Каждый ребенок с детства мечтает о том, кем будет в будущем: врачом или
учителем, строителем или летчиком…
Вопрос выбора профессии, по моему мнению, не так прост и однозначен.
Профессию невозможно выбрать, как продукты в супермаркете, ее не
примерить, как новое платье. Частичка будущей профессии изначально живет
в каждом из нас. Это то, что мы умеем и то, что нас вдохновляет. Поэтому с
выбором профессии нельзя ошибиться, можно просто не разобраться в себе,
не разглядеть искру. А если не ограничивать себя в творческих порывах,
огонь будет гореть сквозь века. Бывает, человеку нравится то, что еще не
успело оформиться в профессиональную деятельность, и обществом это
востребовано. Тогда появляются новые необычные профессии, например:
зоопсихолог, упаковщик рождественских подарков или личный стенографист
студента на лекциях.
Когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью,
когда знает, зачем он живет. У меня есть уютный дом, семья, дети. Есть и
любимая работа, которой я отдаю большую часть времени. Моя профессия
связана с детьми, творчеством, постоянным поиском. Я – учитель. И выбор
этот неслучаен.
Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую
роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души
вкладывает учитель в каждого своего ученика! Недаром говорится, что школа
– второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?
Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда
нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее
страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит
доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и
принять необходимые жизненные ценности, познакомит с увлекательным
миром наук!
Учитель – это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная
вечным поиском.
Вот уже шестнадцать лет я работаю учителем математики. А математики, как
правило,
очень
гордятся
тем,
что
они
математики.
В
чем
же
источник
гордости? Это объясняется тем, что математика - уникальная наука, и только
ей присущи следующие черты: во-первых, все понятия строго определяются.
Во-вторых,
в
математике
все
строго
доказывается
из
аксиом.
В-третьих,
математика бывает понятна в такой степени, которая порой недоступна ни
одной другой науке.
Люблю
учить
математику.
Нравятся
числа
и
уравнения,
задачи
и
их
оригинальные решения. Хочется, чтобы каждый ребенок в школе тоже любил
математику,
стремился
больше
узнать
и
научился
решать
открытые,
нестандартные задачи. Учитель математики должен много знать, сам много
решать
разноплановых
задач,
к
урокам
готовиться
так,
чтобы
увлечь
учеников, включить их в самостоятельную образовательную деятельность,
показать значимость новых знаний, ради которых они и приходят ко мне на
уроки.
Я не выдающийся педагог, мне есть чему учиться. Но я горжусь тем, что я -
преподаватель, что люблю свою профессию, своих учеников, стараюсь не
останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему- то
новому.
При определении профессионального пути человек не всегда до конца
осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он
радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не
замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день
мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.
С самого первого
шага на пути к мастерству, можно почувствовать, как профессия проникает в
самую душу, формирует особенный образ мыслей, привычки и качества,
способы взаимодействия с окружающим миром. Все это я почувствовала на
себе. Думаю, со временем профессия вообще начинает отражать сущность
человека. Не удивительно, что при знакомстве люди, узнав имя, почти сразу
хотят выяснить род занятий собеседника. Это может многое рассказать о нем.
Моя профессия – часть моей личности и моей жизни. Я ее не выбирала, а
просто разглядела её в себе.
Ни на минуту я не пожалела о своём выборе. Моя профессия – это не просто
работа, не просто специальность, которую получаешь, а действительно –
Жизнь.
Это моя жизнь, жизнь среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и
любознательных, наивных и смешных детей, которым я нужна.
Нужна, чтобы научить самому простому: складывать и вычитать, умножать и
делить.
Нужна, чтобы научить самому нужному: уважать людей, видеть прекрасное в
обычном.
Нужна, чтобы научить самому важному: любить родителей, родных и друзей,
родину, мир. И осознание «нужности» на этой Земле дала мне именно работа.
Вот так и получается, что моя профессия – моя жизнь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Красное Знамя
Эссе на тему:
«Мой выбор – моя профессия
– моя жизнь»
Работу выполнила:
учитель математики
Гусева Светлана Геннадьевна
2016год.