"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ"
Автор: Горошилова Елена Панцофиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 г.Владивостока" Населённый пункт: п.Трудовое, Приморский край Наименование материала: перспективное планирование Тема: "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в
ДОУ.
Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей
организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и
результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы
воспитания в детском саду».
По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть
постепенное закрепление пройденного материала . Непрерывный процесс обучения и
повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.
Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском
саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-
образовательной работы .
Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система
закрепления пройденного материала, рекомендуемая методикой, должна отражаться в
перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня
знаний и уровня развития детей.
Во время составления перспективного плана образовательной деятельности при
проведении режимных моментов стоит учитывать положение о ведущей
деятельности, смене деятельности и взаимосвязи разных видов деятельности в едином
педагогическом процессе. Решать воспитательные и образовательные задачи в их
единстве.
В основе данного перспективного планирования лежит комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является
тематическое планирование – особая форма организации воспитательно-
образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской
деятельности в течение определенного промежутка времени (неделя). Такое
построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие
принципы дошкольной дидактики.
1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного
возраста.
2. Принцип последовательности.
3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно
планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
4. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что
позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию,
пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
Комплексно-тематический принцип служит достижению целей развития детей
в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах , а также
обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит
детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.
Предлагаемое перспективное планирование составлено на основе опыта практической
работы, в соответствии с ФГОС ДО . Представлен примерный план образовательной
деятельности с детьми при проведении режимных моментов по основным
образовательным областям. Подбор дидактических , подвижных игр и других
режимных моментов направлены на закрепления пройденного материала на занятиях
данной недели.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов