Напоминание

Нравственное воспитание дошкольников, о любви и уважении в семье


Автор: Жарова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 5 "Улыбка"
Населённый пункт: город Дмитров, Московская область
Наименование материала: Конспект "В дружной семье и в холод тепло"
Тема: Нравственное воспитание дошкольников, о любви и уважении в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Орг. момент Дети входят под музыку «Семья» Ермоловой строятся в круг. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? – Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Сейчас мы послушаем песенку, а вы догадайтесь, кто ее поет. Звучит
песенка Зайца
из мультфильма «Мешок яблок» - Ребятки, а зачем заяц пошел в лес? - О ком позаботился Заяц? - Дети , а что мы называем словом семья? - Скажите, все семьи одинаковые или разные? Чем они отличаются? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. - Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)
Кто готовит нам обед? И кого прекрасней нет? Кто нежнее всех на свете? И кого так любят дети? Я скажу ребята прямо, Ну конечно это _____(мама) Знает как держать паяльник, Чем прочистить умывальник, Что залить в сухой фломастер, В общем - на все руки мастер! Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(папа) Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша…(бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) Кто для мамы всех дороже И милее всех на свете Ну конечно — это _____(дети). - Семья – это очень большая ответственность! У каждого взрослого члена семьи есть свои обязанности. И вы уже тоже подросли и можете помогать взрослым в работе по дому. Вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем. - Вот у меня «Корзина добрых дел». Пока музыка играет, вы осторожно передавайте корзинку друг другу. Когда музыка закончится, тот у кого в руках корзина достает из нее карточку и скажет, что там изображено.

Игра «Корзина добрых дел».
(музыка «Холли долли») - Вот сколько добрых дел вы можете делать дома. Садятся на стульчики. - Дети, чтобы в семье был лад, все должны уважать друг друга. Сейчас мы посмотрим на картинки и вы расскажете, дружная семья на картинке или что то не так?
Презентация «Хорошо – плохо»
-Ребята, а в какой нанайской сказке дети захотели помочь маме? (кукушка) - Что же произошло? Короткая беседа по нанайской народной сказке «Кукушка» - Народная пословица гласит:
Кто родителей почитает, тот век счастливым

живет.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Подвижная игра «Кукушка»
(муз. Усатый нянь огнетушитель) - А сейчас садитесь и немного отдохните, а я загадаю вам загадки о членах сказочных семей.
Презентация загадки о героях сказок.

ЗАГАДКИ О ЧЛЕНАХ СКАЗОЧНЫХ СЕМЕЙ


Дед и баба
вместе жили,
Дочку
из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар.
(Снегурочка
) Он в Италии родился, Он своей
семьёй
гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
(Чиполино)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший
сын
столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.
(оловянный солдатик)
Родилась у
мамы дочка
Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка)
Ждали
маму
с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети
(козлята)
У
отца
был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил
папаша сына
- Шалунишку ____
(Буратино)

- А сейчас я хочу, чтобы на эти сердечки вы собрали свою семью Детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, и на них дети наклеивают изображения членов семьи (песня «Моя семья вселенная») Затем все сердечки выкладываются в одно большое сердце - Послушайте народные пословицы о семье:
Семьей

дорожить –

счастливым быть.

Семья –

опора счастья.

Дружная семья не

знает

печали.

В

дружной семье и в

холод

тепло.

-
У вас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Показ фильма «Радость моя!
- Дети мы в детском саду находимся целый день. Мы играем, поем, весело живем, как большая дружная семья.
В конце занятия в корзине появляется угощение.

Звучит музыка «Моя семья». Воспитатель угощает детей.
Цель.
Воспитание у детей патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи.
Расширять и систематизировать представления о семье; Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка); Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; Развивать логическое мышление; Закрепить навык связной речи; Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:
Корзина с сюжетными картинками о трудовых действиях, картинки из с изображением людей, маленькие сердца из картона по количеству детей, клей, обручи по количеству детей.
Предварительная работа
. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.
Список используемой литературы
Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

тема

«В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ И В ХОЛОД ТЕПЛО»


Составила и провела

воспитатель высшей категории

Жарова Марина Юрьевна

г. Дмитров

2014 год


В раздел образования