Напоминание

Ознакомление со свойствами воды


Автор: Кирсанова Татьяна Лаврентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - д/с №14"
Населённый пункт: город Рузаевка, РМ Мордовия
Наименование материала: Конспект открытого занятия по экологии
Тема: Ознакомление со свойствами воды
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по экологии Тема: «Вода волшебница» Цели: 1.Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: Отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может расстворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. 2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде. З.Развивающие. Активировать и обогощать словарь детей. Предварительная работа: 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода" 3. Игры о воде. : «Какая бывает водав», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др. 4. Чтение худ.литературы. Экологические сказки. 5. Иллюстрации воде. 6. Наблюдение за водой на прогулках. Материал для занятия: - Столы буквой П. - Прозрачные стаканчики - Ведерочки с водой (одно на стол). - Вещества, которые будем растворять в воде: соль и сахар , растительное масло. - Стаканчики с фильтром на каждого. - Чайник электрический с водой. - Фонтанчик. - Белые халаты и пилотки у детей. - Белый халат у воспитателя. Игровая мотивация: - Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. - Воспитатель - научный сотрудник института « Воды». - Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института. - « Голос» речки (запись на кассете): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи... Пожалуйста, помогите мне!». - Пожелания Речке: Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной. - Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть бабочки и стрекозы всегда резвятся над твоей водой. - Пусть солнышко всегда отражает в тебе свои яркие лучики. - А мы, речка, будем всегда твоими друзьями и если надо - всегда придем тебе на помощь. Словарная работа: - Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы; Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги Конспект занятия: Воспитатель ( научный сотрудник) и дети (коллеги) в белых халатах входят в зал, здороваются с гостями. Объявляется тема занятия, ставятся задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!» Детям предлагается быть коллегами. Разминка для язычка, глазок, ушек, рук... «Коллеги» занимают места в лаборатории. Знакомство с фонтаном. - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем. Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет - Что же такое вода? Ответы: вода - это жидкость. Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт: Имеет ли вода форму. Ответы: имеет, не имеет. Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы). Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...). Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает,
Моет щечки, шейку трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять. Вопрос: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике). Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно). Опыт с чайником Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания. Что происходит. Ответы: вода булькает очень сильно, т.к. нагревается. Открыть крышку чайника, в котором кипяток. Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось? Ответы: пар. Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода. Вопрос: так что же такое пар? Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая. Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему». Ответы: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым... Вывод: без воды прожить невозможно. Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути. Загадки: Белый камень в воде тает, (сахар). В воде родиться, воды боится, (соль). Желтое, а не солнце, льется, а не вода, На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло). Опыты Вопрос: что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду. Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой. Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель.
Вопрос: А все ли вещества могут растворяться в воде. Опыт: в воду налить масло и понаблюдать. Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось. Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вопрос: можно ли пить такую воду. Ответы: нет, т.к. она грязная. Ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее. Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром. Что мы видим: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода. Вывод: Воду можно очистить через фильтр. Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры/гоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня. Как нужно относиться к воде. Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки... Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения. Голос речки Вопрос: как можно оказать помощь речке. Ответы: просто взять и очистить ее от мусора. Все подходят к «речке» и активно начинают собирать мусор в пакет. Когда мусор собран все любуемся красотой чистой, речной воды, говорим речке добрые напутствия и пожелания. Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали Ответы: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра. Действительно, без воды мы не можем пожить на земле, воду надо беречь и охранять. Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.


В раздел образования