьицах подружки»
(береза)
- « Что же это за девица не швея не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.»
(ель)
-« У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту в высоту»
(сосна )

-А под какими деревьями мы будем искать шишки?
Д/ игра
« 1,2,3, дерево найди» - Ребята, а вы слышите, как шуршат листья под нашими ногами? (массаж рук, растирание ладошек) -Ой, слышите, кто- то по листьям идет, шуршит, пыхтит.
( появляется ёжик с метлой)
-Ёж пыхтит и морщится, что я вам уборщица? Лес никак не подмету. Соблюдайте чистоту!» ( Рассматривание мини- плакатов о поведении в лесу)
Ёж:
- Вот бы люди по лесу гуляли и мусор на тропинки не бросали. А вы зачем в лес пришли? С собой мусор принесли? (ответы детей о цели посещения леса) -Ёжик мы сейчас тебе поможем, прибрать в лесу: соберём мусор- ветки, бумагу, пакеты и шишек не забудем набрать, они нам пригодятся. ( ёжик благодарит детей и уходит) -Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад (имитируют возвращение в д/сад) -А что же мы будем делать с веточками, шишками, листьями, бумагой и пакетами (ответы детей) -Какие рукодельницы наши мамы, которые вместе с детьми смастери интересные и красивые сумочки из природного и бросового материала. ( Рассматривание и демонстрация моделей) -Вот ребята, мы в лесу гуляли, свежим воздухом дышали, а что вам запомнилось из нашей прогулки? (ответы детей)
Вот у нас 2 сумочки: Кто запомнил правила поведения в лесу, в сумку из ткани положит еловую шишку. А кто сможет научить своих друзей и родителей этим правилам, положит в сумочку из полиэтилена сосновую шишку. А в шкатулочку мы положим красивые осенние листья, чтобы они не помялись. Где мы их можем использовать? (Выслушиваем ответы детей).


В раздел образования