Автор: Погудина Татьяна Евгеньевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ № 66 Населённый пункт: г. Иркутск, Иркутская область Наименование материала: технологическая карта урока для 5 класса Тема: Проведение уроков с учетом требований ФГОС Раздел: среднее образование
учителя
Формировать представление об особенностях техники выполнения лазанья по гимнастической стенке; ОРУ в движении;
Способы лазания по канату.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :
научатся: знать, как лазать по гимнастической стенке ;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
Метапредметные :
познавательные –лазать по гимнастической стенке, висеть на перекладине, выполнять ОРУ в движении;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;; умеют излагать своё мнение,
аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Гимнастическая стенка, перекладина, канат
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Эмоциональная,
Проводит построение.
Выполняю Фронталь
Личностные: осознают себя в роли
Устный
Организаци
онный
момент
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового предмета
т
построение
в шеренгу.
Слушают
и
обсуждают
тему урока
ная
обучающихся, формируют мотивы
достижения поставленной цели
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить строевые
команды.
Упражнения в ходьбе,
прыжковые
упражнения
Упражнения для
восстановления
дыхания.
ОРУ в движении
Даёт команды: «Равняйсь!
Смирно! Направо!», «Налево
в обход шагом марш!»,
Выполнение упражнений в
ходьбе на носках, пятках,
внешнем своде стопы.,
в полуприседе, в полном
приседе.
Прыжки на одной ноге, с
ноги на ногу, шаг галопом
Бег прямыми ногами, с за
хлёстом голени, с высоким
подниманием бедра.
.
«Бегом марш!».
Проводит дыхательные
упражнения.
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию и
контролирует его
выполнение
Выполняю
т команды
учителя.
Пробегают
под палкой
или
перепрыги
вают через
нее.
Выполняю
т
упражнени
я.
Выполняю
т
упражнени
я
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Фронталь
ная
Личностные: осознают свои возможности
в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; принимают инструкцию
педагога и четко ей следуют
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции.
Осущес
твление
самокон
троля по
образцу
III.
Изучение
нового
материала
Объясняет правила
техники безопасности
при выполнении
лазания, Виды и
способы лазания.
Лазанье по
гимнастической стенке.
Подвижная игра
« Вышибалы»
Даёт команду подойти к
гимнастической стенке.
1. Делит учащихся на группы
по количеству пролетов.
Сначала первая группа
залезает наверх и спускается
обратно (3 раза). Затем
вторая
и так далее.
2. Даёт задание пройти
по всей стенке, перебираясь
с пролета на пролет.
Контролирует выполнение.
Объясняет и показывает
упражнения на всех станциях
круговой тренировки. При
необходимости усложняет
задания на станциях,
используя предметы и
оборудование.
Объясняет правила игры
Выполняю
т
упражнени
е.
Идут друг
за другом
до конца
всех
пролетов.
Выполняю
т
упражнени
я
Участвуют
в игре
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Индивиду
альна
Индивиду
альная,гр
упповая
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя, из
собственного опыта;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в
совместной деятельности; задают вопросы;
контролируют действия партнера.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной
оценки; вносят необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе
его оценки
и учета характера сделанных ошибок
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Дыхательные
упражнения с паузами
Поясняет и показывает
упражнения.
Формулирует задания,
контролирует его
выполнение
Выполняю
т дых.
упражнени
я
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; принимают инструкцию
педагога
и четко следуют ей
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит упражнения на
координацию движений
Определяю
т свое
состояние
Фронталь
ная,
индивиду
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения.
Личностные: понимают значение знаний
Оценива
ние
учащихс
альная
Те х н о л о г и ч е с к а я
к а р т а
у р о к а 4 - 2 - 1 4
ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ В ТРИ ПРИЕМА
Цели деятельности
учителя
Формировать умение выполнять лазанье по канату в три приема; учить соблюдать правила безопасности; ОРУ в движении..
Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :
научатся: знать технику и правила выполнения лазанья по канату, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно
обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные :
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; залезать по канату
в два и три приема
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение, добывают
недостающую информацию с помощью вопросов; аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся ее выполнять;определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических
чувств, доброжелательности.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Гимнастическая скамейка, канат, мячи, свисток
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проводит построение в
шеренгу. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Выполняю
т
построение
.
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить
организующие
строевые
команды.
Упражнения в ходьбе,
прыжки
Выполнить бег с
воспроизведением
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом
марш!», Выполнение
упражнений в ходьбе на
носках, пятках, внешнем
своде стопы., в полуприседе,
в полном приседе.
Прыжки на одной ноге, с
ноги на ногу, шаг галопом
Бег прямыми ногами, с за
хлёстом голени, с высоким
подниманием бедра.
после их выполнения
команда: «Бегом марш!».
Формулирует задание,
контролирует его
Выполняю
т команды.
Выполняю
т
упражнени
я
следят за
интервалам
и между
учащимися
Выполняю
т
упражнени
я
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров,
определяют план выполнения заданий;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
задания.
Дыхательные
упражнения
выполнение.
Проводит дыхательные
упражнения
Фронталь
ная
III.
Изучение
нового
материала
Разминка в движении
Беседа о правилах
лазанья по канату.
Подготовительное
упражнение с
гимнастической палкой
Лазанье по канату в три
приема
Проводит разминку.
. После окончания разминки
даёт команду сесть на
скамейку.
Рассказывает, как правильно
удерживать канат ногами
и лазать по нему.
. Поясняет задание, помогает
зафиксировать палку как
можно крепче.
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию его
выполнения, отмечает
степень вовлечённости
Выполняю
т
упражнени
я.
Садятся на
скамейку.
Слушают,
задают
вопросы.
Каждый
пробует
подняться
по канату
(по 2 раза)
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Индивиду
альная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, из рассказа учителя, по
воспроизведению из памяти).
Регулятивные: ориентируясь на показ
движений учителем; принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль; адекватно воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия,
задавать вопросы
Осущес
твление
самокон
троля по
образцу.
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Игра «Прокати быстрее
мяч»
Проводит игру
Участвуют
в игре
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие виды лазанья вы
знаете и умеете выполнять?
– Какие правила
безопасности нужно
Отвечают
на
вопросы.
Определяю
т свое
эмоционал
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
соблюдать при выполнении
лазанья?
ьное
состояние
Те х н о л о г и ч е с к а я
к а р т а
у р о к а 4 - 2 - 15
П е р е л а з а н н и е через препятствие
Цели деятельности
учителя
Учить перелазаннию через препятствие; Совершенствование выполнять лазанье по канату в три приема; учить соблюдать
правила безопасности; ОРУ в движении.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :
научатся: знать технику и правила выполнения пере лазанию, знать технику лазания по канату; анализировать и находить
ошибки,; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно
обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные :
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; залезать по канату
в два и три приема
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение, добывают
недостающую информацию с помощью вопросов; аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся ее выполнять;определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических
чувств, доброжелательности.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Гимнастическая скамейка, канат, мячи, свисток
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проводит построение в
шеренгу. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Выполняю
т
построение
.
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить
организующие
строевые
команды.
Упражнения в ходьбе,
прыжки
Выполнить бег с
воспроизведением
задания.
Дыхательные
упражнения
Разминка в движении
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом
марш!», Выполнение
упражнений в ходьбе на
носках, пятках, внешнем
своде стопы., в полуприседе,
в полном приседе.
Прыжки на одной ноге, с
ноги на ногу, шаг галопом
Бег прямыми ногами, с за
хлёстом голени, с высоким
подниманием бедра.
после их выполнения
команда: «Бегом марш!».
Формулирует задание,
контролирует его
выполнение.
Проводит дыхательные
упражнения
Проводит разминку
Выполняю
т команды.
Выполняю
т
упражнени
я
следят за
интервалам
и между
учащимися
Выполняю
т
упражнени
я
Выполняю
т
упражнени
я
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Фронталь
ная
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров,
определяют план выполнения заданий;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
III.
Изучение
нового
материала
Беседа о правилах
перелазанию.
Подготовительное
упражнение с
гимнастической палкой
Лазанье по канату в три
приема
Перелазание через
препятствия
Задает наводящие вопросы
для ответа на вопрос
Рассказывает, как правильно
выполнить Перелазанние
через препятствие.
. Поясняет задание, помогает
зафиксировать палку как
можно крепче.
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию его
выполнения, отмечает
степень вовлеченности.
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию его
выполнения, отмечает
степень вовлеченности.
Слушают,
задают
вопросы.
Выполняю
т залезание
по канату
(по 2 раза)
расставляю
т
препятстви
я разной
высоты,
выполняют
упражнени
е
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Индивиду
альная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, из рассказа учителя, по
воспроизведению из памяти).
Регулятивные: ориентируясь на показ
движений учителем; принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль; адекватно воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия,
задавать вопросы
Осущес
твление
самокон
троля по
образцу.
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Игра «лисы и кура»
Объясняет правила игры.
Проводит игру
Участвуют
в игре
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие виды лазанья и
Перелазанние вы знаете и
умеете выполнять?
Отвечают
на
вопросы.
Определяю
т свое
эмоционал
ьное
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
состояние
Те х н о л о г и ч е с к а я
к а р т а
у р о к а4 - 2 - 1 6
П е р е л а з а н н и е через препятствие
Цели деятельности
учителя
ОРУ в движении. Научить опорному прыжку на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы
и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :
научатся: знать технику и правила выполнения опорного; анализировать и находить ошибки,; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технику опорного прыжка по его фазам, ( разбег, к, отталкивание, толчок,
приземление); бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные :
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение, добывают
недостающую информацию с помощью вопросов;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся ее выполнять;определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических
чувств, доброжелательности.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Гимнастические маты, свисток
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проводит построение в
шеренгу. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Выполняю
т
построение
.
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить
организующие
строевые
команды.
Упражнения в ходьбе,
прыжки
Выполнить бег с
воспроизведением
задания.
Дыхательные
упражнения
ОРУв движении
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом
марш!», Выполнение
упражнений в ходьбе на
носках, пятках, внешнем
своде стопы., в полуприседе,
в полном приседе.
Прыжки на одной ноге, с
ноги на ногу, шаг галопом
Бег прямыми ногами, с за
хлёстом голени, с высоким
подниманием бедра.
после их выполнения
команда: «Бегом марш!».
Формулирует задание,
контролирует его
выполнение.
Проводит дыхательные
упражнения
Проводит разминку
Выполняю
т команды.
Выполняю
т
упражнени
я
следят за
интервалам
и между
учащимися
Выполняю
т
упражнени
я
Выполняю
т
упражнени
я
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Фронталь
ная
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров,
определяют план выполнения заданий;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
III.
Изучение
нового
материала
Беседа о правилах ТБ
во время выполнения
опорного прыжка.
Фазы опорного прыжка
Подготовительное
упражнения к
подготовке к опорному
прыжку
*Перелазанние через
горку матов.
*Вскок в упор на
коленях слезь с горки
матов,
* соскок со взмахом
рук
* соединить все
изученные элементы в
единое целое.
Задает наводящие вопросы
для ответа на вопрос
Рассказывает и показывает
как правильно выполнить
опорный прыжок.
Поясняет задание, помогает
подобрать толчковую ногу.
Следит за правильностью
выполнения задания и за ТБ
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию его
выполнения, отмечает
степень вовлеченности.
Слушают,
задают
вопросы.
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Индивиду
альная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации
Регулятивные: ориентируясь на показ
движений учителем; принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия,
задавать вопросы
Осущес
твление
самокон
троля по
образцу.
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Игра «лисы и кура»
Объясняет правила игры.
Проводит игру
Участвуют
в игре
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие фазы выполнения
опорного прыжка вы
знаете,вы знаете и умеете
выполнять?
Отвечают
на
вопросы.
Определяю
т свое
эмоционал
ьное
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
состояние
Те х н о л о г и ч е с к а я
к а р т а
у р о к а4 - 2 - 1 7
Опорный
прыжок
на
горку
м атов
Цели деятельности
учителя
ОРУ в движении. Научить опорному прыжку на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы
и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные :
научатся: знать технику и правила выполнения опорного; анализировать и находить ошибки,; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технику опорного прыжка по его фазам, ( разбег, к, отталкивание, толчок,
приземление); бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные :
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение, добывают
недостающую информацию с помощью вопросов;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся ее выполнять;определяют наиболее эффективные способы достижения результата
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических
чувств, доброжелательности.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, свисток
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
Деятельность
учителя
Деятельност
ь
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
задания и упражнения
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проводит построение в
шеренгу. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и цель
урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Выполняю
т
построение
.
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить
организующие
строевые
команды.
Упражнения в ходьбе,
прыжки
Выполнить бег с
воспроизведением
задания.
Дыхательные
упражнения
ОРУв движении
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом
марш!», Выполнение
упражнений в ходьбе на
носках, пятках, внешнем
своде стопы., в полуприседе,
в полном приседе.
Прыжки на одной ноге, с
ноги на ногу, шаг галопом
Бег прямыми ногами, с за
хлёстом голени, с высоким
подниманием бедра.
после их выполнения
команда: «Бегом марш!».
Формулирует задание,
контролирует его
выполнение.
Проводит дыхательные
упражнения
Проводит разминку
Выполняю
т команды.
Выполняю
т
упражнени
я
следят за
интервалам
и между
учащимися
Выполняю
т
упражнени
я
Выполняю
т
упражнени
я
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Фронталь
ная
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров,
определяют план выполнения заданий;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
III.
Изучение
нового
материала
правилах ТБ во время
выполнения опорного
прыжка. Фазы
опорного прыжка
Обучение опорному
прыжку на горку мато.
Вскок в упор на
коленях
Вскок в упор присев
соскок со взмахом рук с
скамейке
соединить все фазы в
единое целое.
Задает наводящие вопросы
для ответа на вопрос
Рассказывает и показывает
как правильно выполнить
опорный прыжок.
Поясняет задание, помогает
подобрать толчковую ногу.
Следит за правильностью
выполнения задания и за ТБ
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию его
выполнения, отмечает
степень вовлеченности.
Слушают,
задают
вопросы.
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
выполняют
упражнени
е
(по 2 раза)
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Индивиду
альная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации
Регулятивные: ориентируясь на показ
движений учителем; принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия,
задавать вопросы
Осущес
твление
самокон
троля по
образцу.
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Игра «лисы и кура»
Объясняет правила игры.
Проводит игру
Участвуют
в игре
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Подведение итогов
урока,
Оценивает деятельность
учащегося на уроке, следит
за эмоциональным и
физическим состоянием
Определяю
т свое
эмоционал
ьное
состояние
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке