МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 75 «ЛЕБЕДУШКА»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
по развитию сенсорной культуры
на тему: «Увлекательное путешествие»
с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель: Третьякова О.А.
г. Сургут 2016
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
по
развитию
сенсорной
культуры (ОО «Художественно-эстетическое развитие») в старшем дошкольном возрасте
(от 5 до 6 лет)
ТЕМА: «Увлекательное путешествие»
ЦЕЛЬ:
Развитие
сенсорной
культуры
детей
посредством
лепки
животного,
игровых
заданий и упражнений.
ЗАДАЧИ НОД: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-учить лепить фигуру лисы, передавая характерные особенности внешнего вида;
-развивать зрительное восприятие, формируя понятия о целом и его частях;
-совершенствовать мелкую моторику пальцев;
-воспитывать интерес к скульптуре малых форм.
ИНТЕГАЦИЯ ОО:
-познавательное развитие /закреплять знания детей о диких и домашних животных, их
среде обитания/;
-речевое
развитие
/развивать
умение
правильно
задавать
вопрос,
строить
своё
высказывание, ориентируясь на задачу общения/;
-социально-коммуникативное развитие /развивать умение сотрудничать с другими детьми
в процессе выполнения творческих работ/.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение выставки скульптуры малой формы, беседа о
профессии скульптора.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: развитие сенсомоторных навыков и умений детей старшего
дошкольного возраста посредством лепки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-наборы пластилина;
-стеки;
-салфетки;
-бусинки черного цвета (для выразительности образа глаз и носа лисы);
-игра «Найди пару» (коробка с парными домашними животными);
-игра «Нарисуй нитью зверят» (заяц, белка, лиса, ёж).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
-фигура кота Матроскина (игрушка и ли скульптура);
-фигура Лесовичка (игрушка или скульптура);
-скульптуры лесных животных (заяц, ёж, белка, волк, медведь);
-фигура (или игрушка) Пластилинкина;
-конверт с приглашением, картой;
-поделки из пластилина (животных).
При
планировании
непосредственно
образовательной
деятельности
и
для
достижения поставленных целей и задач учитывались:
-интегрированный
подход
к
организации
образовательного
процесса
(в
программном
содержании прослеживается единство образовательных развивающих и воспитывающих
задач);
-задача об эмоциональном благополучии;
-создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-разнообразие видов детской деятельности;
-уважительное отношение к устным ответам детей.
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеют лепить фигуру лисы комбинированным способом
(сочетание лепки животного из целого куска и отдельных частей); сотрудничают друг с
другом
в
процессе
выполнения
творческой
работы;
строят
свои
высказывания,
ориентируясь на задачу общения.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 часть
Организационный момент:
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и оставил для нас конверт.
Давайте посмотрим, что внутри.
Приглашение.
Дорогие ребята! Я очень много о вас слышал и хочу с вами познакомиться. Приглашаю вас
к себе в гости.
С Уважением,
Скульптор Пластилинкин.
Вопросы детям:
- Кто такой скульптор?
- Чем он занимается?
- Что такое скульптура?
- Какие материалы используют скульпторы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, кроме приглашения здесь есть еще план-карта, которая поможет нам добраться до
Пластилинкина. Предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие.
Воспитатель:
-
А
вот
и
первая
станция,
на
которой
мы
сделаем
остановку,
и
называется
она
«Простоквашино».
Встречает
нас
здесь
друг
усатый,
кот
Матроскин
полосатый.
У
матроскина большое хозяйство – и коровы, и барашки, и поросята. Но вот беда, не уследил
Матроскин, и все разбежались. Но я знаю одну интересную игру, которая поможет им
вернуться домой. Называется игра «Найди пару».
Правила игры:
На столе находится коробка, в которой 5 пар животных (коровы, собаки и т.д.). Два
ребенка садятся с двух сторон от коробки просовывают в отверстия по одной руке. Один
ребенок
достает
фигуру
животного,
показывает
и
называет
его,
второй
ребенок
(не
подсматривая) пробует найти в коробке точно такое же животное. Играют две-три пары
детей.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Справились с заданием, вы нашли всех разбежавшихся животных.
Вопросы детям:
- Каким одним словом можно назвать всех этих животных? (домашние)
- Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком)
Благодарим Матроскина за гостеприимство и отправляемся дальше.
Воспитатель:
Ну, вот мы и прибыли на вторую станцию, которая называется «Лесная». Здесь живет друг
Пластилинкина – Лесовичок. Лесовичок здесь живет не один, а вот с кем - мы узнаем,
если отгадаем его загадки.
Загадки о лесных животных:
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге. (Медведь)
- Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Вопросы детям:
- Каким одним словом можно назвать всех этих животных? (Лесные, дикие)
- Почему их так называют? (Живут в лесу)
Воспитатель:
- Ребята, Лесовичок приготовил для нас интересное задание. Необходимо с помощью
ниток выложить животных по контурному изображению (лиса, ёж, заяц, белка).
Показ выполнения задания. Дети самостоятельно выкладывают нитью животных.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора в путь. Пластилинкин, наверное, нас уже заждался.
- Вот мы и добрались до станции под названием «Пластилиновая».
Детей встречает Пластилинкин и лисенок Огонек.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Пластилинкин! Мы рады встрече с Вами. Давайте знакомиться.
Дети знакомятся с Пластилинкиным.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие поделки сделал скульптор Пластилинкин.
Дети рассматривают фигуры животных, сделанные из пластилина.
Воспитатель обращается к скульптору: - А наши дети тоже умеют лепить из пластилина.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, давайте покажем нашему другу, как вы умеете
лепить. Я смотрю, лисенок Огонек совсем здесь заскучал, попробуем ему помочь – слепим
друзей лисят, веселее будет!
Рассматривание фигуры лисенка и показ лепки животного с пояснениями.
Вопросы к рассматриванию:
- Из каких частей состоит фигура животного? (голова, туловище, лапы, хвост)
- Какая часть является самой большой?
- Какой формы туловище? Голова? Лапы? Хвост?
- Какого цвета мех?
- Особенности мордочки – узкая, вытянутая; особенности хвоста – большой, пушистый;
особенности лап – короткие, тонкие.
Вспомнить
способы
лепки
животных
(из
отдельных
частей,
из
целого
куска
и
комбинированный).
Показ
лепки
комбинированным
способом
(туловище,
шея,
голова
–
из
одного
куска
пластилина, лапы и хвост – из отдельных частей, глаза и нос – бусинки, шерсть – рисуем
сеткой).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и поскорее приступить к
увлекательному заданию.
2 часть.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Если
в
процессе
работы
у
детей
возникают
трудности,
воспитатель
оказывает
индивидуальную помощь.
3 часть.
Подведение итогов.
Рассмотреть
с
детьми
готовые
поделки,
проанализировать,
сравнить
с
игрушечным
лисенком. Пластилиновым поделкам можно придать любую позу, т.е благодаря свойствам
пластилина можно изменять уже готовую поделку.
Поблагодарить Пластилинкина за гостеприимство и пригласить теперь его к нам в гости.