"Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками детского сада"
Автор: Пирогова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №35" Населённый пункт: пос. ст.Громово, Приозерский район, Ленинградская область Наименование материала: статья Тема: "Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками детского сада" Раздел: дошкольное образование
Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками
детского сада
Материалы МДОУ
« Детский сад №35»
Докладчик
Т.Н. Пирогова
Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию наш опыт по проведению ЛОР.
Летняя работа имеет свою специфику, неслучайно ЛОР принято называть
оздоровительной.
Очень важно в этот период максимально использовать благоприятные для
укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться того, чтобы
ребенок окреп, поправился и закалился; научился понимать и любить
удивительно прекрасный мир природы.
Успех ЛОР определяется прежде всего тем, насколько своевременно
подготовился к ней коллектив детского сада, дети, родители воспитанников,
социальные партнеры.
Перед началом летнего периода в методическом кабинете ДОУ подбирается
необходимая тематическая литература, каждому воспитателю предлагается
самостоятельно проработать одну из близких ему тем, а затем провести
обмен опытом на педсовете, за круглым столом, на семинаре, на совместном
с родителями тематическом занятии.
На общем собрании работников ДОУ проводится инструктаж по охране
жизни и здоровья детей, по пожарной и антитеррористической безопасности,
т.к. сохранность психического и физического здоровья воспитанников прежде
всего.
Успешное проведение ЛОР обеспечивается определенным уровнем
материально- технической базы. Перед началом ЛОР проводится закупка
оборудования, дидактических и методических пособий, игрушек,
спортивного инвентаря; проводятся субботники по благоустройству
территории, ремонтные работы в рамках выделенных по смете средств.
ЛОР- это органичное продолжение систематической и планомерной работы в
течение всего года по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.
Оздоровление- это комплексная система, охватывающая все образовательные
области:
Физическое развитие, познавательное, речевое,художественное творческое,
социально-коммуникативное развитие.
В летний период реализуются следующие направления:
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад № 35»
Блоки физкультурно-оздоровительной
работы
Содержание оздоровительной работы
Создание условий для
двигательной активности
•
Гибкий режим;
•
занятия по подгруппам;
•
оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, бассейна, спортивных уголков в гр-пах)
•
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
Система двигательной
активности + + система
психологической помощи
•
Утренняя гимнастика;
•
прием детей на улице в теплое время года;
•
физкультурные занятия;
•
двигательная активность на прогулке;
•
физкультура на улице;
•
игры с водой;
•
физкультминутки на занятиях;
•
гимнастика после дневного сна;
•
досуги, забавы, игры;
•
спортивно-ритмическая гимнастика;
•
игры, хороводы, игровые упражнения;
•
оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
•
психогимнастика
Система
закаливания
В повседневной жизни
•
Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
•
утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
•
облегченная форма одежды;
•
ходьба босиком в спальне до и после сна;
•
сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
•
контрастные воздушные ванны (перебежки);
•
солнечные ванны (в летнее время);
•
обширное умывание
Специально
организованная
•
Полоскание рта;
• занятия в спортивном зале;
•
занятие в бассейне;
•
фиточай
Организация рационального питания
•
Организация второго завтрака (соки, фрукты);
•
введение овощей и фруктов в обед и полдник;
•
замена продуктов для детей-аллергиков;
•
питьевой режим
Диагностика уровня физического
развития, состояния здоровья,
физической подготовленности,
психоэмоционального состояния
ребенка
•
Диагностика уровня физического развития;
•
диспансеризация детей детской поликлиникой;
•
диагностика физической подготовленности;
•
диагностика развития ребенка;
•
обследование психоэмоционального состояния детей психологом;
•
обследование логопедом
В ДОУ разработана и утверждена программа летней оздоровительной работы
« Растем не болея», которая направлена на развитие и формирование детской активности и
инициативы. В ней представлены нормативно-правовая база; определены цели и задачи,
представлено подробное тематическое планирование. Каждая неделя месяца имеет свое
название.
Например, « Моя Родина». Каждый день проходит в рамках этой темы: день
государственного флага, следующий день - день России, затем день родного поселка, день
путешественника. Так же в течение лета проводятся «неделя спорта», «неделя дружбы»,
«книжкина неделя», «неделя познания» и т.д.
Благодаря комплексу оздоровительных мероприятий: сбалансированному питанию,
витаминизации, использованию в работе здоровьесберегающих технологий; стабильному
состоянию эмоционального благополучия показатель заболеваемости детей ниже
среднего по району и области (ДОУ-7,4 район 8,2 область10,3)
Число пропущенных дней по болезни одним ребенком имеет тенденцию к снижению (это
видно на слайде) Количество заболеваний также снижается. На протяжение 3-х лет мы
работаем без карантинов.
Число пропущенных дней по болезни одним ребёнком.
Год
пропущено
2012
10,3
2013
10,0
2014
7,2
Количество часто болеющих детей
Год
ЧБД
2012
11
2013
8
2014
12
Количество заболеваний (в случаях)
Год
Количество
заболеваний
Инфекционные
заболевания
2012
77
6(ветрянка)
2013
76
-
2014
64
-
Группы здоровья
группа
2011-2012
2013-2014
2014-2015
I группа
11
25
33
II группа
18
20
20
III группа
9
3
1
Наш коллектив придает большое значение организации предметно развивающей
среды и старается обеспечить необходимость компетентного и творческого подхода к ее
организации. Ведь среда не только создает благоприятные условия для жизнеспособности
ребенка,
она
служит
так
же
непосредственным
организатором
деятельности
детей
и
влияет на весь воспитательный процесс.
Пространство, созданное для детей взрослыми, может быть как инициирующим,
так и препятствующим развитию малыша..
Оформление участков проходит в тесном сотрудничестве и непосредственном
участии родителей. Не секрет, что на сегодняшний день работа с родителями является
наиболее сложной, на это имеется много объективных и субъективных причин. Но знаю
одно, если родитель видит и чувствует, что его ребенок окружен заботой и для его
развития создаются достойные условия, он всегда готов к сотрудничеству.
Сказочные персонажи на наших участках создают определенный эмоциональный настрой
у детей и все они сделаны с помощью родителей это: избушка, крокодил, аист, чебурашка,
гусеница, медвежонок и многое другое.
Девиз нашей работы « Здоровый ребенок - счастливый ребенок»
ЛОР –это один из ответственных этапов работы учреждения в системе оздоровления и
воспитания дошкольников.
Благодарю за внимание!