Автор: Цымбалова Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Детский сад № 280 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: Образовательный проект Тема: "Азбука ПДД" Раздел: дошкольное образование
проекта:
создание
условий
для
усвоения
и
закрепления
знаний
детей
и
их
родителей
навыков
осознанного
безопасного
поведения
на
улицах
и
дорогах города.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучать детей безопасному поведению на автодорогах улиц и города.
Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения.
Развивать
речь
детей;
коммуникативные
навыки;
умение
предвидеть
развитие
событий,
делать
выводы,
предотвращая
неприятные
дорожно-транспортные
ситуации.
Воспитывать дисциплинированность, осознанное соблюдение правил дорожного
движения, культуру поведения в транспорте.
Активизировать познавательный интерес.
Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге и в транспорте.
Закреплять умение применять полученные знания в играх, а в последующем и в
жизненных дорожно-транспортных ситуациях.
Для педагогов:
Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-
методического проекта.
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на
улицах и дорогах города, поведения в транспорте.
Сформировать
навыки
адекватного
поведения
в
различных
неожиданных
ситуациях,
которые
могут
возникнуть
на
улице
и
дорогах
города
через
познавательно-игровую деятельность детей.
Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.
Для родителей:
Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для
детей.
Активизировать
работу
по
пропаганде
правил
дорожного
движения
среди
родителей.
Автор проекта: Цымбалова Екатерина Борисовна
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (2013-2014 учебный год)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего нам нужны правила дорожного движения?».
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы,
старший
воспитатель,
инструктор
по
физической
культуре,
руководитель ИЗО.
Возраст детей: 5-6 лет
Продукты проекта:
Для детей:
1.
Художественное творчество детей: тема «Светофор»
2.
Наглядный
материал
для
младших
дошкольников:
альбом
детско-родительских
рисунков по ПДД
Для родителей:
1.
Наглядный материал: плакат «Наш друг – светофор»
2.
Стенгазета по ПДД
3.
Совместное художественное творчество детей и родителей по ПДД
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
Сформированные понятия «Правила дорожного движения» и умение их применять
в игровых ситуациях.
Активизация познавательного интереса.
Проявление
сознательной
дисциплины,
концент рации
в н и м а н и я ,
самостоятельности в осознанном соблюдении правил дорожного движения.
Умение
предвидеть
развитие
событий,
возможную
опасность
и
находить
правильное решение, используя ранее полученные знания и опыт по ПДД.
Для педагогов:
Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по охране
и безопасности жизни детей.
Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в
рамках ознакомления с ПДД.
Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с
правилами дорожного движения.
Для родителей:
Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой
работниками детского сада, и правильно ее использовать.
Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ
План мероприятий по реализации проекта
«Азбука ПДД»
Этапы проекта
Деятельность
педагогов
Деятельность
детей
Деятельность
родителей
1 этап
Подготовительный
(организационный)
Воспитатель, приступая
к разработке проекта:
1.Формулирует его
название:
«Азбука ПДД».
2.Проводит
информационно-
совещательную беседу с
узкими специалистами:
знакомит их с
содержанием
проекта
целями и
задачами
проекта
обсуждается и
уточняется, что
может сделать в
рамках проекта
каждый из
участников.
3. Проводит подбор
соответствующего
материала.
4.Знакомиться с
методической
литературой,
нетрадиционными
формами работы.
5.Составляет план
разработки проекта.
6.Информирует
родителей о реализации
проекта.
7.Заинтерисовывает
каждого из родителей в
активном участии в
реализации проекта.
8.Выявляет
заинтересованных
родителей.
9.Обсуждает и уточняет,
что может каждый из
родителей сделать в
ходе реализации
проекта и на его
На первом этапе
проекта дети:
1. Обсуждают
проблемы.
2.Вживаются в
игровую ситуацию.
3. Предлагают
варианты решения
проблемы.
На первом этапе
проекта родители:
1.Осуществляют поиск
единомышленников
среди родителей.
2.Обсуждают и
уточняют, что можно
сделать в рамках
проекта.
3.Принимают
активное участие в
предполагаемых
формах работы с
родителями.
завершающем этапе.
10.Активизирует
деятельность родителей.
2 этап
Деятельностный
(реализация
проекта)
Воспитатель, приступая
к реализации проекта:
1.Составляет план
решаемой проблемы.
2.Планирует
деятельность детей, в
связи с
определившимся
планом.
3.Формирует
мотивации, связанные с
внутренним желанием
детей узнавать что-то
новое.
4.Организовывает и
проводит различные
обучающие и
развивающие формы
деятельности.
В ходе реализации
проекта дети:
1.Участвуют в разных
видах деятельности:
познавательная
деятельность
ФЭМП
художественно
е творчество
тема:
«Светофор» др.
физическая
культура
художественная
литература
2. Предоставляют
результаты
деятельности.
3.Принимают
активное
участие
в
В ходе реализации
проекта родители:
1.Непосредственно
участвуют в жизни
ДОУ, в
предполагаемых
формах работы с
родителями.
2.Оказывают помощь
воспитателю в
оформлении атрибутов
и макетов для игровой
деятельности детей.
3.Оформляют
наглядный материал:
плакат по ПДД.
4. Выпускают
стенгазету по ПДД.
5.Оформляют
5.Модернизацирует
развивающую среду и
изучаемый материал в
соответствии с
интересами детей.
6.Организовывает и
проводит культурно-
досуговую деятельность
детей с привлечением
руководителя ИЗО и
инструктора по
физической культуре.
7.Оформляет выставку
художественного
творчества детей.
8.Оформляет
совместно
с
д е т ь м и
в ы с т а в к у
совместного
художественного
творче ства
детей
и
родителей по ПДД.
9.Оформляет
совместно
с детьми альбом
детско-родительских
рисунков по ПДД.
10.Организовывает
различные формы
работы с родителями.
оформлении выставки
совместного
художественного
творчества
детей
и
родителей по ПДД
с презентацией своего
рисунка.
4.Принимают
активное
участие
в
оформлении
альбома
детско-родительских
рисунков
по
ПДД,
как
наглядного
материала
для младших
дошкольников.
совместное
художественное
творчество
детей и
родителей по ПДД.
6.Принимают
активное
участие
в
оформлении выставки
совместного
художественного
творчества
детей
и
родителей по ПДД.
6. Проводят беседы с
детьми:
о правилах
дорожного
движения во
время прогулок
по городу
о правилах
поведения в
транспорте во
время дорожно-
транспортного
движения в
общественном
и личном
транспортном
средстве
3 этап
Завершающий
(обобщающий)
На завершающем этапе
проекта воспитатель
проводит викторину
«Виды транспорта».
На завершающем этапе
проекта дети активно
участвуют в совместно
организованной
деятельности.
На завершающем
этапе проекта
родители оказывают
помощь в проведении
викторины.