Напоминание

"Азбука ПДД"


Автор: Цымбалова Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 280
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Азбука ПДД"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Азбука ПДД»

Цель

проекта:
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи проекта:

Для детей:
 Обучать детей безопасному поведению на автодорогах улиц и города.  Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения.  Развивать речь детей; коммуникативные навыки; умение предвидеть развитие событий, делать выводы, предотвращая неприятные дорожно-транспортные ситуации.  Воспитывать дисциплинированность, осознанное соблюдение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте.  Активизировать познавательный интерес.  Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге и в транспорте.  Закреплять умение применять полученные знания в играх, а в последующем и в жизненных дорожно-транспортных ситуациях.
Для педагогов:
 Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно- методического проекта.  Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах и дорогах города, поведения в транспорте.  Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и дорогах города через познавательно-игровую деятельность детей.  Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.
Для родителей:
 Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей.  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
Автор проекта:
Цымбалова Екатерина Борисовна
Тип проекта:
информационно-познавательный
Продолжительность проекта:
долгосрочный (2013-2014 учебный год)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего нам нужны правила дорожного движения?».
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО.
Возраст детей:
5-6 лет
Продукты проекта:

 Для детей: 1. Художественное творчество детей: тема «Светофор» 2. Наглядный материал для младших дошкольников: альбом детско-родительских рисунков по ПДД  Для родителей: 1. Наглядный материал: плакат «Наш друг – светофор» 2. Стенгазета по ПДД 3. Совместное художественное творчество детей и родителей по ПДД
Ожидаемые результаты проекта

Для детей:
 Сформированные понятия «Правила дорожного движения» и умение их применять в игровых ситуациях.  Активизация познавательного интереса.  Проявление сознательной дисциплины, концент рации в н и м а н и я , самостоятельности в осознанном соблюдении правил дорожного движения.  Умение предвидеть развитие событий, возможную опасность и находить правильное решение, используя ранее полученные знания и опыт по ПДД.
Для педагогов:
 Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по охране и безопасности жизни детей.  Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД.  Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Для родителей:
 Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.  Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

«Азбука ПДД»

Этапы проекта

Деятельность

педагогов

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1 этап

Подготовительный
(организационный) Воспитатель, приступая к разработке проекта: 1.Формулирует его название: «Азбука ПДД». 2.Проводит информационно- совещательную беседу с узкими специалистами:  знакомит их с содержанием проекта  целями и задачами проекта  обсуждается и уточняется, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. 3. Проводит подбор соответствующего материала. 4.Знакомиться с методической литературой, нетрадиционными формами работы. 5.Составляет план разработки проекта. 6.Информирует родителей о реализации проекта. 7.Заинтерисовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта. 8.Выявляет заинтересованных родителей. 9.Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его На первом этапе проекта дети: 1. Обсуждают проблемы. 2.Вживаются в игровую ситуацию. 3. Предлагают варианты решения проблемы. На первом этапе проекта родители: 1.Осуществляют поиск единомышленников среди родителей. 2.Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта. 3.Принимают активное участие в предполагаемых формах работы с родителями.
завершающем этапе. 10.Активизирует деятельность родителей.
2 этап

Деятельностный
(реализация проекта) Воспитатель, приступая к реализации проекта: 1.Составляет план решаемой проблемы. 2.Планирует деятельность детей, в связи с определившимся планом. 3.Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое. 4.Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности. В ходе реализации проекта дети: 1.Участвуют в разных видах деятельности:  познавательная деятельность  ФЭМП  художественно е творчество тема: «Светофор» др.  физическая культура  художественная литература 2. Предоставляют результаты деятельности. 3.Принимают активное участие в В ходе реализации проекта родители: 1.Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями. 2.Оказывают помощь воспитателю в оформлении атрибутов и макетов для игровой деятельности детей. 3.Оформляют наглядный материал: плакат по ПДД. 4. Выпускают стенгазету по ПДД. 5.Оформляют
5.Модернизацирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей. 6.Организовывает и проводит культурно- досуговую деятельность детей с привлечением руководителя ИЗО и инструктора по физической культуре. 7.Оформляет выставку художественного творчества детей. 8.Оформляет совместно с д е т ь м и в ы с т а в к у совместного художественного творче ства детей и родителей по ПДД. 9.Оформляет совместно с детьми альбом детско-родительских рисунков по ПДД. 10.Организовывает различные формы работы с родителями. оформлении выставки совместного художественного творчества детей и родителей по ПДД с презентацией своего рисунка. 4.Принимают активное участие в оформлении альбома детско-родительских рисунков по ПДД, как наглядного материала для младших дошкольников. совместное художественное творчество детей и родителей по ПДД. 6.Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества детей и родителей по ПДД. 6. Проводят беседы с детьми:  о правилах дорожного движения во время прогулок по городу  о правилах поведения в транспорте во время дорожно- транспортного движения в общественном и личном транспортном средстве
3 этап

Завершающий
(обобщающий) На завершающем этапе проекта воспитатель проводит викторину «Виды транспорта». На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности. На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь в проведении викторины.


В раздел образования