Автор: Цымбалова Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Детский сад Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: авторская дидактическая игра Тема: "Любимые сказки" Раздел: дошкольное образование
Цели:
учить составлять рассказ по картинке;
формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь;
развивать способность выстраивать события в логической
последовательности;
учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей,
окружающие предметы, характеризовать взаимодействие между
изображенными объектами;
помочь ребенку увидеть «картинку в целом»;
воспитывать у детей умение слушать друг друга, дополнять рассказ
друзей.
Материалы:
игровой планшет или игровое поле;
карточки сказки «Репка»;
карточки сказки «Теремок»;
карточки сказки «Петушок и зернышко»;
карточки сказки «Золотая рыбка».
Ход игры:
В игре могут принимать участие от 1 до 4 детей.
Первый уровень сложности. Ведущий предлагает выбрать каждому
игроку карточки одной сказки и разложить их по вертикали (горизонтали)
игрового поля в определенной последовательности: что было сначала – что
потом.
Второй уровень сложности. Ведущий предлагает участникам игры
назвать сказку. Рассказать ее, используя сюжеты сказки, изображенные на
карточках. Если игрок затрудняется в рассказе, ведущий предлагает его
друзьям начать, дополнить или закончить сказку.
Игра заканчивается, когда все карточки разложены на игровом поле в
правильной последовательности или сказка названа и рассказана.
Выигрывает тот игрок, который первый и правильно расположил карточки
или правильно и интересно рассказал сказку. Он награждается оттиском
печати «Победитель».
Для начинающего или одного игрока рекомендуется использовать игровой
планшет, сложенный вдоль пополам, карточки одной сказки.
Представлен 1 вариант карточек на игровом планшете, сложенном пополам. Можно
использовать 1,2,3 или все 4 варианта карточек на игровом поле.