Автор: Шорохова Лариса Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Д/С №5 ЗАТО Межгорье РБ Населённый пункт: г. Межгорье, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: "Мячики для клоуна" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА
ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное,
физическое.
Программное содержание
1.
закреплять
умение
правильно
держать
кисточку,
пользоваться
клеем
и
салфеткой
при
наклеивании
кругов;
совершенствовать
умение
классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре;
2.
развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки;
3.
продолжать
воспитывать
у
детей
отзывчивость,
формировать
умение
почувствовать
настроение
других
людей,
сочувствие
к
вымышленным
персонажам, вызвать желание помогать им.
Виды
деятельно сти: игровая,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская, трудовая, продуктивная.
Оборудование: ш ары
пластмассовые
(красные,
синие,
зелёные,
желтые),
корзина, 4 корзины (синяя, зелёная, красная, желтая), круги четырех цветов
на
каждого
ребенка,
клей,
кисточки,
картинки
с
изображением
клоуна,
бумажные салфетки, влажные салфетки, магнитофон.
Ход ООД
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары
разных цветов.
Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть? (Шары.)
– Какого цвета они? (Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
– Ваня, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
– А ты, Афина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
– Макар, а этот шар какого цвета?
- Саша, покажи шар желтого цвета.
Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, шарики рассыпались (высыпать на пол
шары), что же делать? Наверное, они хотят поиграть с вами?
Какие они разные
Синие и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!
Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку
шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми,
все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас
открыто!
(Открывается дверь, приносят письмо.)
Воспитатель: странно, письмо из цирка. (читаю)
«– Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? (да) Недавно наш цирк приезжал
к вам в Межгорье, многие приходили на представление, и я хотел на память
вам оставить фотографию, но вот беда – почему-то на фотографии не видно
шаров, которыми я жонглирую. Помогите мне, пожалуйста, сделайте так,
чтоб всем было видно, как весело я умею жонглировать шарами»
Воспитатель: Что же будем делать, поможем Клоуну? (да) Посмотрите,
ребята, на одной фотографии шары видны, а на ваших фотографиях не
видны. Что мы должны сделать? (наклеить круги) Конечно. А сейчас я вам
хочу напомнить о том, как пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой
(напоминаю).
Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми,
давайте немного их подготовим.
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным
пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить
пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с
хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы!
Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами
молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как я буду приклеивать свои шарики. Но пока я
буду показывать, вы кисточку не берите в руки. Все пока только смотрят на
меня. (показ)
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою кисточку, и аккуратно
наклеивает круги на контур на фотографии. Старайтесь клей наносить на весь
круг, как я вам показывала, а лишний клей убирать при помощи салфетки.
(самостоятельная работа детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие работы у вас
получились!
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички
пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к
губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки
вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы клоуну?
Дети: Понравятся!
Воспитатель: Мы молодцы? (Ответы детей.) А в заключение нашего занятия
я хочу, чтоб вы немного побыли фокусниками. Подойдите к баночкам с
водой. Какого она цвета? (прозрачная) А теперь, закройте глаза и потрясите
их. (трясут баночки у которых на крышку нанесена гуашевая краска)
Открывайте
глаза!
Да
вы
настоящие
фокусники!
Молодцы,
ребята!
Вы
сегодня и Клоуну помогли и фокусниками побывали! А ваши работы мы
позже отправим Клоуну, а пока их отнесем на выставку.