КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Автор: Парфёнова Елена Алексеевна Должность: преподаватель основ реаниматологии Учебное заведение: ГАПОУ Елецкий медицинский колледж им. К.С. Константиновой Населённый пункт: Липецкая область г.Елец Наименование материала: Статья Тема: КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Раздел: среднее профессиональное
КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО
МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Руководитель Парфенова Елена Алексеевна, ГА ПОУ
«Елецкий медицинский колледж», преподаватель
Подготовила студентка группы С 41 Теплищева Елизавета
Актуальность темы
исследования обусловлена жалобами студентов на
некомфортные условия во время учебного процесса. В этой связи появляется
необходимость
создания
такой
образовательной
среды
колледжа,
которая
поможет каждому в достижении оптимального уровня интеллектуального
развития в соответствии с его природными задатками и способностями, и в
то же время будет способствовать сохранению физического и улучшению
психического
здоровья
студентов.
Решить
поставленные
задачи
можно
посредством
организации
комфортной
учебной
деятельности
студентов
в
н а ш е м
у ч е б н о м
з а в е д е н и и .
Объект исследования - студенты ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж»
Предмет исследования – комфортность среды обитания в образовательном
учреждении
студентов
колледжа
в
психическом,
физическом
и
и н т е л л е к т у а л ь н о м
а с п е к т а х .
Комфортность
-
это
условие
жизни,
пребывания,
о бс т а н о вка ,
о б е с п е ч и в а ю щ и е
у д о б с т в о ,
с п о к о й с т в и е
и
у ю т
Комфортность обучения – это та микросреда и микросоциум в учебном
заведении, в которых студент
имеет возможность раскрыть и реализовать
с в о й
п р и р о д н ы й
т в о р ч е с к и й
п о т е н ц и а л
Комфортность обучения- наличие такого режима в учебном учреждении,
когда студенту даются посильные интеллектуальные и физические нагрузки,
когда
учащийся
не
замыкается
в
себе,
а
стремится
к
общению
со
с в е р с т н и к а м и
с
о к р у ж а ю щ и м и
е г о
л ю д ь м и .
Комфортность
обучения-
особая
предметно-
развивающая
среда,
обеспечивающая
эмоционально-комфортные
условия
образовательного
процесса.
Комфортность
обучения
состоит
из
З
составляющих:
психологической,
ф и з и ч е с к о й
и
и н т е л л е к т у а л ь н о й .
В 2013-2014 уч.г. мы провели опрос среди студентов колледжа, в котором
участвовало 147 человек возрастной категории от 16 до 21 года.
В 2014-2015 уч.г. мы провели опрос среди студентов колледжа, в котором
участвовало 134 человека возрастной категории от 16 до 21 года.
Для
исследования
комфортности
обучения
в
колледже
была
составлена
анкета, на вопросы которой отвечали студенты колледжа.
Данные опроса мы обработали и предоставили в качестве исследуемого
материала.
Проанализировав данные опроса, мы ознакомились с основными проблемами
с т у д е н т о в
и
в ы д е л и л и
н е к о т о р ы е
и з
н и х .
На
заданный
вопрос:
«Нравится
ли
вам
организованность
учебного
процесса в колледже?», в 2013-2014г 51% ответил «да», 49% не нравилась
организация учебного процесса.
В 2014-2015году показатель улучшился, 62% нравится организация учебного
процесса в колледже
На вопрос: «Как вы считаете вы получаете достаточно знаний?»
в 2013-2014 учебном году 88% студентов ответили положительно. В 2014-
2015
учебном
году
этот
показатель
несколько
снизился,
82%
студентов
ответили положительно ответили положительно.
На вопрос: «Нравится ли вам расписание по которому вы занимаетесь?» в
прошлом учебном году 40% студентов ответили положительно, в этом году
процент удовлетворенности повысился до 55%.
На вопрос о работе столовой:
«Как вы считаете хватает ли вам обеда в
столовой на весь учебный день, или вам приходится брать еду с собой?»,
положительно ответили 61% ( хватает обеда), в этом учебном году вопрос
несколько утратил актуальность в связи с работой буфета, положительно
ответили 65%.
На утверждение анкеты: « Я не успеваю усваивать учебный материал, и это
вызывает чувство неуверенности в себе», положительно ответил 41% в 2013-
2014 уч.г, в этом учебном году показатель снизился до 36%, студенты стали
г о т о в и т ь с я
к
з а н я т и я м .
Н а
с л е д у ю щ е е
утверждение:
«Во
время
прохождения
практики
в
лечебном
учреждении я получаю
в с е
н е о б х о д и м ы е
знания»,
в
2013-2014
у ч е б н о м
г о д у
5 1 %
о т в е т и л
положительно,
49%
отрицательно.
В
этом
учебном
году
57%
студентов
ответили
положительно, 43% - отрицательно.
Так же мы просили на несколько вопросов ответить развёрнуто:
Как вы считаете что отражается на вашей успеваемости?
Основные ответы:
лень – 59%
много задают – 37%
работа после занятий – 4%
В прошлом году ответы
выглядели таким образом:
В это учебном году показатели несколько изменились:
Основные ответы:
лень – 54%
много задают – 37%
работа после занятий – 9%, то есть больше студентов стало искать
дополнительные источники доходов, кроме помощи родителей.
На вопрос: «Что вы думаете надо изменить в устройстве колледжа, чтобы
обучение стало более продуктивным?», мы получили несколько ответов в
прошлом году. Основные ответы: не ставить в один день «тяжелые»
предметы, уменьшить пары в субботу, поощрять за хорошее обучение,
построить спортивный зал.
В этом учебном году основными ответами были: разбить группы на бригады,
лучше отноститься к студентам, составлять расписание не понедельно, а на
полугодие.
Проанализировав данные опроса, мы ознакомились с проблемами студентов.
Основными проблемами в получении знании как ни странно, стали не
некомфортные условия, созданные в колледже, а лень и нежелание самих
студентов изучать материал, предоставляемый преподавателями.
Но в тоже время мы не должны забывать о студентах, которые стремятся к
знаниям и участвуют в общественной жизни колледжа. Чаще всего именно
они находятся в колледже по мимо учебного времени и все своё свободное
время, что приводит к большой нагрузке и частым стрессам, также к
проблемам пищеварения.
Выводы: основной проблемой в изучении материала является постановка в
расписании нескольких «тяжёлых» предметов, требующих концентрации
внимания и большого количества времени на изучение, в результате чего
студенты недоучивают один из предметов. Способом решения этой проблемы
могло бы стать распределение практических и лекционных занятий в равном
количестве на всю учебную неделю.
Также сколько бы не решался вопрос с питанием, он всё ещё остается
острым, так как порции по словам студентов, маленькие и после нескольких
уроков снова хочется кушать. Проблема питания решается уже несколько лет
и единственной просьбой студентов является вернуть бойлер с горячей
водой в столовую, что бы была возможность попить чай студентам,
задерживающимся после занятий. В этом учебном году, отказавшись от
питания в столовой, после буфета с пирожками, студенты хотят возобновить
горячее питание, что по их слова и дешевле, и более полезно для здоровья.
Проведённый анализ показал, вопросы организации комфортной учебной
деятельности студентов на данный момент разработаны недостаточно