Напоминание

" Путешествие на морское дно" (подготовительная группа)


Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: проект
Тема: " Путешествие на морское дно" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 6
Проектная деятельность по теме:

«Путешествие на морское дно»

(подготовительная группа )

Воспитатель: Кошкарова И.Г.





г. Комсомольск-на-Амуре


Тема проекта:
«Путешествие на морское дно»
Актуальность
темы заключается в том, что она помогает в познании окружающего мира ( морское дно: растения, животные, рыбы - как единая экосистема) и помогает выявить взаимосвязь между всеми организмами обитающими на морском дне.
Продолжительность проекта
: краткосрочный (с 11 по 21 марта).
Участники проекта
: воспитатель Кошкарова И.Г.; дети; родители.
Цель:
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей о многообразии подводного мира. 2. Показать взаимосвязь между растениями (служащими местом обитания или кормом), рыбами, морскими животными, как звеньями одной пищевой цепи. 3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 4.Активизировать и расширить словарь детей. 5. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, творческие способности (умение мастерить из природного материала); мыслительную деятельность (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). 6. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. 8. Воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Непосредственно – образовательная

деятельность:
1. Познание : ознакомление с окружающим . Тема : «Морское дно». 2. Познание : математика. Счет, составление задач с использованием демонстрационного материала: рыбы, морские животные, растения. 3. Физическая культура – сюжетное занятие «Морское путешествие». 4. Художественное творчество (рисование) – «Рыбки играют, рыбки сверкают». 5. Художественное творчество (рисование) – «Аквалангисты фотографируют кораллы». 6. Художественное творчество (аппликация) – «Морские коньки играют в прятки». 7. Художественное творчество (конструирование) – открытка с объёмной аппликацией «Осьминожки играют в прятки». 8. Художественное творчество (лепка) – «На дне морском». 9. Коммуникация (грамота): подбор слов- названий морских обитателей с заданным звуком, определение места этого звука в слове. 10. Чтение художественной литературы : чтение «Морские сказки». 11. Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт «Свойства соленой и пресной воды».
Совместная деятельность воспитателя и

детей:

1. Рассматривание плаката «Океан», карты морей и океанов, иллюстраций из серии «Жизнь морей и океанов» - беседы по их содержанию. 2. Прослушивание аудиозаписей «Симфония природы. Водный мир». 3. Просмотр видеофильмов: «Фантазии подводного мира», «Встречи в синих глубинах», «Разнообразие жизни». 4. Игры на развитие мелкой моторики с использованием природного материала (ракушки, камешки). 5. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Моряки». 6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто ты?», « Что нельзя делать, отдыхая на море?», «Да - нет», 7. Создание проблемной ситуации: как сохранить многообразие морских обитателей? 8. Разгадывание и придумывание загадок о жителях морей и океанов. 9. Беседы: « Океан в опасности», «Моя мечта». 10. Ручной труд: оригами «Рыбки», «Осьминожки». 11. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (чтение отрывков), Стихотворение Э.Успенского «Весёлая семейка», стихи о жителях морей и океанов. 12. Этюд – имитация «Шум волны». 13. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется….», «Водолаз», «Зубастая акула» (по типу «Ловишка с ленточками»), 14. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 15. Игра малой подвижности «Найди жемчужину» (ориентирование по плану группы). 16. Рассматривание иллюстраций о загрязнении морей и океанов, о гибели рыб и животного мира.
Самостоятельная деятельность детей:

1. Дидактические игры: «Собери морское животное», «Выложи узор» (с использованием мелких ракушек, камешков, «жемчужин» от бус и т. д.), «Узнай животное по силуэту». 2. Рассматривание выставки книг, энциклопедий по теме: «Жители морей и океанов». 3. Обведение по трафаретам, шаблонам силуэтов рыб, морских животных, растений с последующим закрашиванием. 4. Рассматривание коллекций ракушек, камешков. 5. Рассматривание наборов открыток «Подводное царство». 6. Режиссерские игры с макетами морского дна. 7. Придумывание и рисование «запрещающих знаков» для сохранения обитателей морей и океанов. 8. Создание и рассматривание фотоальбома: « Семейный отдых на море». 9. Творческое рассказывание: «Как я ездил в дельфинарий».
Работа с родителями:
1. Размещение на информационном стенде печатного материала: «Чем мы будем заниматься». 2. Рекомендовать родителям подобрать литературу по теме проекта.
3. Организовать выставку работ из природного материала, сделанных совместно детьми и родителями. 4. Предложить родителям подобрать семейные фотографии об отдыхе на море для составления фотоальбома. 5. Привлечь к изготовлению атрибутов для игры «Подводное царство». 6. Дать рекомендации о чтении литературных произведений по теме проекта дома с детьми. 7. Предложить помочь нарисовать детям плакаты по охране морей и океанов.
Приложение:

Непосредственно – образовательная деятельность.
Художественное творчество – «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Ручной труд. Оригами «Рыбки», «Осьминожки».

Непосредственно – образовательная деятельность.
Познание (ФЭМП).
Художественное творчество (лепка) Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт «Свойства соленой и пресной воды».


Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Сюжетно-ролевая игра «Подводное царство».

Работа с родителями:
Совместная работа детей и родителей: рисование плакатов по охране морей и океанов.
Выставка работ из подручного и природного материала по теме проекта, выполненная совместно с родителями.




Выставка литературы, аудио- и видеозаписей, используемых в ходе реализации проекта.


В раздел образования