Напоминание

"Сад - искусственное сообщество"


Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№8
Населённый пункт: город Кострома Костромская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сад - искусственное сообщество"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №8»
Учитель:
Смирнова Татьяна Николаевна
Место работы:
МБОУ города Костромы «СОШ №8»
Должность:
учитель начальных классов
Педагогический стаж:
25 лет
Квалификационная категория:
высшая
Контактный e-mail:
tatjana-a17@mail
Тема урока: «Сад – искусственное сообщество»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «В»

УМК: «Планета знаний»

Цель урока: получить целостное представление о своеобразии искусственного

сообщества сад и его роли в жизни человека.

Задачи урока:
- расширить знания учащихся о культурных растениях сада; - научить различать наиболее распространённые в данной местности; - познакомить с животными, обитающими в садах; - развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; - развивать творческие способности; - тренировать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
- ноутбук - видеопроектор - интерактивная доска - интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир 4 класс - индивидуальный раздаточный материал -учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 4 класс
Тип урока: урок изучения нового материала


Конспект хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика
Оргмомент Добрый день! Наш урок - результат целенаправленной самостоятельной вашей исследовательской работы. И сегодня мы являемся участниками проекта по теме: (
Слайд 1
) Каждый из вас решал свою проектную задачу и сегодня на суд зрителей вы представляете результат своего труда. Тему озвучивают учащиеся: Актуализация знаний Я рада, что у каждого из вас есть островок, где вы можете отдохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться яблоневым цветом, ощутить запах цветущей вишни, улыбнуться глазастой ромашке. Этот островок - наши сады, которые украшают землю. Итак, внимание, сады земли Костромской, наши с вами сады (
видео – ролик «Мой сад» о садах учащихся
) Вот и прикоснулись мы с вами к красоте родной земли, созданной вашими руками, руками ваших родителей, бабушек и дедушек. - Объясните, пожалуйста, чем привлекла вас выбранная фотография? Просматривают (видео - ролик), составленный на основе фотографий садов учащихся и выбирают самую яркую фотографию сада и объясняют свой выбор. Ответы детей на поставленные вопросы.
- Назовите деревья, которые растут в ваших садах? Кустарники?
Внимание! Работаем на интерактивной доске.

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа»

Окружающий мир, 4 класс, Задание 2)
Перед вами деревья, кустарники и травянистые растения. Укажите соответствие. Наши сады радуют нас и клубникой, и земляникой, и вкусной смородиной и наливными яблочками. - Какое самое распространённое дерево растет в наших садах? - А чем же отличаются яблоки в наших садах? Вам всем было дано задание, познакомиться с разными сортами яблок. Вот сейчас вы и поможете мне выбрать самое вкусное и ароматное.
(Ваза с яблоками)
Молодцы! Вы знаете сорта яблок, растущих в наших садах. - А знаете ли вы, что растет в саду, а что не растет? Учащиеся в рамках интерактивной программы устанавливают соответствие. Учащиеся рассматривают яблоки, лежащие в вазе и определяют их сорт.

Работаем на интерактивной доске.

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа»

Окружающий мир, 4 класс, Задание 3)
Молодцы! Учащиеся рассматривают, классифицируют и систематизируют фотографии по таблицам в соответствии с заданием программы. Озвучивание проблемного вопроса проекта и постановка учебной задачи Вспомните проблемный вопрос нашего проекта. Обратите внимание на творческое название проекта, которое мы подбирали все вместе: Это и есть основная идея нашего проекта. Каждый из вас решал свою проектную задачу для того, чтобы мы все вместе….(учащиеся озвучивают цель проекта)
(Слайд 2)

(Слайд 3 )

Открытие детьми нового знания (афиширование результатов решения учащимися проектных задач) А сейчас перед вами темы наших проектных задач: Одна из наших проектных задач – «Кладовая солнца». - Как вы думаете, почему сады называют кладовой солнца? Для того чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с результатом решения проектной задачи
Пашковой Анастасии

(Приложение 1)
- Почему же сад - кладовая солнца? О том, что растет в наших садах, мы уже знаем. Посмотрите, какой богатый урожай дарят нам сады. - А знаете ли вы, кто является помощниками человека в борьбе за урожай? Для того чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на интерактивной доске. Учащиеся озвучивают темы проектных задач:
( Слайд 4)
Презентация «Кладовая солнца»

Учащиеся знакомятся с презентацией и ищут ответ на вопрос
:
почему же сад - кладовая солнца? Учащиеся устанавливают соответствие фотографии с названием животных.

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа»

Окружающий мир, 4 класс, Задание 4)
Все вы хорошо знаете божью коровку. - А что интересного вы можете про нее рассказать?
Давайте

обратимся к электронному справочнику. Внимание!

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа»

Окружающий мир, 4 класс, Справочник)

-
Какой же вывод можно сделать из этой информации? А теперь, внимание! - Кто из вас может назвать редкие деревья, названия которых еще сегодня не звучали?
Затрудняетесь!
- А куда мы можем обратиться за помощью? Учащиеся внимательно слушают информацию и выбирают главное, необходимое для ответа на поставленный вопрос. Ответы учащихся. Учащиеся становятся участниками ролевой игры, во время которой узнают новое о Ботаническом саде Москвы. И ищут ответ на поставленный вопрос. В интернет, в книги, в энциклопедии
А сейчас
Власова Екатерина
приглашает нас на экскурсию, на которой и познакомит всех с энциклопедией живой природы.
(Ролевая игра).
А по окончании экскурсии вы ответьте на вопрос: - Почему ботанический сад называют энциклопедией живой природы?
(Приложение 2)
Спасибо за интересную экскурсию. А теперь давайте вспомним творческое название нашего проекта: С необычным садом нас познакомит будущий ландшафтный дизайнер
Воронина Ирина
- А кто из вас знает, кто такой ландшафтный дизайнер? Это профессия творческая интересная, это люди создающие красоту. Итак, мы в гостях у Ирины.
(Приложение 3)
«Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…» Учащиеся оказываются в «саду», хозяйка которого знакомит их с его дизайном и тайнами. Рассматривают необычные деревья, мысленно проходят по дорожкам сада, останавливаются около пруда и делятся впечатлениями.
А сейчас, внимание, сюрприз из садовой корзинки, от ребят, которые решали самую
вкусную проектную задачу.
Мы приглашаем будущего шеф-повара
Смирнову Юлю
, который познакомит нас с рецептами из садовой корзинки.
(Приложение 4)
Дети знакомятся с рецептами из садовой корзинки и выбирают один для мамы. Знакомство с выставкой «Рецепты из садовой корзинки» Самостоятельная работа Согласитесь, что новые знания мы открыли сегодня интересно и необычно. Проверим результат нашей работы. Перед вами тест, выполните задания теста.
(Приложение 5)

Проверка на интерактивной доске

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа»

Окружающий мир, 4 класс, Тестовое задание)
Выполнение теста Проверка теста с помощью интерактивного учебного пособия Рефлексия Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я …» Ответы учащихся


В раздел образования