Автор: Письменская Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №9 Населённый пункт: х.Калинин Мясниковского района Ростовской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий выпускного вечера в начальной школе Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа №9»
СЦЕНАРИЙ
выпускного вечера в начальной школе
Автор: Письменская
Елена Викторовна,
учитель начальных классов
2016 год
Выпускной вечер в начальной школе.
Сценарий
Цель: создать
условия
для
развития
творческих
способностей
у
детей
через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения
сотрудничать;
-
создание
атмосферы
радости,
удовлетворения
от
собственных
результатов.
Наглядность: плакаты,
мультимедийная
презентация
«Наша
школьная
семья».
Оборудование: мультимедийный проектор; благодарственные письма для
родителей; воздушные шары.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы все
немного волнуемся. У нас необычный день – прощание с начальной школой.
4 года вы были вместе. Вместе поднимались первыми, самыми трудными
ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились жить по правилам
школьного дома. Дома, который стал для вас родным.
Сегодня нам с вами и радостно и грустно. Грустно – потому, что осенью
у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется,
чтобы они вас любили. А любовь учителей вы обязательно заслужите
прилежанием, хорошей учебой, активностью в жизни класса и школы. Но это
будет потом, а сейчас начинаем наш выпускной вечер!
Ученик . Сегодня, 30 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок
светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт
искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами
аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали.
Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий
ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и
спонсор нашего праздника – кампания «Родитель» желаем вам приятного
просмотра.
Встречаем аплодисментами выпускников начальной школы – 20--!
Песня на мелодию «Маленькая страна»
ученик:
Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
ученик:
Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
ученик:
Быстро промчались четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
ученик:
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
ученик:
Много трудов у нас позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
ученик:
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
1.
Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого
остались о ней свои воспоминания.
2.
Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань
уважения и сказать, чем она была для нас все эти годы.
3.
За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и
решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые
знания, узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и
прощать друг друга.
4.
Мы закончили четвертый класс и перешли в пятый. Наш класс самый
хороший, самый дружный, самый любимый для меня….Да и для вас, надеюсь,
тоже.
5.
Итак, 4 «А» класс это –
- Сборник необычных имен.
- Любители поговорить с соседом.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
- Самый шумный класс на перемене.
- На уроках шумят, что листья шуршат.
- Головная боль Елены Викторовны
-Средний возраст - 11 лет, а общий - 157.
-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года.
-Любимый день недели - воскресенье.
-Любимое время года - лето.
-Любимые уроки - физкультура и математика.
6.
Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что
ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать,
ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия песен может
заменить несколько атомных электростанций. Хотите убедиться в этом?
Послушайте песню в исполнении нашего класса. Песня «Ты, да я , да мы с
тобой»
«Если был бы я министром»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
7.
Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться
на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
8.
Родители Бори Д. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник
сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис
пообещал срочно исправиться и удвоить прилежание. Через неделю в его
дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
9.
Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти
три диктанта. За первый он получил «2», за второй – «2», а за третий – «1». Не
возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему
выставили общую отметку, сложив все отметки вместе.
А теперь частушки в исполнении 4 «А» класса
Мы – веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Кто-то в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой
Но ничему не учатся.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолели,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие,
Сам профессор не поймет.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Мы решили пошутить
И уроки не учить
После этой шуточки
В дневниках лишь «уточки».
Мы - веселые ребята
Веселее не найдешь
Мы такое можем сбацать,
Что от смеха упадешь.
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
10.А сейчас вашему вниманию предоставляются сюжеты на тему: «Такова
наша школьная жизнь…»
Сценка «Незаменимый Вася»
Уч-ль.
Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася.
Ну вот, все я, да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол
передвинуть. (Петя передвигает)
Уч-ль.
А ты, Вася, цветы полей.
Вася.
Кто, я? Вон, Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает)
Уч-ль.
Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже три дня болеет.
Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася.
Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. (Женя уходит).
Все, Татьяна Владимировна?
Уч-ль.
Пока все.
Вася. Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут
Сценка «Ирочка и Игорь»
Игорь.
Добрый день, Ирочка!
Ира.
Добрый день, Игорь! Что это с тобой?
Игорь.
Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же
недавно болела.
Ира.
Я тебя не узнаю, Игорь!
Игорь.
Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу!
Ира.
Справилась, спасибо!
Игорь.
А ты салфетку вышила?
Ира.
Даже несколько.
Игорь.
Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!
Ира.
Это будет не хитрость, а обман!
Игорь.
Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а
ты…
Ира.
Мне теперь понятно, почему ты был таким вежливым (уходит)
Игорь.
Ну, Ирка, жадина! На перемене у меня получишь!
Ира (поворачиваясь).
Тогда лишь вежливости жесты хороши,
Когда они у человека от души!
11. В класс входит учительница:
У.
Ребята, к нам в класс пришел новый ученик. Его зовут_Артем
Болтаешь на уроках?
К.
Нет.
У.
Списываешь?
К.
Да что вы?
У.
Дерешься?
К.
Никогда!
У.
Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
К.
Вру много.
У.
Толя, ты подсказываешь Павлу? За подсказку «два» тебе поставлю.
Н.
«Два?» Но я подсказывал и Кире! Может быть поставите «4»!
У.
Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение
твоего брата.
П.
так ведь у нас одна собака на двоих!
У.
Иванов! Почему тебе все задачи решает папа?
И.
А что же мне делать, если маме некогда!
У.
Сидоров, определи, где север, а где юг?
С.
Где север, я знаю, а юг – точно у доски!
У.
Почему?
С.
Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
А теперь еще один случай из школьной жизни.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт,
рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так
вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой:
танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает
дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай
внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2
килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
Уч .Сегодня будем писать диктант. Маша я надеюсь что не увижу тебя
списывающей.
-- И я на это надеюсь.
Уч. - А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом
на.
Учен. - Корова залезла на дерево.
Уч. - Зачем?
Учен.- Чтобы был предлог на.
Уч. - Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают.
- Перемена.
Уч. - Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.
Роман, признайся честно, кто писал домашнее сочинение?
- Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь
учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет
журнал в учительской.
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не
делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал.
Сцена
«ВУНДЕРКИНД»
Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.
Юный гений каждый раз удивляет целый класс.
Начинается урок.
Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:
Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»
Вася молвит в оправданье:
«Было мне не до задачи. Время я провел иначе:
Целый день решал примерно
С интегралом я примеры».
Наш учитель обомлел:
«Это как же ты сумел? Ты решил их?»
На вопрос Вася скромно произнёс:
«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».
Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.
Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):
«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.
Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».
Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»
Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».
Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.
В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?
Сцена 2.
«Про одного ученика и шесть единиц»
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Артемом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два черепахи и две трети...
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: Что это значит «С Гулькин нос?»
А я не знал, где Гулькин нос, и указал на Ванин. нос..
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...
Сценка «У костра»
В центре сцены импровизированный костер. Дети сидят вокруг костра.
Аня. А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем
взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать
детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства,
из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих
одноклассников.
Галя. Да, например, я своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же
ты егоза! Вот когда я была ученицей, со мной в одном классе училась девочка
Света. Она была примерной школьницей, слушала маму, папу, учителей. А
когда выросла, стала ветеринаром, лечит животных. И теперь, чтобы попасть
к ней на прием, выстраиваются огромные очереди».
Дима. А если твоя внучка спросит: «Бабушка, а ты тоже была послушной
девочкой?» Что ты ответишь?
Галя. Сочиню что-нибудь. Развитие речи — это мой любимый урок.
Аня. Так вот, мне кажется, что чем старше мы будем становиться, тем
сильнее нам будет хотеться хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь пока
мы дети, родители стараются сделать нашу жизнь замечательной: покупают
нам игрушки, сладости, делают невообразимые подарки, переживают за нас.
По большому счету, мы не знаем ни забот, ни хлопот.
Даниил. Это точно, живем как у Христа за пазухой.
Галя. Но почему-то все равно хотим стать взрослыми.
Дима. А зря. По-моему, торопиться не стоит.
Галя. Надо наслаждаться каждым счастливым днем.
Даниил. Ведь обратной дороги в детство нет.
Аня. А когда мы станем взрослыми, солидными людьми, может быть, когда-
нибудь мы созвонимся, спишемся, соберемся все вместе — выпускники
начальной школы 2014 года.
Дима. Это что-то новенькое — выпускники НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!
Даниил. Это не новенькое, это небывалое явление! И мы будем первые —
представляете! — кто осуществит эту идею! Мы соберемся где-нибудь на
природе вместе с нашей первой учительницей и будем благодарно
вспоминать нашу школу, наш класс — уютное гнездышко, нашу веселую
беззаботную жизнь. И подумаем: как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались,»
Ученик:
Мы старались вас смешить, чтобы легче было жить.
Смех заменит все лекарства, улыбайтесь часто – часто.
- Вот такие мы все разные.
- Веселые и задорные.
- Послушные и не очень.
- Но всем нам интересно.
- И все трудности встречаем с улыбкой!
Сегодня мы говорим слова благодарности всем нашим первым
учителям:
- Елене Викторовне:
Елена Викторовна – тоже нам мама,
Была настойчива, упряма…
Вы нас учили – это не отнять,
Но время пришло из гнезда выпускать
Нас – оперившихся, нас – повзрослевших,
Примерными быть никогда не умевших…
Но все-таки знаем, вы нас любили
Такими, как есть мы, какими мы были.
Исполняется песня на мотив мелодии песни «Вернисаж»
Когда пришли мы в 1 класс,
У двери встретили вы нас,
И мы цветы вам подарили.
Мы робко шли за вами в класс,
Но вы подбадривали нас,
Улыбкой смелость в нас вселили.
Как за спасеньем к вам мы шли
И только вас искали мы,
Но быстро годы пролетели.
Мы не забыли первый класс
Вы до сих пор в душе у нас,
Начать сначала б мы хотели.
Припев:
Ах, первый класс, ах первый класс
Таким нелёгким был для нас,
Учились мы читать, писать.
А также клеить, вырезать.
Спасибо вам, спасибо вам,
За то, что были мамой нам,
И мы хотим вам пожелать,
Чтоб Вы учили всех на пять.
- Вам, дорогая Лариса Константиновна:
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим.
И учителя ИЗО – точно не забудем!
- Вам, дорогая Светлана Викторовна и Елена Александровна:
Все мы с музыкой дружны,
Все без исключения.
И в душе остались Вы,
Учительницы пения!
- Вам, дорогие учителя физкультуры: Игорь Евгеньевич,
Олег Михайлович:
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой,
Мы полстпортзала по-пластунски проползали,
Ну а вчера для нас уж был последний бой!
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний круг, он трудный самый,
А я на волю, в свой класс хочу,
Я вам записку отдам от мамы.
- Вам, дорогая Лилия Николаевна и Наталья Петровна:
Я учу язык мне с детства незнакомый.
Иностранные слова перевожу,
Сочиняю тексты в школе я и дома,
А про что, ума не приложу
Но клянусь, что никогда я не забуду
Все, что выучил за школьные года,
Иностранный знать до пенсии я буду,
И детей своих я в переводчики отдам!
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и наши
помощники –родители
.
Большое спасибо за терпение, за поддержку и
внимание, которое вы нам оказывали.
Д.
Как грустнели ваши глаза, когда порой мы приносили
плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда
у нас все получалось!
ВМЕСТЕ.
Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим!
Забота ваша и вниманье, и терпенье,
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Но мы вас любим, любим вас!
Хоть чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас,
Мешает нам признаться в этом!
Хором все вместе. Большое Вам спасибо!
УЧИТЕЛЬ. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких
замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому
разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим
помощникам! (Награждение родителей)
Учитель:
Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный,
средний и старший. В вашей жизни сегодня заканчивается первый,
самый важный период. Вы шли к нему долгих 4 года. В этот вечер на
нашем школьном острове презентаций знаний и талантов хочется
отметить каждого из вас за ваши личные достижения
НАГРАЖДЕНИЯ
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать
«Клятву пятиклассника».
Дети торжественно произносят клятву.
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих
товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-
тружеников, торжественно клянусь:
1.
У доски стоять, как лучший вратарь,
не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. Клянусь!
2.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100º С. Клянусь!
3.
Быть быстрым и стремительным,
но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным
коридорам! Клянусь!
4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до
самой глубины. Клянусь!
5. Быть достойными своих учителей. Клянусь
Вот вы уже и стали пятиклассниками! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда
помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, умнели,
взрослели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет
частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым!
Список использованной литературы
1.
Уманова М.С.Театрализованные мероприятия в начальной школе. – М.,
2008.
2.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 4 класс.–2-е изд.доп.-М:ВАКО,
2005.
3.
Жиренко О.Е., Лобачева С.И.. Внеклассные мероприятия.-М.,2011.