Автор: Смышляева Ольга Сергеевна Должность: учитель русского языка Учебное заведение: Школа №25 Населённый пункт: Киселевский городской округ, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка классного часа Тема: "Роль витаминов в нашей жизни" Раздел: среднее образование
Тема: Роль витаминов в нашей жизни.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Достижению данной цели способствует реализация следующих задач:
1. Повторить роль витаминов в нашей жизни
2. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
3. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
4. Развивать чувство ответственности за свое здоровье перед будущими детьми.
Формируемые УУД
Личностные : формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
Метапредметные:
1. Познавательные :
осуществление
поиска
информации
из
разных
источников; установление причинно-следственной связи;
2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
3. Коммуникативные : умение выражать свои мысли; владение монологической
формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в
групповой работе
Методические приёмы: беседа, творческая презентация, групповая работа.
Эпиграф:
Что нам есть и что нам пить,
Чтоб здоровье сохранить?
Ход урока.
1.
Орг.класса
2.
Сообщение темы
Карточки с микроэлементами и витаминами. Разделить на две группы.
А, В, B 1, B 2, С, D, P-P, фолиевая кислота,
йод, кальций, железо, фтор, цинк, магний
3.
Определение цели урока
Сформулируйте задачи урока с помощью слов помощников: повторим,
научимся, узнаем, проверим.
4.
Беседа
Для чего человеку необходимы витамины?
Как влияют витамины на здоровье человека?
А вы принимаете витамины?
5.
Слово учителя.
Витамины – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности
организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме
не
могут
протекать
процессы
обмена
веществ.
Витамины
увеличивают
работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека
Витамины — «источник здоровья» — слова, знакомые с детства каждому, но
все больше мы стали воспринимать витамины как таблетки, все больше стало
появляться статей о дефиците витаминов и микроэлементов, которые невозможно
получить из продуктов питания, а только лишь из аптечных таблеток и БАДов.
Интересно,
как
же
без
этой
панацеи
люди
дожили
до
сегодняшних
дней?
Наверняка, все дело в правильном и сбалансированном питании.
С
каждым
годом
все
больше
и
больше
появляется
аптек
и
препаратов,
интересно, почему? Ведь аптеки продают лекарства, которые, по идее, нас лечат.
Почему же тогда все больше больных и все больше аптек?
Щедро тратя деньги на витамины и микроэлементы в аптеке, нужно помнить,
что постоянный прием одного витамина приводит к дефициту другого. Так, прием
витамина
В1
ускоряет
потерю
других
витаминов
группы
В.
Очевидно,
что
в и т а м и н а м и
г р у п п ы
В
э т а
з а ко н о м е р н о с т ь
н е
о г р а н и ч и в а е т с я .
Кто-то скажет: «Выход один — поливитамины!» А вот и нет. Прием витаминов
должен происходить в комплексе, а в таблетках этого комплекса нет. Таблетки с
поливитаминами не защищают нас от болезней и, возможно, даже увеличивают риск
развития
некоторых
злокачественных
опухолей.
Эта
сенсационная
информация
появилась
в
одном
из
номеров
«Ланцета»
—
самого
влиятельного
научно-
медицинского журнала в мире. Ученые пока не представляют, каким должен быть
этот комплекс. Относительно этого пока нет надежных данных науки. Кроме того,
исследования показали, что в каждой третьей упаковке поливитаминов их либо не
хватает, либо, напротив, слишком много. А это совсем небезопасно для нашего
организма.
В погоне за здоровьем можно нанести огромный вред организму, поэтому
старайтесь больше потреблять витаминов и микроэлементов в виде свежих овощей и
фруктов.
6. История витаминов (сообщение учащегося)
-Кто первый открыл витамины?
Само
существование
витаминов
открыл
в
1880
году
русский
врач-педиатр
Николай Иванович Лунин. Он изучал на мышах роль минеральных веществ в питании
и заметил, что мыши, которым давали цельное молоко, жили и толстели, тогда как их
менее
везучие
собратья,
которых
доктор
кормил
известными
к
тому
времени
составляющими частями молока — казеином, жиром, сахаром и солью – болели и
погибали.
Исследования, проведенные Христианом Эйкманом на Яве в 1897, положили
начало методу лечения болезней, связанных с недостатком каких-либо веществ в
пище:
ученый
Фредерик
Гоуленд
Хопкинс
назвал
эти
необходимые
вещества
«добавочными факторами» и продолжил их изучение.
- Слово «витамин» в 1912 году придумал американский ученый-биолог Казимир
Функ . Он соединил латинское « вита»- жизнь и греческое «амин» -азот, амино-
кислоты .
6.
Презентация витамина.
Проверка Домашнего задания. Дети представляют витамин с помощью загадок,
песен, занимательного материала.
1 группа (витамин А)
2 группа (витамин В)
3 группа (витамин С)
7.
Самостоятельная работа ( ватман). Витаминный обед.
Ваша задача - приготовить обед, который содержит наибольшее количество
витаминов.
Не
забывайте,
что
при
термической
обработке
часть
витаминов
разрушается. Отличится
та
команда,
которая
представит
обед,
содержащий
наибольшее количество витаминов, и ярко, по-творчески представит его.
Пользуйтесь
подсказками
о
том,
какие
витамины
содержатся
в
разных
продуктах. (Информация на слайде)
Приблизительное меню ( раздаточный материал)
1. Холодные блюда и закуски:
Холодные закуски (икра, семга, сельдь и т.д.)
Холодные рыбные блюда
Салаты и винегреты
Холодные блюда из мяса
Холодные блюда из домашней птицы и дичи
Сыры, сливочное масло и различные молочные продукты
2. Супы
3. Вторые блюда
4. Десерт
5. Напитки
8.
Итог урока
–Сегодня у нас нет победителей и победивших, все уходят с занятия с твердой
уверенностью, что нужно следить за своим питанием, чтобы каждый прием пищи
приносил максимальную пользу нашему организму.
Изучив, где Находятся витамины, мы с уверенностью можем сказать, что
больше всего их содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Ведь недаром в Народе создано столько пословиц и поговорок об этих продуктах
(слайд):
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Овощи и фрукты – музыка питания.
А вы знаете, что вам необходимо
съедать в день 500-600 г овощей и
Фруктов?
Будьте здоровыми! Становитесь здоровыми! Оставайтесь здоровыми!
9.
Составление синквейна
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка - три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее
свое отношение к теме;
5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Пример:
Витамины
Полезные, незаменимые,
Защищают, исцеляют, укрепляют.
В витаминах – кладезь здоровья.
Жизнь .