" Путешествие на морское дно" (подготовительная группа)
Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6 Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край Наименование материала: проект Тема: " Путешествие на морское дно" (подготовительная группа) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 6
Проектная деятельность по теме:
«Путешествие на морское дно»
(подготовительная группа )
Воспитатель: Кошкарова И.Г.
г. Комсомольск-на-Амуре
Тема проекта:
«Путешествие на морское дно»
Актуальность
темы заключается в том, что она помогает в познании окружающего мира
( морское дно: растения, животные, рыбы - как единая экосистема) и помогает выявить
взаимосвязь между всеми организмами обитающими на морском дне.
Продолжительность проекта
: краткосрочный (с 11 по 21 марта).
Участники проекта
:
воспитатель Кошкарова И.Г.; дети; родители.
Цель:
создание условий для воспитания экологической культуры и развития
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей о многообразии подводного мира.
2. Показать взаимосвязь между растениями (служащими местом обитания или кормом),
рыбами, морскими животными, как звеньями одной пищевой цепи.
3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
4.Активизировать и расширить словарь детей.
5. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, творческие способности
(умение мастерить из природного материала); мыслительную деятельность (умение
сравнивать, анализировать, делать выводы).
6. Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
8. Воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите,
соблюдать правила поведения на воде.
Непосредственно – образовательная
деятельность:
1.
Познание
: ознакомление с окружающим
. Тема : «Морское дно».
2.
Познание
:
математика.
Счет, составление задач с использованием
демонстрационного материала: рыбы, морские животные, растения.
3.
Физическая культура
–
сюжетное занятие «Морское путешествие».
4.
Художественное творчество
(рисование) –
«Рыбки играют, рыбки сверкают».
5.
Художественное творчество
(рисование) –
«Аквалангисты фотографируют
кораллы».
6.
Художественное творчество
(аппликация) –
«Морские коньки играют в прятки».
7.
Художественное творчество
(конструирование) – открытка с объёмной аппликацией
«Осьминожки играют в прятки».
8.
Художественное творчество
(лепка) – «На дне морском».
9.
Коммуникация
(грамота):
подбор слов- названий морских обитателей с заданным
звуком, определение места этого звука в слове.
10.
Чтение художественной литературы
:
чтение «Морские сказки».
11.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт «Свойства соленой и
пресной воды».
Совместная деятельность воспитателя и
детей:
1.
Рассматривание плаката «Океан», карты морей и океанов, иллюстраций из серии
«Жизнь морей и океанов» - беседы по их содержанию.
2.
Прослушивание аудиозаписей «Симфония природы. Водный мир».
3.
Просмотр видеофильмов: «Фантазии подводного мира», «Встречи в синих глубинах»,
«Разнообразие жизни».
4.
Игры на развитие мелкой моторики с использованием природного материала
(ракушки, камешки).
5.
Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Моряки».
6.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто ты?», « Что нельзя делать, отдыхая
на море?», «Да - нет»,
7.
Создание проблемной ситуации: как сохранить многообразие морских обитателей?
8.
Разгадывание и придумывание загадок о жителях морей и океанов.
9.
Беседы: « Океан в опасности», «Моя мечта».
10. Ручной труд: оригами «Рыбки», «Осьминожки».
11. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (чтение
отрывков), Стихотворение Э.Успенского «Весёлая семейка», стихи о жителях морей и
океанов.
12. Этюд – имитация «Шум волны».
13. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется….», «Водолаз», «Зубастая акула» (по
типу «Ловишка с ленточками»),
14. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
15. Игра малой подвижности «Найди жемчужину» (ориентирование по плану группы).
16. Рассматривание иллюстраций о загрязнении морей и океанов, о гибели рыб и
животного мира.
Самостоятельная деятельность детей:
1.
Дидактические игры: «Собери морское животное», «Выложи узор» (с
использованием мелких ракушек, камешков, «жемчужин» от бус и т. д.),
«Узнай животное по силуэту».
2.
Рассматривание выставки книг, энциклопедий по теме: «Жители морей и океанов».
3.
Обведение по трафаретам, шаблонам силуэтов рыб, морских животных, растений с
последующим закрашиванием.
4.
Рассматривание коллекций ракушек, камешков.
5.
Рассматривание наборов открыток «Подводное царство».
6.
Режиссерские игры с макетами морского дна.
7.
Придумывание и рисование «запрещающих знаков» для сохранения обитателей
морей и океанов.
8.
Создание и рассматривание фотоальбома: « Семейный отдых на море».
9.
Творческое рассказывание: «Как я ездил в дельфинарий».
Работа с родителями:
1.
Размещение на информационном стенде печатного материала: «Чем мы будем
заниматься».
2.
Рекомендовать родителям подобрать литературу по теме проекта.
3.
Организовать выставку работ из природного материала, сделанных совместно детьми
и родителями.
4.
Предложить родителям подобрать семейные фотографии об отдыхе на море для
составления фотоальбома.
5.
Привлечь к изготовлению атрибутов для игры «Подводное царство».
6.
Дать рекомендации о чтении литературных произведений по теме проекта дома с
детьми.
7.
Предложить помочь нарисовать детям плакаты по охране морей и океанов.
Приложение:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Художественное творчество – «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Ручной труд. Оригами «Рыбки», «Осьминожки».
Непосредственно – образовательная деятельность.
Познание (ФЭМП).
Художественное творчество (лепка)
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт «Свойства соленой и пресной воды».
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Сюжетно-ролевая игра «Подводное царство».
Работа с родителями:
Совместная работа детей и родителей: рисование плакатов по охране морей и океанов.
Выставка работ из подручного и природного материала по теме проекта, выполненная
совместно с родителями.
Выставка литературы, аудио- и видеозаписей, используемых в ходе реализации проекта.