Автор: Наговицына Оксана Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5" Населённый пункт: город Ижевск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Вечер поэзии в политехническом музее" Раздел: среднее образование
Данные об учителе : Наговицына Оксана Анатольевна, МБОУ СОШ № 5, имеющаяся - первая категория, запрашиваемая – высшая категория.
Предмет: литература. Класс 11а. Учебник (УМК) Учебник для общеобразовательных учреждений. Русская литература ХХ века в 2 частях. 11
класс. Под ред. В.П. Журавлева. М.:«Просвещение», 2011.
Тема урока: Вечер поэзии в политехническом музее. Тип урока: урок-концерт, урок применения знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, портреты поэтов, тетрадь.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которых проектируется урок: класс работоспособный,
активный, мыслящий, желающий получить новые знания. Обучающиеся в классе с высоким уровнем развития.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
Предметные Д
Знать особенности литературных направлений
поэзии начала 20 века. Уметь соотносить
творчество поэтов и литературные течения.
Повышенный
Метапредметные
Познавательные УУД
Строить рассуждение, находить лексические,
синтаксические особенности в стихотворениях
каждой группы поэтов, выявлять причины и
следствия явлений.
Повышенный
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать цель урока и
тему, определять степень успешности своей
работы и работы других.
Повышенный
Коммуникативные УУД
Владеть монологической формой речи,
высказывать свою точку зрения и пытаться ее
обосновать, слушать других, учиться уважительно
Повышенный
принимать позицию другого, вести диалог.
Личностные
Развивать чувство языка, любовь к поэтическому
слову, уважительное отношение к творчеству
поэтов.
Повышенный
Этап урока, время
урока
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодейств
ия
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведет к
достижению
запланирован
ных
результатов
Деятельность
ученика
Формируемые
универсальны
е учебные
действия и
предметные
действия
1. Оргмомент
1 мин.
Организовать
учащихся
Фронтальная
Объявляет о
начале урока,
проверка
готовности
Самоконтроль
готовности
2. Актуализация
знаний.
Просмотр
презентации
2 мин.
Определить
тему урока и
цель
Систематизиров
ать имеющиеся
у учащихся
знания
ИКТ
Словесный
метод
Монологическ
ая речь
учащихся
Вопросы по
презентации
Просмотр
презентации и
формулировка
цели и темы
урока
Регулятивные
УУД:
формулирован
ие цели и темы
урока
Познавательны
е УУД:
осознанное
построение
речевого
высказывания
в устной
форме,
структурирова
ние знаний
3. Выступление
творческой группы
символистов
10 мин.
Уметь
использовать
знания на
практике,
показать
особенности
символизма как
литературного
направления
ИКТ
Наглядный
метод
Эвристический
метод
Групповая
индивидуальн
ая
Корректировка
действий
учащихся
Задание
практического
характера
Выступления
учеников:
чтение стихов,
представление
поэтов,
презентации
Познавательны
е УУД:
нахождение
лексических,
синтаксически
х
особенностей
в
стихотворения
х каждой
группы поэтов
Коммуникатив
ные УУД:
умение с
достаточной
полнотой
точностью
выражать свои
мысли
4. Выступление
творческой группы
акмеистов
10 мин.
Уметь
использовать
знания на
практике,
показать
особенности
акмеизма как
ИКТ
Наглядный
метод
Эвристический
метод
Групповая
индивидуальн
ая
Корректировка
действий
учащихся
Задание
практического
характера
Выступления
учеников:
чтение стихов,
представление
поэтов,
презентации
Личностные
УУД:
осознание
необходимост
и
самосовершен
ствования
литературного
направления
Познавательны
е УУД:
проявление
инициативност
и и
самостоятельн
ости
5. Выступление
творческой группы
футуристов
10 мин.
Уметь
использовать
знания на
практике,
показать
особенности
футуризма как
литературного
направления
ИКТ
Наглядный
метод
Эвристический
метод
Групповая
индивидуальн
ая
Корректировка
действий
учащихся
Задание
практического
характера
Выступления
учеников:
чтение стихов,
представление
поэтов,
презентации
Коммуникатив
ные УУД:
умение с
достаточной
полнотой
точностью
выражать свои
мысли
6. Выступление
группы экспертов
8 мин.
Оценить
выступления
творческих
групп, выбрать
«короля»
поэтов,
обосновать
выбор
Самостоятельн
ая
деятельность
Оценка
деятельности
учащихся на
уроке
Выступления
учеников
Регулятивные
УУД:
формирование
способности к
взаимооценке
Коммуникатив
ные УУД: уметь
обосновать и
доказать свою
точку зрения
7. Домашнее
задание
2 мин.
Написать
сочинение
«Поиски и
решения поэзии
Серебряного
Умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
века»»
в письменной
форме
8. Рефлексия
3 мин.
Сформулировать
вывод по уроку
Словесный
метод
Фронтальная
работа
Задает
вопросы
Сделать вывод
по уроку
Высказывания
учащихся
Контроль и
оценка
результатов
деятельности