Напоминание

"Как правильно составить конспект родительского собрания"


Автор: Бахарева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Как правильно составить конспект родительского собрания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер- класс «Как правильно составить конспект родительского

собрания»
Родители доверили государству главное, что есть в жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научиться правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются родительские собрания. Для начала вспомним какие бывают собрания. Это общесадовское и групповое собрания, которые можно разделить еще на:  Организационное  Текущее или тематическое  Итоговое Первое собрание в году как общесадовское так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит:  Общее знакомство работников ДОУ с родителями  Ставятся общие цели и задачи воспитательно-обучающего процесса на год  Ознакомление с методами воспитания детей дошкольного возраста В соответствии с тем, когда проводится собрание (начало, середина или конец года) и характером собрания (организационное, тематическое или итоговое) мы ставим цель данного собрания. Например, для 1 и 2 младшей группы цель может звучать так: познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. Для старшей и подготовительной групп в начале года можно поставить такую цель: рассказать о психологической готовности к школе или как развить ответственность и самостоятельность у будущего первоклассника. Когда определились с целью подбираем тему. Правильно выбранная тема, исходящая из потребностей родителей и злободневная для данной группы, обеспечит заинтересованность родителей прийти на собрание. Для 1 и 2 младшей группы темы могут звучать так «Адаптация в детском саду – это всегда слезы?», «Адаптация и здоровье: что должен знать каждый родитель». Для итоговых собраний темы могут звучать так : «Вот и стали мы на год взрослее», «Чему мы вместе научились». Для тематических собраний, которые проводятся в середине года можно подобрать такие темы: «Чем играют наши дети?», «Знаете ли вы своего ребенка. Проверим», «Взаимодействие детского сада и семьи как развитие музыкальных способностей ребенка». Для старших и подготовительных групп заинтересуют такие темы «Осторожно - первоклашка», «Идем в школу всей семьей», «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи». Для того чтобы точнее поставить цель и убедиться в актуальности выбранной темы для родителей данной группы до собрания можно провести анкетирование по
теме планируемого собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. Например, при проведении собрания на тему «О капризах и упрямстве» проводится анкетирование родителей, с целью выявить, в каких случаях чаще всего дети упрямятся, а в каких капризничают, чтобы в ходе собрания разобрать групповые и семейные ситуации. А перед собранием на тему «Игры нашего детства» проводим анкетирование, с целью выявления разнообразных игр времен детства родителей, и их детей. Для активации родителей и для обеспечения их явки на собрании желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликации, конструкции с учетом темы собрания. При изготовлении е приглашений для родителей обязательно принимают участие дети. Приглашения раздаются заранее. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. Как одна из форм активации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания или видеозапись с выступлением детей, где они могут прочитать стихотворения, на тему собрания. Но для того чтобы раскрыть тему собрания и оправдать ожидания родителей, собрание не может сводиться к решению организационных вопросов и прорблем группы, оно должно быть необычно, нетрадиционно, для этого педагог должен подобрать форму проведения собрания, это может быть:  Вечер вопросов и ответов  Устный журнал  Деловая игра  Ток-шоу  Семинар-практикум  Круглый стол  Мастер-класс  Дискуссия Также для проведения собрания можно вовлечь родителей, как выступающих по теме собрания. Например, это может быть использовано на собрании в форме круглого стола, где родители сами выступят, подготовив свой доклад самостоятельно, используя материалы и литературу, которую посоветовали воспитатели. Форм проведения много, но их объединяет одна задача – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, сделать родительское собрание интересным и полезным для родителей. После того как соврали всю информации об актуальных интересах группы, провели если необходимо анкетирование, выстроили цель и тему собрания, пишем конспект или сценарий хода проведения собрания. В каждой группе он будет свой в соответствии с поставленными задачами, но тем не менее, любое собрание должно содержать некоторые компоненты:  Анализ достижений группы. В этой части собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей.
 Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях.  Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и другое), но этот вопрос лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом и предоставить им время для выступления.  Подведение итогов, которые начинаются на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Приведем пример части тематического родительского собрания в форме игры, тема которого «Игры, в которые играют дети», которое можно провести в любой возрастной группе. Начать собрание можно с игры
«Свободный микрофон»
Цель игры: обменяться важной информацией по теме. Правила игры: в течение 3-5 минут родители высказывают все, что хочется по теме. Игра
«Анонимка»
Цель: активировать мыслительную деятельность, настроить на дальнейшую работу. Правила игры: в течение 2-3 минут каждый родитель делает записи, отображая на них аспекты проблемы. Затем листы-анонимки собираются, перемешиваются, родители делятся на три- четыре группы, им раздаются эти листы-анонимки, дается время на групповое обсуждение и в итоге каждая группа озвучивает лучшую обобщенную идею по данной тематике. Игра
«Кадр из мультфильма»
Возьмем тему «Благоустройство детского прогулочного участка». Участники делятся на группы и рисуют элемент участка, в итоге все элементы складываются и получается нечто целое. Можно на одном собрании взять два-три аспекта темы и каждая группа представит свой «кадр из мультфильма». В конце хотелось бы сказать о так называемых правилах (кавычках) проведения родительского собрания:  Собрание должно запомниться  Должно заставить задуматься  Настроить родителей на позитивный, конструктивный лад  В присутствии родителей следует только хвалить детей, отмечая их достижения  Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу  Уважайте свое время и время родителей, поэтому собрание не должно длиться более 1 часа 20 минут. Желаем успехов в проведении родительских собраний.


В раздел образования