Напоминание

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ"


Автор: Горошилова Елена Панцофиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 г.Владивостока"
Населённый пункт: п.Трудовое, Приморский край
Наименование материала: перспективное планирование
Тема: "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ. Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду». По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное закрепление пройденного материала . Непрерывный процесс обучения и повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей. Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно- образовательной работы . Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система закрепления пройденного материала, рекомендуемая методикой, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей. Во время составления перспективного плана образовательной деятельности при проведении режимных моментов стоит учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе. Решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве. В основе данного перспективного планирования лежит комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно- образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (неделя). Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики. 1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста. 2. Принцип последовательности. 3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности. 4. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
Комплексно-тематический принцип служит достижению целей развития детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах , а также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания. Предлагаемое перспективное планирование составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО . Представлен примерный план образовательной деятельности с детьми при проведении режимных моментов по основным образовательным областям. Подбор дидактических , подвижных игр и других режимных моментов направлены на закрепления пройденного материала на занятиях данной недели.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов

ДНИ

НЕДЕЛИ

УТРО

ОБРАЗОВАТ.

ДЕЯТЕЛЬН.

ПРОГУЛКА

2

ПОЛОВИНА

ДНЯ

ВЕЧЕР

Понедельник

1.Беседа

2

.Подвижная игра

(хороводная)

3.

Дидактическая

игра

(развитие речи)

4.

Дидактическая

игра

(развитие

культурно-

гигиенических

навыков)

1.

Физическое

развитие

Физическая

культура

2.

Художественное

эстетическое

развитие

Рисование

1.Подвижная

игра (с бегом)

2.

Наблюдение

3.

Совершенство-

вание основных

видов движения

4.

Дидактическая

игра

(формирование

целостной

картины мира)

1.

Закаливающие

процедуры

2.Чтение

художественной

литературы

3.

Заучивание

(стихотворений)

1.

.Дидактическая

игра

(формирование

элементарных

математических

представлений)

2.

Дидактическая

игра

(звуковая

культура речи)

вторник

1.Беседа

2.

Подвижная игра

(с прыжками)

3.

Дидактическая

игра

(звуковая

культура речи)

4.

Рассматривание

(картин,

иллюстраций,

игрушек)

1.

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыка

2.

Познавательное

развитие

Формирование

элементарных

математиче-

ских

представлений

1.

Подвижная игра

(с катанием)

2.

Наблюдение

3.

Совершенство-

вание основных

видов движений

4.

Дидактическая

игра

(конструктивна

я деятельность)

1.

Закаливающие

процедуры

2.

Чтение

художественной

литературы

3.

Познавательное

развитие

Региональный

компонент

1.

Дидактическая

игра

(формирование

целостной

картины мира)

2.

Дидактичес-кая

игра

( развитие

самостоятель-

ности)

среда

1.

Беседа

2.

Подвижная игра

(с подлезанием)

3.

Дидактическая

игра

(развитие

навыков

самообслужива-

ния)

1.

Речевое

развитие

Развитие

речи

2.

Физическое

развитие

Физическая

культура

1.

Наблюдение

2.

Подвижная игра

( с бегом в

рассыпную)

3.

Совершенство-

вание основных

видов движений

4.

Дидактическая

1.

Закаливающие

процедуры

2.

Чтение

художественной

литературы

3.

Формирование

основ

безопасности

1.(неделя)

На природе

1.

Дидактическая

игра

(конструктив-

ная

деятельность)

2.

Настольно-

печатные игры


4.

Дидактическая

игра

(Сенсорное

развитие)

игра

(развитие речи)

2.В доме

3.На дороге

4.В социуме

четверг

1.

Беседа

2.

Подвижная игра

(с прыжками)

3.

Дидактическая

игра

(формирование

элементарных

математических

представлений)

4.

Дидактическая

игра

(развитие у детей

самостоятель-

ности)

1.

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыка

2.

Познавательное

развитие

Формирование

целостной

картины мира

1.

Подвижная игра

(с лазанием)

2.

Наблюдение

3.

Совершенство-

вание основных

видов движений

4.

Дидактическая

игра

(сенсорное

развитие)

1.

Закаливающие

процедуры

2.

Чтение

художественной

литературы

3.

Дидактическая

игра

(Звуковая

культура речи)

1.

Художественное

творчество

(Рисование)

2.

Сюжетно-

ролевая игра

пятница

1.

Беседа

2.

Подвижная игра

(развитие

ориентировки в

пространстве)

3.

Дидактическая

игра

(формирование

целостной

картина мира)

4.

Дидактическая

игра

(звуковая

культура речи)

1.

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка /

Аппликация

2.

Физическое

развитие

Физическая

культура

\на воздухе/

1.

Наблюдение

2.

Подвижная игра

(ходьба)

3.

Совершенство-

вание основных

видов движений

4.

Дидактическая

игра

(формирование

элементарных

математических

Представлений)

1.

Закаливающие

процедуры

2.

Чтение

художественной

литературы

3.

Дидактическая

игра

( приобщение к

общепринятым

нормам

поведения)

1.

Дидактическая

игра

(сенсорное

развитие)

2.

Дидактическая

игра

(развитие речи)


В раздел образования