Напоминание

"В мире дымковской игрушки"


Автор: Кожевникова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка детский сад № 6
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "В мире дымковской игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 6
Проектная деятельность по теме:

«В мире дымковской игрушки»

(средняя группа №6)

Выполнила: Кожевникова О.В.





г. Комсомольск-на-Амуре, 2016г


Тема проекта:
«В мире дымковской игрушки»
Тип проекта:
информационно – практико - ориентированный
Актуальность
: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Продолжительность проекта
: краткосрочный (с 21 по 25 марта).
Участники проекта
: воспитатель Кожевникова О.В., дети; родители.
Цель:
Ознакомление детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства .
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о видах народного декоративно - прикладного искусства. 2. Дать расширенные представления о дымковской игрушке, её назначении в прошлом и настоящем, её специфике и образной выразительности. 3. Формировать представление о ремесле мастеров игрушки. 4. Формировать знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки. 5. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности. 6. На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу; 7. Создать мини- музей «Дымковская игрушка», используя работы детей и родителей. 8. Развивать ИЗО навыки детей. 9. Развивать мелкую моторику, глазомер. 10. Развивать все компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения. 11. Воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости за народных умельцев. 12. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Познавательное развитие : (ознакомление с окружающим) . Тема : интегрированное занятие «Дымковские игрушки». 2. Познавательное развитие : (ФЭМП) . Прямой счет; соотнесение цифры с количеством предметов; определение равенства и неравенства групп предметов с использованием демонстрационного материала: дымковские барышни, лошадки, петушки. 3. Художественно-эстетическое развитие: (рисование) – «Дымковская барышня». 4. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация) – «Дымковские козлики». 5. Художественно-эстетическое развитие: (лепка) – «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек» 6. Речевое развитие: (развитие речи): описание дымковских игрушек ; разучивание потешек, закличек, загадок, стихотворений по теме 7. Чтение художественной литературы : потешки, заклички, загадки, стихотворения по теме («Барышня», «Водоноска», «Няня», «Уточка», «Индюк» и т.д.)
Совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток- беседы по их содержанию. 2. Прослушивание аудиозаписей «Русские наигрыши: Дымковская игрушка, Ярмарка ». 3. Просмотр видеофильмов: « История появления дымковской игрушки», «Глиняные расписные», «На ярмарке», «Красота Дымки». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей», «Семья ремесленников из Дымково». 5. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Составим узор», «Найди такой же узор», «Да - нет». 6. Разгадывание и придумывание загадок об игрушках. 7. Сочинение сказок, историй, рассказов о своих работах. 8. Беседы: «В гостях у мастеров из Дымково», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». 9. Чтение художественной литературы: стихи М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска» . 10. Физминутки «Конь», «Дымковские барышни». 11. Подвижные русские народные игры «Ручеек», «Карусель», «У медведя во бору», «Перетягивание каната».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Найди такой же узор»,
«Подбери элемент к узору», «Раскрась по образцу», «Найди дымковскую игрушку», «Парные картинки», «Дорисуй узор». 2. Рассматривание выставки книг, энциклопедий о декоративно- прикладном творчестве. 3. Обведение по трафаретам, шаблонам силуэтов козликов, барышень, лошадок, петушков и т.д. с последующим закрашиванием. 4. Придумывание и рисование дымковских узоров на полосе, на силуэтах игрушек. 5. Создание и рассматривание альбома: «Рисуем сами». 6. Творческое рассказывание: «Как мы с мамой делали игрушки». 7. Импровизации на народных инструментах: бубен, трещотки, бубенцы. 8. Работа с раскрасками: закрашивание готового узора, придумывание своих элементов узоров на различных дымковских игрушках.
Работа с родителями:
1. Размещение на информационном стенде печатного материала: «Чем мы будем заниматься». 2. Внести в родительский уголок сообщение «Влияние народного промысла «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». 3. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, просьба о помощи в подготовке развивающей среды группы к проекту).
4. Дать рекомендации о чтении литературных произведений по теме проекта дома с детьми (загадки, стихи) 5. Приглашение родителей к оформлению выставки «Дымковские расписные». 6. Предложить родителям посмотреть коллаж из фотографий детей «Мы знакомимся с Дымкой» 7. Организовать выставку работ «Дымковские расписные», сделанных совместно детьми и родителями, с последующим оформлением мини- музея в группе. 8. Рекомендовать родителям закрепить дома с детьми освоенные элементы дымковской росписи.
Приложение:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дымковская барышня»:



Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Дымковские козлики»:


Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек»:



Познавательное развитие (ФЭМП):


Самостоятельная деятельность детей:




Дидактические игры, используемые в ходе реализации проекта:

Литература, использованная в ходе реализации проекта:


Работа с родителями:



Коллаж «Мы знакомимся с Дымкой»


Выставка работ по теме проекта, выполненная совместно детьми и родителями:









В раздел образования