Напоминание

КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА


Автор: Парфёнова Елена Алексеевна
Должность: преподаватель основ реаниматологии
Учебное заведение: ГАПОУ Елецкий медицинский колледж им. К.С. Константиновой
Населённый пункт: Липецкая область г.Елец
Наименование материала: Статья
Тема: КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕЛЕЦКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Руководитель Парфенова Елена Алексеевна, ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж», преподаватель Подготовила студентка группы С 41 Теплищева Елизавета
Актуальность темы
исследования обусловлена жалобами студентов на некомфортные условия во время учебного процесса. В этой связи появляется необходимость создания такой образовательной среды колледжа, которая поможет каждому в достижении оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями, и в то же время будет способствовать сохранению физического и улучшению психического здоровья студентов. Решить поставленные задачи можно посредством организации комфортной учебной деятельности студентов в н а ш е м у ч е б н о м з а в е д е н и и .
Объект исследования
- студенты ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж»
Предмет исследования
– комфортность среды обитания в образовательном учреждении студентов колледжа в психическом, физическом и и н т е л л е к т у а л ь н о м а с п е к т а х . Комфортность - это условие жизни, пребывания, о бс т а н о вка , о б е с п е ч и в а ю щ и е у д о б с т в о , с п о к о й с т в и е и у ю т Комфортность обучения – это та микросреда и микросоциум в учебном заведении, в которых студент имеет возможность раскрыть и реализовать с в о й п р и р о д н ы й т в о р ч е с к и й п о т е н ц и а л Комфортность обучения- наличие такого режима в учебном учреждении, когда студенту даются посильные интеллектуальные и физические нагрузки, когда учащийся не замыкается в себе, а стремится к общению со с в е р с т н и к а м и с о к р у ж а ю щ и м и е г о л ю д ь м и . Комфортность обучения- особая предметно- развивающая среда, обеспечивающая эмоционально-комфортные условия образовательного процесса. Комфортность обучения состоит из З составляющих: психологической, ф и з и ч е с к о й и и н т е л л е к т у а л ь н о й . В 2013-2014 уч.г. мы провели опрос среди студентов колледжа, в котором участвовало 147 человек возрастной категории от 16 до 21 года. В 2014-2015 уч.г. мы провели опрос среди студентов колледжа, в котором участвовало 134 человека возрастной категории от 16 до 21 года. Для исследования комфортности обучения в колледже была составлена анкета, на вопросы которой отвечали студенты колледжа. Данные опроса мы обработали и предоставили в качестве исследуемого материала. Проанализировав данные опроса, мы ознакомились с основными проблемами
с т у д е н т о в и в ы д е л и л и н е к о т о р ы е и з н и х . На заданный вопрос: «Нравится ли вам организованность учебного процесса в колледже?», в 2013-2014г 51% ответил «да», 49% не нравилась организация учебного процесса. В 2014-2015году показатель улучшился, 62% нравится организация учебного процесса в колледже На вопрос: «Как вы считаете вы получаете достаточно знаний?» в 2013-2014 учебном году 88% студентов ответили положительно. В 2014- 2015 учебном году этот показатель несколько снизился, 82% студентов ответили положительно ответили положительно. На вопрос: «Нравится ли вам расписание по которому вы занимаетесь?» в прошлом учебном году 40% студентов ответили положительно, в этом году процент удовлетворенности повысился до 55%.
На вопрос о работе столовой: «Как вы считаете хватает ли вам обеда в столовой на весь учебный день, или вам приходится брать еду с собой?», положительно ответили 61% ( хватает обеда), в этом учебном году вопрос несколько утратил актуальность в связи с работой буфета, положительно ответили 65%. На утверждение анкеты: « Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе», положительно ответил 41% в 2013- 2014 уч.г, в этом учебном году показатель снизился до 36%, студенты стали г о т о в и т ь с я к з а н я т и я м .
Н а с л е д у ю щ е е утверждение: «Во время прохождения практики в лечебном учреждении я получаю в с е н е о б х о д и м ы е знания», в 2013-2014 у ч е б н о м г о д у 5 1 % о т в е т и л положительно, 49% отрицательно. В этом учебном году 57% студентов ответили положительно, 43% - отрицательно. Так же мы просили на несколько вопросов ответить развёрнуто: Как вы считаете что отражается на вашей успеваемости? Основные ответы: лень – 59% много задают – 37% работа после занятий – 4% В прошлом году ответы выглядели таким образом:
В это учебном году показатели несколько изменились: Основные ответы: лень – 54% много задают – 37% работа после занятий – 9%, то есть больше студентов стало искать дополнительные источники доходов, кроме помощи родителей. На вопрос: «Что вы думаете надо изменить в устройстве колледжа, чтобы обучение стало более продуктивным?», мы получили несколько ответов в прошлом году. Основные ответы: не ставить в один день «тяжелые» предметы, уменьшить пары в субботу, поощрять за хорошее обучение, построить спортивный зал. В этом учебном году основными ответами были: разбить группы на бригады, лучше отноститься к студентам, составлять расписание не понедельно, а на полугодие. Проанализировав данные опроса, мы ознакомились с проблемами студентов. Основными проблемами в получении знании как ни странно, стали не некомфортные условия, созданные в колледже, а лень и нежелание самих студентов изучать материал, предоставляемый преподавателями. Но в тоже время мы не должны забывать о студентах, которые стремятся к знаниям и участвуют в общественной жизни колледжа. Чаще всего именно они находятся в колледже по мимо учебного времени и все своё свободное время, что приводит к большой нагрузке и частым стрессам, также к проблемам пищеварения. Выводы: основной проблемой в изучении материала является постановка в расписании нескольких «тяжёлых» предметов, требующих концентрации внимания и большого количества времени на изучение, в результате чего студенты недоучивают один из предметов. Способом решения этой проблемы могло бы стать распределение практических и лекционных занятий в равном количестве на всю учебную неделю. Также сколько бы не решался вопрос с питанием, он всё ещё остается
острым, так как порции по словам студентов, маленькие и после нескольких уроков снова хочется кушать. Проблема питания решается уже несколько лет и единственной просьбой студентов является вернуть бойлер с горячей водой в столовую, что бы была возможность попить чай студентам, задерживающимся после занятий. В этом учебном году, отказавшись от питания в столовой, после буфета с пирожками, студенты хотят возобновить горячее питание, что по их слова и дешевле, и более полезно для здоровья. Проведённый анализ показал, вопросы организации комфортной учебной деятельности студентов на данный момент разработаны недостаточно


В раздел образования