Напоминание

Сценарий выпускного вечера в начальной школе


Автор: Письменская Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: х.Калинин Мясниковского района Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа №9» СЦЕНАРИЙ выпускного вечера в начальной школе Автор: Письменская Елена Викторовна, учитель начальных классов
2016 год Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий
Цель:
создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей; - воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать; - создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность:
плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная семья».
Оборудование:
мультимедийный проектор; благодарственные письма для родителей; воздушные шары. Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года вы были вместе. Вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились жить по правилам школьного дома. Дома, который стал для вас родным. Сегодня нам с вами и радостно и грустно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы обязательно заслужите прилежанием, хорошей учебой, активностью в жизни класса и школы. Но это будет потом, а сейчас начинаем наш выпускной вечер! Ученик . Сегодня, 30 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего праздника – кампания «Родитель» желаем вам приятного просмотра. Встречаем аплодисментами выпускников начальной школы – 20--! Песня на мелодию «Маленькая страна» ученик:
Сегодня в теплый майский вечер Улыбки озаряют нас Учеников сегодня встретит Последний раз четвертый класс! ученик: Сейчас же на пороге праздник Наш первый в жизни выпускной! Начальной школы миг прекрасный Пусть вспыхнет яркою звездой! ученик: Быстро промчались четыре сентября, Мамы и бабушки плачут не зря: Вместо смешных и нелепых ребят Добрые молодцы в классе сидят. ученик: Парты малы вам, доска - низковато, А велико же всё было когда-то. Голос учителя тоже дрожит: Жизни отрезок ведь с вами прожит. ученик: Много трудов у нас позади - Больше их будет, дружок, впереди! Станет сложнее наша программа, Вряд ли решит уж задачу вам мама. ученик: Будет и папа свой лоб потирать - Значит, самим всё придётся решать. 1. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания. 2. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она была для нас все эти годы. 3. За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 4. Мы закончили четвертый класс и перешли в пятый. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня….Да и для вас, надеюсь, тоже. 5. Итак, 4 «А» класс это – - Сборник необычных имен. - Любители поговорить с соседом. - Ссорятся и тут же мирятся. - Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
- Самый шумный класс на перемене. - На уроках шумят, что листья шуршат. - Головная боль Елены Викторовны -Средний возраст - 11 лет, а общий - 157. -Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года. -Любимый день недели - воскресенье. -Любимое время года - лето. -Любимые уроки - физкультура и математика. 6. Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе: - они съели 4 тонны булочек; - подросли на 2100 сантиметров; - потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны; А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия песен может заменить несколько атомных электростанций. Хотите убедиться в этом? Послушайте песню в исполнении нашего класса. Песня «Ты, да я , да мы с тобой» «Если был бы я министром» Если был бы я министром Всех начально-средних школ, Я бы в школе очень быстро Отменил оценку «кол». К своему распоряженью Приписал бы я слова, Что еще уничтоженью Подлежит оценка «два». А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку «три». Чтоб ученье – не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять». 7. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так. 8. Родители Бори Д. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообещал срочно исправиться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
9. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй – «2», а за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив все отметки вместе. А теперь частушки в исполнении 4 «А» класса Мы – веселые ребята, Вам частушки пропоем, Как в своей любимой школе Замечательно живем. Кто-то в школу опоздал, Но не скажет, что проспал, Просто нынче, как назло, Слишком поздно рассвело. У нас в классе есть ребята, С ними не соскучишься. Все сидят они за партой Но ничему не учатся. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. Все науки одолели, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то какие, Сам профессор не поймет. Научился различать я Доллары и лиры. Видно, надо мне пойти В крупные банкиры. Мы решили пошутить И уроки не учить После этой шуточки В дневниках лишь «уточки».
Мы - веселые ребята Веселее не найдешь Мы такое можем сбацать, Что от смеха упадешь. Я бежал на перемену, Организм свой разминать, Приложился лбом об стену, Что учил – забыл опять Наш учитель в тишине Объясняет тему… А соседка шепчет мне: Вот бы перемену! Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. 10.А сейчас вашему вниманию предоставляются сюжеты на тему: «Такова наша школьная жизнь…» Сценка «Незаменимый Вася» Уч-ль. Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста. Вася. Ну вот, все я, да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть. (Петя передвигает) Уч-ль. А ты, Вася, цветы полей. Вася. Кто, я? Вон, Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает) Уч-ль. Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует. Вася. Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. (Женя уходит). Все, Татьяна Владимировна? Уч-ль. Пока все. Вася. Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут Сценка «Ирочка и Игорь» Игорь. Добрый день, Ирочка! Ира. Добрый день, Игорь! Что это с тобой? Игорь. Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела. Ира. Я тебя не узнаю, Игорь! Игорь. Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу! Ира. Справилась, спасибо! Игорь. А ты салфетку вышила? Ира. Даже несколько. Игорь. Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим! Ира. Это будет не хитрость, а обман!
Игорь. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты… Ира. Мне теперь понятно, почему ты был таким вежливым (уходит) Игорь. Ну, Ирка, жадина! На перемене у меня получишь! Ира (поворачиваясь). Тогда лишь вежливости жесты хороши, Когда они у человека от души! 11. В класс входит учительница: У. Ребята, к нам в класс пришел новый ученик. Его зовут_Артем Болтаешь на уроках? К. Нет. У. Списываешь? К. Да что вы? У. Дерешься? К. Никогда! У. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? К. Вру много. У. Толя, ты подсказываешь Павлу? За подсказку «два» тебе поставлю. Н. «Два?» Но я подсказывал и Кире! Может быть поставите «4»! У. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата. П. так ведь у нас одна собака на двоих! У. Иванов! Почему тебе все задачи решает папа? И. А что же мне делать, если маме некогда! У. Сидоров, определи, где север, а где юг? С. Где север, я знаю, а юг – точно у доски! У. Почему? С. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко! А теперь еще один случай из школьной жизни. Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?! Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза! Учитель: Это - ваза?!!!! Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы) Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник! Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!! Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу! Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?! Лена: Домой побежала конфеты есть! Уч .Сегодня будем писать диктант. Маша я надеюсь что не увижу тебя списывающей. -- И я на это надеюсь. Уч. - А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом на. Учен. - Корова залезла на дерево. Уч. - Зачем? Учен.- Чтобы был предлог на. Уч. - Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают. - Перемена.
Уч.
- Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Роман, признайся честно, кто писал домашнее сочинение? - Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
Мама.
Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын.
Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал в учительской.
Мама.
Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын.
Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал. Сцена
«ВУНДЕРКИНД»
Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася. Юный гений каждый раз удивляет целый класс. Начинается урок. Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь: Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»
Вася молвит в оправданье: «Было мне не до задачи. Время я провел иначе: Целый день решал примерно С интегралом я примеры». Наш учитель обомлел: «Это как же ты сумел? Ты решил их?» На вопрос Вася скромно произнёс: «Я решил бы, если б знал, что такое интеграл». Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение. Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит): «Объяснить я все готов. Было мне не до стихов. Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир». Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?» Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья». Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе. В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему? Сцена 2.
«Про одного ученика и шесть единиц»
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. — Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо». Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй! Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу. В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб. — За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много! — У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ. — За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица. — Вторую, если не совру, я получил за кенгуру. Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке. Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?! — Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза. — Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то, Что мы с Егоровым Артемом назвали зебру насекомым. — А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь. — Задачу задали у нас. Ее решал я целый час, И вышло у меня в ответе: два черепахи и две трети... — Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец. — Учитель задал мне вопрос: Что это значит «С Гулькин нос?» А я не знал, где Гулькин нос, и указал на Ванин. нос.. — Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. — Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой

И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой: Жужжали зебры на кустах в июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру. От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды. Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб. Вскочил с постели ученик в шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...
Сценка «У костра»

В центре сцены импровизированный костер. Дети сидят вокруг костра.

Аня.
А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства, из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих одноклассников.
Галя.
Да, например, я своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же ты егоза! Вот когда я была ученицей, со мной в одном классе училась девочка Света. Она была примерной школьницей, слушала маму, папу, учителей. А когда выросла, стала ветеринаром, лечит животных. И теперь, чтобы попасть к ней на прием, выстраиваются огромные очереди».
Дима.
А если твоя внучка спросит: «Бабушка, а ты тоже была послушной девочкой?» Что ты ответишь?
Галя.
Сочиню что-нибудь. Развитие речи — это мой любимый урок.
Аня.
Так вот, мне кажется, что чем старше мы будем становиться, тем сильнее нам будет хотеться хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь пока мы дети, родители стараются сделать нашу жизнь замечательной: покупают нам игрушки, сладости, делают невообразимые подарки, переживают за нас. По большому счету, мы не знаем ни забот, ни хлопот.
Даниил.
Это точно, живем как у Христа за пазухой.
Галя.
Но почему-то все равно хотим стать взрослыми.
Дима.
А зря. По-моему, торопиться не стоит.
Галя.
Надо наслаждаться каждым счастливым днем.
Даниил.
Ведь обратной дороги в детство нет.
Аня.
А когда мы станем взрослыми, солидными людьми, может быть, когда- нибудь мы созвонимся, спишемся, соберемся все вместе — выпускники начальной школы 2014 года.
Дима.
Это что-то новенькое — выпускники НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!
Даниил.
Это не новенькое, это небывалое явление! И мы будем первые — представляете! — кто осуществит эту идею! Мы соберемся где-нибудь на природе вместе с нашей первой учительницей и будем благодарно вспоминать нашу школу, наш класс — уютное гнездышко, нашу веселую беззаботную жизнь. И подумаем: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались,» Ученик:
Мы старались вас смешить, чтобы легче было жить. Смех заменит все лекарства, улыбайтесь часто – часто. - Вот такие мы все разные. - Веселые и задорные. - Послушные и не очень. - Но всем нам интересно. - И все трудности встречаем с улыбкой! Сегодня мы говорим слова благодарности всем нашим первым учителям: - Елене Викторовне: Елена Викторовна – тоже нам мама, Была настойчива, упряма… Вы нас учили – это не отнять, Но время пришло из гнезда выпускать Нас – оперившихся, нас – повзрослевших, Примерными быть никогда не умевших… Но все-таки знаем, вы нас любили Такими, как есть мы, какими мы были.
Исполняется песня на мотив мелодии песни «Вернисаж»
Когда пришли мы в 1 класс, У двери встретили вы нас, И мы цветы вам подарили. Мы робко шли за вами в класс, Но вы подбадривали нас, Улыбкой смелость в нас вселили. Как за спасеньем к вам мы шли И только вас искали мы, Но быстро годы пролетели. Мы не забыли первый класс Вы до сих пор в душе у нас, Начать сначала б мы хотели. Припев: Ах, первый класс, ах первый класс Таким нелёгким был для нас, Учились мы читать, писать. А также клеить, вырезать. Спасибо вам, спасибо вам, За то, что были мамой нам, И мы хотим вам пожелать, Чтоб Вы учили всех на пять.
- Вам, дорогая Лариса Константиновна: Все мы любим рисовать, И лепить мы любим. И учителя ИЗО – точно не забудем! - Вам, дорогая Светлана Викторовна и Елена Александровна: Все мы с музыкой дружны, Все без исключения. И в душе остались Вы, Учительницы пения! - Вам, дорогие учителя физкультуры: Игорь Евгеньевич, Олег Михайлович: Мы так давно, мы так давно не отдыхали, Нам было просто не до отдыха с тобой, Мы полстпортзала по-пластунски проползали, Ну а вчера для нас уж был последний бой! Еще немного, еще чуть-чуть, Последний круг, он трудный самый, А я на волю, в свой класс хочу, Я вам записку отдам от мамы. - Вам, дорогая Лилия Николаевна и Наталья Петровна: Я учу язык мне с детства незнакомый. Иностранные слова перевожу, Сочиняю тексты в школе я и дома, А про что, ума не приложу Но клянусь, что никогда я не забуду Все, что выучил за школьные года, Иностранный знать до пенсии я буду, И детей своих я в переводчики отдам! В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и наши помощники –родители . Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Д. Как грустнели ваши глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!
ВМЕСТЕ. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители! Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим! Забота ваша и вниманье, и терпенье, Так помогают нам всегда! Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам. Но мы вас любим, любим вас! Хоть чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас, Мешает нам признаться в этом! Хором все вместе. Большое Вам спасибо! УЧИТЕЛЬ. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! (Награждение родителей) Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В вашей жизни сегодня заканчивается первый, самый важный период. Вы шли к нему долгих 4 года. В этот вечер на нашем школьном острове презентаций знаний и талантов хочется отметить каждого из вас за ваши личные достижения НАГРАЖДЕНИЯ Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Дети торжественно произносят клятву. «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников, торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100º С. Клянусь! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! Клянусь! 4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 5. Быть достойными своих учителей. Клянусь Вот вы уже и стали пятиклассниками! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, умнели, взрослели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым!
Список использованной литературы
1. Уманова М.С.Театрализованные мероприятия в начальной школе. – М., 2008.
2. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 4 класс.–2-е изд.доп.-М:ВАКО, 2005. 3. Жиренко О.Е., Лобачева С.И.. Внеклассные мероприятия.-М.,2011.


В раздел образования