Автор: Гуськова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" Детский сад №203 "Алиса" Населённый пункт: город Тольятти Самарская область Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Выставка" (ознакомление с книжной культурой) Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе
по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)
Задачи:
- Воспитывать у детей умение работать в паре, проявлять доброжелательное
отношение друг другу и к взрослым. Развивать навыки сотрудничества.
- Формировать у детей культуру общения (дослушивать до конца вопросы
воспитателя и ответы детей).
-
Развивать актерское мастерство, творческие способности по средством
инсценировки произведения С. Михалкова.
- Прививать желание проявлять активность в организации книжной выставки.
- Формировать навыки связной грамматически правильной речи.
- Активизировать словарный запас детей. Подбирать слова противоположные
и сходные по смыслу.
- Продолжать формировать умение строить правильно предложения, согласуя
в них слова.
- Закреплять с детьми жанры произведений С. Михалкова: стихотворения,
сказки, басни, рассказы.
- Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
Предварительная
работа: чтение
произведений
С.
В.
Михалкова,
инсценировки
по
его
произведениям,
подготовка
пре зент ации,
рассматривание
иллюстративного
материала,
заучивание
отрывков
произведений,
выставка
книг
С.В.
Михалкова
в
книжном
уголке,
изготовление лепбука «А что у Вас?»; просмотр мультимидийных фильмов:
«Фома», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка».
Материалы:
портрет автора, рисунки к произведениям С. В. Михалкова,
выставка книг С. В. Михалкова; предметы— для инсценировки,
карточки с заданиями, ребусы, буквы, слова, смайлики.
Ход деятельности
Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С.В.Михалкова.
- Ребята, мы собрались с вами к открытию выставки, посвящённой автору
детских книг С.В. Михалкову. Собрали много интересного материала. На
выставке должен быть путеводитель. И я предлагаю вам составить
путеводитель по ходу экскурсии по нашей выставке.
И так, наша выставка называется (дети читают)
Вот теперь мы точно знаем,
Кто такой он – Михалков!
- Не хватает слово Михалков.
Игра «Живые буквы». (Дети берут буквы и «выстраивают» слово. А дети,
которые остались без букв проверяют.)
Крепим буквы.
- Мы много читали, учили произведения, рисовали рисунки.
Нашу экскурсию можно начать с рассказа об авторе С.В.Михалкова. А чтобы
интересно было слушать, воспользуемся алгоритмом. Кто сможет рассказать?
(отвечает один ребенок, остальные дети дополняют).
Сергей Владимирович Михалков
родился 12 марта 1913 года в Москве, в
семье ученого птицевода.
Мать
была сестрой милосердия и учительницей. Сергей Михалков начал
писать
книги
с
9
лет.
Это
был
умный,
добрый,
смелый,
веселый
,
талантливый мальчик. Потом он написал много произведений для детей и
взрослых.
Михалков
много
трудился,
ценил
труд
других
людей.
Он
долгожитель, прожил до 97 лет.
- Молодцы ребята!
- На нашей выставке можно поиграть в игру «Михалков, он кто?».
(Дети находят слова). Я начинаю, а дальше говорите вы: «С.Михалков писал
театральные пьесы, мы его называем драматургом».
- С.Михалков писал стихи, …….. его можно назвать поэтом.
- С.Михалков писал рассказы, мы его называем писателем.
-
С.Михалков
писал
статьи
в
газеты
и
журналы,
мы
его
называем
журналистом.
- С.Михалков писал басни –можно назвать баснописцем.
- С. Михалков писал сказки, мы его называем сказочником.
Молодцы
ребята.
Эта
игра
остается
на
нашей
выставке
(как
новый
экспонат). Не забудем отметить в путеводителе, что на выставке можно
познакомиться с творчеством С.В. Михалкова.
-
Ребята, посмотрите, как красочно и интересно вы нарисовали рисунки к
произведениям С.В.Михалкова.
(Многие рисунки без названия произведений).
- Я предлагаю вам с помощью ребусов отгадать названия произведений.
(Поделиться на пары. И договориться между собой,
какой вы выберите
ребус по сложности: - сложный, - лёгкий).
За первый правильный ответ – по две фишки.
(Три поросёнка, Прививка, Дядя Стёпа, Мимоза, Котята).
- Молодцы ребята. Хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. А что в них
живут разные герои плохие и хорошие вы тоже знаете?
Поиграем в игру «Скажи наоборот».
(За правильный ответ фишка).
Храбрый – трусливый
Добрый – злой
Высокий – низкий
Веселый – грустный
Сильный – слабый
Капризный – послушный, сдержанный, спокойный
Вежливый – грубый
Опрятный – небрежный
Внимательный – рассеянный
Толстый –тонкий
Умный – глупый
Быстрый – медленный.
Отлично всё знаете. Молодцы. Вот сейчас мы проверим, кто больше набрал
фишки,
тот
выиграл.
Эти
фишки
оставим
на
выставке,
пополним
нашу
экспозицию. Отметим в путеводителе.
-
А сейчас, мы подвигаемся под музыку, а потом скажете сколько зверей
взяли в путешествие. Кого? Проверю, кто был прав.
(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха - всего 6 зверей).
Укажем в путеводителе.
- У нас на выставке ещё есть экспонаты. Вам нужно будет назватьиз каких
произведений эти предметы. И к какому жанру относится произведение.
(Поросёнок. Из сказки «Три поросёнка, баран – из басни «Бараны», корова- из
сказки
«Как
старик
корову
продавал»,
лягушонок-
из
сказки
«Упрямый
лягушонок», кошелёк - из стихотворения «Находка» и т.д.).
Все экспонаты сложим и оставим на нашей выставке. Не забудем отметить в
путеводителе.
-
Ребята,
а
по
какому
произведению
С.В.Михалкова
мы
с
вами
изготавливали
книжку?
(«А
что
у
Вас?»). И
сегодня
этим
экспонатом
пополним нашу выставку.
Мы
знаем,
что
произведения
С.Михалкова
как
легко
читаются,
рассказываются, так легко инсценируются.
И я предлагаю показать инсценировку произведения «А что у Вас?» нашим
гостям.
Отметим в путеводителе.
-
Ребята, вы молодцы. Путеводитель для экскурсовода и для посетителей
выставки готов. Теперь каждый из вас может провести экскурсию.
На выставке есть книга – отзывов. Мне бы очень хотелось узнать с
каким настроением вы закончили нашу экскурсию по выставке.
Если было интересно и весело, нарисуйте улыбку и выразить грусть,
если не понравилось.
(дети прикрепляют смайлики, показывают зрителям
).
И какое настроение осталось у наших гостей, после просмотра нашего
выступления.