Напоминание

Формирование основ эколого-валеологического образования у детей дошкольного возраста


Автор: Лавренко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 129 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Консультация для воспитаттелей
Тема: Формирование основ эколого-валеологического образования у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для воспитателей.

Формирование основ эколого-валеологического образования у детей

дошкольного возраста.
В современных условиях здоровье человека нельзя рассматривать отдельно от окружающей среды. Сохранение и укрепление здоровья детей одна из важнейших задач образования. Актуальность проблемы - формирования основ эколого-валеологического образования у дошколят определяется в воспитании здорового, физически развитого малыша. Деятельность ребенка изменяется от возраста к возрасту по форме и содержанию. Ведущая деятельность игра. В игре ребенок учится строить отношения, усваивает общепринятые нормы поведения. В работе с детьми нужно использовать разные формы и методы работы и средства. В ходе работы с детьми решаются такие задачи: - воспитание культурно-гигиенических навыков; -развитие физических качеств; - формирование представлений детей о здоровом образе жизни; С учетом возрастных особенностей дошкольника нужно использовать методы: наглядные, познавательные, игровые. В качестве средство обучения использовать: дидактический материал, произведения искусства, здоровьесберегающую предметно-развивающую среду. Детям необходимо показать положение человека в природе, подчеркнуть зависимость здоровья от экологической обстановки. Использовать в работе чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассказы воспитателя. Примерные темы НОД: «Природа - наш дом», «Чудо из чудес - вода», «Человек-друг природы», «Природа родного края, что она даст человеку». В работе надо предусмотреть ознакомление детей с организмом человека, формировать представление о влиянии природных факторов на работу организма,
здоровья. Примерные темы: «Режим дня», «Я и мое настроение», «Почему я слышу и вижу», «Как мы дышим и зачем?» «Как работает сердце?», «Времена года». Ознакомление детей со значением органов чувств в жизни человека сопровождается экспериментированием. Исследовательская деятельность вызывает интерес у ребенка: задание – найди у себя и другого ребенка сердце, послушай, как оно стучит, сожми кулак, чтобы измерить величину сердца. В вечернее время можно организовать чтение литературы и практическое задание. Для закрепления представлений об организации человека, о здоровом образе жизни рекомендуются дидактические игры: «Четвертый лишний», «Полезно-вредно», «Чем я с другом поделюсь», «Что полезно детям?», «Ухаживаем за ушами» и т.д. В уголок валеологии можно внести дидактические игры экологического содержания: «Что сажают в огороде?» «Чудесный мешочек», «Лекарственные травы», «Какие бывают грибы?» Эффективность в эколого-валеологическом образовании обеспечивается опорой воспитателя на активность детей, их самостоятельность, предоставления свободы выбора. Решение задач данной проблемы требует организации работы с родителями. Для работы с родителями можно использовать следующие формы взаимодействия: родительские собрания (темы «Здоровье и экология», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровое питание») оформление стенда – «Здоровый Я». Для формирования гармонично развитого, здорового ребенка имеет большое значение здоровьесберегающая образовательная среда. Работа осуществляется в процессе активной, осознанной деятельности самих детей по сохранению и укреплению здоровья. Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста.
Список литературы. 1. Забоева, М.А. Система педагогической поддержки проце сса формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей старшего возраста – Шадринск-2013г. 2. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль Академия Развития – 2002г. 3. Тюмасева, З.И. Аменд А.Ф. Экологическое строительство детской души. Челябинск 1995г. 4. Давыдова М.В. Педагогическое сопровождение формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Челябинск 2013г. 5. Кушнина Е.Г. Эколого-валеологическое образование дошкольников. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009г. 6. Худякова, Н.Л. Воспитание ценностных основ здорового образа жизни: философское обоснование. Челябинск 2009г.


В раздел образования