Напоминание

"Репка"


Автор: Хакимова Саида Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 " Буратино"
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: Инсценировка сказки.
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Игра-инсценировка по сказке «Репка». Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Материал и оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка». Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. Ход игры: Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем. Воспитатель задает загадку гостям: Дай-ка в глазки погляжу, Сказку вам я расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка») Вы хотели бы сегодня В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь! Ведущий - воспитатель: Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей) Но засела она крепко. Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку) Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба) Репка вдруг и говорит. Репка: Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит Лучше силы береги. вокруг Видишь, я какого роста? репки) Вытянуть меня непросто! Дед: (Пробует тянуть репку опять и говорит) Что-то Репка крепко села! Позову - ка Бабку я. Вмиг управимся тогда. Бабка, Бабка - помоги, Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда) Ведущий - воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Зовет бабушка внучку. Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку) Ведущий - воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку. Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку) Ведущий - воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку. Жучка зовет мурку. Жучка: Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку) Ведущий - воспитатель: Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку. Мурка зовет мышку. Мурка: Мышка, Мышка, выручай! Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку) Ведущий - воспитатель: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя. Х, Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К., Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т., Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку) Репка из земли идёт. Воспитатель читает детям стихотворение: ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА, ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО, ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ, ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ! Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули) Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая) Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка) Сколько вас было? (ответы – много) Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку! А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (ХОРОВОД) После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит: Дед: Все старались, не ленились. Всех мы вас благодарим. И спасибо говорим! (все участники кланяются) Мы вам сказку показали Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы нам похлопали! (дети уходят)


В раздел образования