НОД с элементами театральной деятельности "Весна - Весняночка"
Автор: Золина Ирина Михаловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №24 Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД с элементами театральной деятельности "Весна - Весняночка" Раздел: дошкольное образование
НОД с элементами театральной деятельности «Весна - весняночка»
План проведения.
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных
закономерностей.
Задачи:
Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц,
животных, неживой природы.
Упражнять в умении различать и называть геометрические
фигуры.
Формировать
умение
делать
выбор,
договариваться
о
совместных
действиях,
представлять результат собственной деятельности. Развивать у детей коммуникативные
качества, устранять скованность и сжатость, сформировывать сценические навыки.
Утренний сбор.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о
весне.
Ребята я собиралась к вам, и получила электронное письмо от моей подруги
Чанги, из Африки. Давайте все вместе посмотрим это письмо.
На мультидоске вместе просматриваем видео.
Здравствуйте ребята! Сегодня я проснулась и поняла, что я не знаю ничего
про весну. У нас в Африке круглый год лето. А моя знакомая Ласточка, когда
прилетает к нам в Африку, так много рассказывает мне про весну. Ласточка
рассказывает , что весна красивая, звонкая, зеленая и так приятно пахнет! Ребята
расскажите мне, пожалуйста, какая она Весна!
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Чанге?
Наша знакомая Чанга
ничего не знает про Весну, а вы знаете? Давайте ей
расскажем о весне.
Модель трёх вопросов
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
А теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и
реализации наших с вами планов!
- Я предлагаю вам подумать и выбрать, в какой центр вы пойдете. А помогут вам
разноцветные цветочки. Красный – центр математики
синий – центр познания, зеленый – центр природы, желтый – центр театра.
Выбирайте. Начнем мы с вами работу по сигналу
колокольчика, и закончим тоже по
сигналу колокольчика. А по окончании вы сможете оценить свою работу.
Во время работы в центрах, фоном играет музыка.
Центры
Презентация
деятельности
Содержание
деятельности
Материалы
Конечный
результат
продукт
деятельности
Центр
математики
В центре
ФЭМП вы
узнаете, из
каких фигур
можно
построить
«скворечник»
Из каких
геометрических
фигур можно
сделать
Детям
предлагается
выбрать из
предложенных
наборов
геометрических
фигур,
подходящие (по
их мнению) для
скворечника;
наклеить
Нарисованное
дерево на листе,
различные
геометрические
фигуры из
цветной бумаги
( круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник)
, клей,
салфетки,
Аппликация
«Скворечник».
скворечник, а
из каких нет.
скворечник.
клеенки.
Центр познания
В центре
познания вы
сможете себя
проверить,
1.отвечая на
вопросы
викторины;
2. «Собери
картинку» .
Детям
предлагается на
выбор вопросы
викторины о
весне.
Собрать
разрезные
картинки зимы
и весны,
назвать
признаки весны
Карточки с
вопросами о
весне.
Разрезные
карточки –
картинки.
Решенные или
не решенные
вопросы
(помеченные).
Собранные или
нет картинки.
Центр природы
В центре
природы вы
сможете
посеять семена
цветов или
овощей.
Детям
предлагается
посеять семена
цветов или
овощей.
Стаканчики с
землей, лейка,
семена,
палочка.
Весенний
огород.
Центр Театра
В центре театра
вас ждёт
увлекательное
путешествие в
мир театра, вам
предстоит
разыграть
сценку.
Детям
предлагается
показать
небольшую
сценку на
весеннюю
тематику
(«Птицы
прилетели»),
переодеться в
костюмы птиц.
Декорации,
костюмы,
сценарий
Поставленная
сценка
Итоговый сбор:
- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими
впечатлениями.
Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?
Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?
Почему?
Вы довольны своей работой?
Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели?(с кем?, где?)
Сообщения детей. Оценка своей деятельности.
- Вы молодцы справились с заданиями. Теперь мы сможем отправить наш фильм
Чанге, и она точно теперь все будет знать про весну. На память о нашей встрече у вас
останется «весенний огород», и скворечники. И вы это сможете показать ребятам в
группе, воспитателю, родителям.
А
с
родителями,
дома
вы
сможете
посмотреть
по
карте
или
на
глобусе,
где
расположена Африка, и узнать о ней много интересного.