Напоминание

"Роль витаминов в нашей жизни"


Автор: Смышляева Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: Школа №25
Населённый пункт: Киселевский городской округ, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Роль витаминов в нашей жизни"
Раздел: среднее образование





Назад





Тема:
Роль витаминов в нашей жизни.
Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни. Достижению данной цели способствует реализация следующих
задач:
1. Повторить роль витаминов в нашей жизни 2. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 3. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. 4. Развивать чувство ответственности за свое здоровье перед будущими детьми.
Формируемые УУД

Личностные
: формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
Метапредметные:
1.
Познавательные
: осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи; 2.
Регулятивные:
удерживание задачи; самооценка 3.
Коммуникативные
: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе


Методические приёмы:
беседа, творческая презентация, групповая работа. Эпиграф: Что нам есть и что нам пить, Чтоб здоровье сохранить?
Ход урока.
1. Орг.класса 2. Сообщение темы Карточки с микроэлементами и витаминами. Разделить на две группы. А, В, B 1, B 2, С, D, P-P, фолиевая кислота, йод, кальций, железо, фтор, цинк, магний 3. Определение цели урока Сформулируйте задачи урока с помощью слов помощников:
повторим,

научимся, узнаем, проверим.
4. Беседа  Для чего человеку необходимы витамины?  Как влияют витамины на здоровье человека?  А вы принимаете витамины? 5. Слово учителя.
Витамины
– это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме не могут протекать процессы обмена веществ. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека
Витамины — «источник здоровья» — слова, знакомые с детства каждому, но все больше мы стали воспринимать витамины как таблетки, все больше стало появляться статей о дефиците витаминов и микроэлементов, которые невозможно получить из продуктов питания, а только лишь из аптечных таблеток и БАДов. Интересно, как же без этой панацеи люди дожили до сегодняшних дней? Наверняка, все дело в правильном и сбалансированном питании. С каждым годом все больше и больше появляется аптек и препаратов, интересно, почему? Ведь аптеки продают лекарства, которые, по идее, нас лечат. Почему же тогда все больше больных и все больше аптек? Щедро тратя деньги на витамины и микроэлементы в аптеке, нужно помнить, что постоянный прием одного витамина приводит к дефициту другого. Так, прием витамина В1 ускоряет потерю других витаминов группы В. Очевидно, что в и т а м и н а м и г р у п п ы В э т а з а ко н о м е р н о с т ь н е о г р а н и ч и в а е т с я . Кто-то скажет: «Выход один — поливитамины!» А вот и нет. Прием витаминов должен происходить в комплексе, а в таблетках этого комплекса нет. Таблетки с поливитаминами не защищают нас от болезней и, возможно, даже увеличивают риск развития некоторых злокачественных опухолей. Эта сенсационная информация появилась в одном из номеров «Ланцета» — самого влиятельного научно- медицинского журнала в мире. Ученые пока не представляют, каким должен быть этот комплекс. Относительно этого пока нет надежных данных науки. Кроме того, исследования показали, что в каждой третьей упаковке поливитаминов их либо не хватает, либо, напротив, слишком много. А это совсем небезопасно для нашего организма. В погоне за здоровьем можно нанести огромный вред организму, поэтому старайтесь больше потреблять витаминов и микроэлементов в виде свежих овощей и фруктов.
6. История витаминов (сообщение учащегося)
-Кто первый открыл витамины? Само существование витаминов открыл в 1880 году русский врач-педиатр Николай Иванович Лунин. Он изучал на мышах роль минеральных веществ в питании и заметил, что мыши, которым давали цельное молоко, жили и толстели, тогда как их менее везучие собратья, которых доктор кормил известными к тому времени составляющими частями молока — казеином, жиром, сахаром и солью – болели и погибали. Исследования, проведенные Христианом Эйкманом на Яве в 1897, положили начало методу лечения болезней, связанных с недостатком каких-либо веществ в пище: ученый Фредерик Гоуленд Хопкинс назвал эти необходимые вещества «добавочными факторами» и продолжил их изучение.
- Слово «витамин» в 1912 году придумал американский ученый-биолог Казимир Функ . Он соединил латинское « вита»- жизнь и греческое «амин» -азот, амино- кислоты . 6. Презентация витамина. Проверка Домашнего задания. Дети представляют витамин с помощью загадок, песен, занимательного материала. 1 группа (витамин А) 2 группа (витамин В) 3 группа (витамин С) 7. Самостоятельная работа ( ватман). Витаминный обед. Ваша задача - приготовить обед, который содержит наибольшее количество витаминов. Не забывайте, что при термической обработке часть витаминов разрушается. Отличится та команда, которая представит обед, содержащий наибольшее количество витаминов, и ярко, по-творчески представит его. Пользуйтесь подсказками о том, какие витамины содержатся в разных продуктах.
(Информация на слайде)

Приблизительное меню (
раздаточный материал)
1. Холодные блюда и закуски:

Холодные закуски (икра, семга, сельдь и т.д.)

Холодные рыбные блюда

Салаты и винегреты

Холодные блюда из мяса

Холодные блюда из домашней птицы и дичи

Сыры, сливочное масло и различные молочные продукты

2. Супы

3. Вторые блюда

4. Десерт

5. Напитки
8. Итог урока –Сегодня у нас нет победителей и победивших, все уходят с занятия с твердой уверенностью, что нужно следить за своим питанием, чтобы каждый прием пищи приносил максимальную пользу нашему организму. Изучив, где Находятся витамины, мы с уверенностью можем сказать, что больше всего их содержится в ягодах, фруктах и овощах. Ведь недаром в Народе создано столько пословиц и поговорок об этих продуктах (слайд):  Зелень на столе – здоровье на сто лет.  Обед без овощей – праздник без музыки.  Овощи и фрукты – музыка питания.
А вы знаете, что вам необходимо съедать в день 500-600 г овощей и Фруктов?
Будьте здоровыми! Становитесь здоровыми! Оставайтесь здоровыми!
9. Составление синквейна
Правила написания синквейна.

1 строка-
одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка
- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка
- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка
- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка
- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Пример:
Витамины Полезные, незаменимые, Защищают, исцеляют, укрепляют. В витаминах – кладезь здоровья. Жизнь
.


В раздел образования