Напоминание

"Мячики для клоуна"


Автор: Шорохова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №5 ЗАТО Межгорье РБ
Населённый пункт: г. Межгорье, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: "Мячики для клоуна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА» . Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Программное содержание 1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании кругов; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре; 2. развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки; 3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им. Виды деятельно сти: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, трудовая, продуктивная. Оборудование:
ш
ары пластмассовые (красные, синие, зелёные, желтые), корзина, 4 корзины (синяя, зелёная, красная, желтая), круги четырех цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, картинки с изображением клоуна, бумажные салфетки, влажные салфетки, магнитофон.
Ход ООД
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов. Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть? (Шары.) – Какого цвета они? (Ответы детей.) Индивидуальные вопросы: – Ваня, покажи, пожалуйста, шар красного цвета. – А ты, Афина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета. – Макар, а этот шар какого цвета? - Саша, покажи шар желтого цвета. Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, шарики рассыпались (высыпать на пол шары), что же делать? Наверное, они хотят поиграть с вами? Какие они разные Синие и красные,
Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится! Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто! (Открывается дверь, приносят письмо.) Воспитатель: странно, письмо из цирка. (читаю) «– Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? (да) Недавно наш цирк приезжал к вам в Межгорье, многие приходили на представление, и я хотел на память вам оставить фотографию, но вот беда – почему-то на фотографии не видно шаров, которыми я жонглирую. Помогите мне, пожалуйста, сделайте так, чтоб всем было видно, как весело я умею жонглировать шарами» Воспитатель: Что же будем делать, поможем Клоуну? (да) Посмотрите, ребята, на одной фотографии шары видны, а на ваших фотографиях не видны. Что мы должны сделать? (наклеить круги) Конечно. А сейчас я вам хочу напомнить о том, как пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой (напоминаю). Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте немного их подготовим. Пальчиковая гимнастика «Клоунята» Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками Превратились из ребят /руки к себе Мы в веселых клоунят. /руки от себя Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос Этим носом насмешили. /то же другой рукой Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами Развеселые ладошки /показать ладони У веселых клоунят. Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками Как тарелочки гремят Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони В кулачки потом собрались. /сжать кулаки Развеселые ребята /показать на себя Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы! Воспитатель: Посмотрите, как я буду приклеивать свои шарики. Но пока я буду показывать, вы кисточку не берите в руки. Все пока только смотрят на меня. (показ) Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою кисточку, и аккуратно наклеивает круги на контур на фотографии. Старайтесь клей наносить на весь круг, как я вам показывала, а лишний клей убирать при помощи салфетки. (самостоятельная работа детей). Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие работы у вас получились! Физминутка «Рыжий клоун» Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево, Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы клоуну? Дети: Понравятся! Воспитатель: Мы молодцы? (Ответы детей.) А в заключение нашего занятия я хочу, чтоб вы немного побыли фокусниками. Подойдите к баночкам с водой. Какого она цвета? (прозрачная) А теперь, закройте глаза и потрясите их. (трясут баночки у которых на крышку нанесена гуашевая краска)
Открывайте глаза! Да вы настоящие фокусники! Молодцы, ребята! Вы сегодня и Клоуну помогли и фокусниками побывали! А ваши работы мы позже отправим Клоуну, а пока их отнесем на выставку.


В раздел образования