Нравственное воспитание дошкольников, о любви и уважении в семье
Автор: Жарова Марина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 5 "Улыбка" Населённый пункт: город Дмитров, Московская область Наименование материала: Конспект "В дружной семье и в холод тепло" Тема: Нравственное воспитание дошкольников, о любви и уважении в семье Раздел: дошкольное образование
Орг. момент Дети входят под музыку «Семья» Ермоловой строятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю
поиграть.
Сейчас мы послушаем песенку, а вы догадайтесь, кто ее поет.
Звучит песенка Зайца из мультфильма «Мешок яблок»
- Ребятки, а зачем заяц пошел в лес?
- О ком позаботился Заяц?
- Дети , а что мы называем словом семья?
- Скажите, все семьи одинаковые или
разные?
Чем они отличаются?
Семья – самое главное в жизни для каждого
из нас –
это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
и уважению.
- Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они
давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей,
помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг
друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную
минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями,
которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами
отгадаем! (Педагог загадывает загадки)
Кто готовит нам обед?
И кого прекрасней нет?
Кто нежнее всех на свете?
И кого так любят дети?
Я скажу ребята прямо,
Ну конечно это _____(мама)
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто для мамы всех дороже
И милее всех на свете
Ну конечно — это _____(дети).
- Семья – это очень большая ответственность!
У каждого взрослого члена семьи есть свои обязанности. И вы уже тоже подросли и
можете помогать взрослым в работе по дому.
Вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем.
- Вот у меня «Корзина добрых дел». Пока музыка играет, вы осторожно передавайте
корзинку друг другу. Когда музыка закончится, тот у кого в руках корзина достает из нее
карточку и скажет, что там изображено.
Игра «Корзина добрых дел». (музыка «Холли долли»)
- Вот сколько добрых дел вы можете делать дома.
Садятся на стульчики.
- Дети, чтобы в семье был лад, все должны
уважать
друг друга. Сейчас мы посмотрим на картинки и
вы
расскажете, дружная семья на картинке или что то
не так?
Презентация «Хорошо – плохо»
-Ребята,
а
в
какой
нанайской
сказке
дети
захотели
помочь маме? (кукушка)
- Что же произошло?
Короткая беседа по нанайской народной сказке
«Кукушка»
- Народная пословица гласит:
Кто родителей почитает, тот век счастливым
живет.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Подвижная игра «Кукушка» (муз. Усатый нянь
огнетушитель)
- А сейчас садитесь и немного отдохните, а я загадаю вам загадки о членах сказочных
семей.
Презентация загадки о героях сказок.
ЗАГАДКИ О ЧЛЕНАХ СКАЗОЧНЫХ СЕМЕЙ
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
(Снегурочка )
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполино)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
(оловянный солдатик)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети
(козлята)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына -
Шалунишку ____
(Буратино)
- А сейчас я хочу, чтобы на эти сердечки вы собрали свою семью
Детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, и на них дети наклеивают изображения
членов семьи (песня «Моя семья вселенная»)
Затем все сердечки выкладываются в одно большое сердце
-
Послушайте
народные
пословицы о семье:
Семьей
дорожить –
счастливым быть.
Семья –
опора счастья.
Дружная семья не
знает
печали.
В
дружной семье и в
холод
тепло.
- У вас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в
каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Показ фильма «Радость моя!
- Дети мы в детском саду находимся целый день. Мы играем, поем, весело живем, как
большая дружная семья.
В конце занятия в корзине появляется угощение.
Звучит музыка «Моя семья». Воспитатель угощает детей.
Цель.
Воспитание
у детей
патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи.
Расширять и систематизировать представления о семье;
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, сестра, брат, дочка,
сын, внук, внучка);
Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства
воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Развивать общительность и коммуникабельность.
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Развивать логическое мышление;
Закрепить навык связной речи;
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную
помощь взрослым;
Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материал к занятию:
Корзина с сюжетными картинками о трудовых действиях, картинки из с изображением
людей, маленькие сердца из картона по количеству детей, клей, обручи по количеству
детей.
Предварительная работа .
Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного
досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д.
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и
поговорками о семье.
Список используемой литературы
Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия
для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,:
«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ