Напоминание

"Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками детского сада"


Автор: Пирогова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №35"
Населённый пункт: пос. ст.Громово, Приозерский район, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация оздоровительной работы в летний период с воспитанниками детского сада Материалы МДОУ « Детский сад №35» Докладчик Т.Н. Пирогова Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию наш опыт по проведению ЛОР. Летняя работа имеет свою специфику, неслучайно ЛОР принято называть оздоровительной. Очень важно в этот период максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться того, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился; научился понимать и любить удивительно прекрасный мир природы. Успех ЛОР определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада, дети, родители воспитанников, социальные партнеры. Перед началом летнего периода в методическом кабинете ДОУ подбирается необходимая тематическая литература, каждому воспитателю предлагается самостоятельно проработать одну из близких ему тем, а затем провести обмен опытом на педсовете, за круглым столом, на семинаре, на совместном с родителями тематическом занятии. На общем собрании работников ДОУ проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по пожарной и антитеррористической безопасности, т.к. сохранность психического и физического здоровья воспитанников прежде всего. Успешное проведение ЛОР обеспечивается определенным уровнем материально- технической базы. Перед началом ЛОР проводится закупка оборудования, дидактических и методических пособий, игрушек, спортивного инвентаря; проводятся субботники по благоустройству территории, ремонтные работы в рамках выделенных по смете средств. ЛОР- это органичное продолжение систематической и планомерной работы в течение всего года по профилактике заболеваний и оздоровлению детей. Оздоровление- это комплексная система, охватывающая все образовательные области: Физическое развитие, познавательное, речевое,художественное творческое, социально-коммуникативное развитие.
В летний период реализуются следующие направления:
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад № 35»
Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности • Гибкий режим; • занятия по подгруппам; • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, бассейна, спортивных уголков в гр-пах) • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; Система двигательной активности + + система психологической помощи • Утренняя гимнастика; • прием детей на улице в теплое время года; • физкультурные занятия; • двигательная активность на прогулке; • физкультура на улице; • игры с водой; • физкультминутки на занятиях; • гимнастика после дневного сна; • досуги, забавы, игры; • спортивно-ритмическая гимнастика; • игры, хороводы, игровые упражнения; • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; • психогимнастика Система закаливания В повседневной жизни • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); • облегченная форма одежды; • ходьба босиком в спальне до и после сна; • сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); • контрастные воздушные ванны (перебежки); • солнечные ванны (в летнее время); • обширное умывание
Специально организованная • Полоскание рта; • занятия в спортивном зале; • занятие в бассейне; • фиточай Организация рационального питания • Организация второго завтрака (соки, фрукты); • введение овощей и фруктов в обед и полдник; • замена продуктов для детей-аллергиков; • питьевой режим Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния ребенка • Диагностика уровня физического развития; • диспансеризация детей детской поликлиникой; • диагностика физической подготовленности; • диагностика развития ребенка; • обследование психоэмоционального состояния детей психологом; • обследование логопедом
В ДОУ разработана и утверждена программа летней оздоровительной работы « Растем не болея», которая направлена на развитие и формирование детской активности и инициативы. В ней представлены нормативно-правовая база; определены цели и задачи, представлено подробное тематическое планирование. Каждая неделя месяца имеет свое название. Например, « Моя Родина». Каждый день проходит в рамках этой темы: день государственного флага, следующий день - день России, затем день родного поселка, день путешественника. Так же в течение лета проводятся «неделя спорта», «неделя дружбы», «книжкина неделя», «неделя познания» и т.д. Благодаря комплексу оздоровительных мероприятий: сбалансированному питанию, витаминизации, использованию в работе здоровьесберегающих технологий; стабильному состоянию эмоционального благополучия показатель заболеваемости детей ниже среднего по району и области (ДОУ-7,4 район 8,2 область10,3) Число пропущенных дней по болезни одним ребенком имеет тенденцию к снижению (это видно на слайде) Количество заболеваний также снижается. На протяжение 3-х лет мы работаем без карантинов. Число пропущенных дней по болезни одним ребёнком. Год пропущено 2012 10,3 2013 10,0 2014 7,2
Количество часто болеющих детей
Год ЧБД 2012 11 2013 8 2014 12
Количество заболеваний (в случаях)
Год Количество заболеваний Инфекционные заболевания 2012 77 6(ветрянка) 2013 76 - 2014 64 - Группы здоровья группа 2011-2012 2013-2014 2014-2015 I группа 11 25 33 II группа 18 20 20 III группа 9 3 1 Наш коллектив придает большое значение организации предметно развивающей среды и старается обеспечить необходимость компетентного и творческого подхода к ее организации. Ведь среда не только создает благоприятные условия для жизнеспособности ребенка, она служит так же непосредственным организатором деятельности детей и влияет на весь воспитательный процесс. Пространство, созданное для детей взрослыми, может быть как инициирующим, так и препятствующим развитию малыша.. Оформление участков проходит в тесном сотрудничестве и непосредственном участии родителей. Не секрет, что на сегодняшний день работа с родителями является наиболее сложной, на это имеется много объективных и субъективных причин. Но знаю
одно, если родитель видит и чувствует, что его ребенок окружен заботой и для его развития создаются достойные условия, он всегда готов к сотрудничеству. Сказочные персонажи на наших участках создают определенный эмоциональный настрой у детей и все они сделаны с помощью родителей это: избушка, крокодил, аист, чебурашка, гусеница, медвежонок и многое другое. Девиз нашей работы « Здоровый ребенок - счастливый ребенок» ЛОР –это один из ответственных этапов работы учреждения в системе оздоровления и воспитания дошкольников. Благодарю за внимание!


В раздел образования