Автор: Жаркова Марина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад"Волна" ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф.Леонова Населённый пункт: Самарская область, Приволжский район, село Приволжье Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД "В гостях у королевы математики" Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение «Детский сад «Волна»» государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней
общеобразовательной школы №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье
муниципального района Приволжский Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «В гостях у королевы математики»
Выполнил(а): Жаркова Марина Викторовна
Воспитатель СП (Детский сад «Волна»)
ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье
2015г.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить количественный счёт в пределах шести; знание цифр в
пределах шести; знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Познавательное развитие: совершенствовать умение находить место числа
в числовом ряду, считать до 6; знания о геометрических фигурах;
формировать умение сравнивать количество предметов путем пересчета,
соотносить цифры 1- 6 с количеством предметов; продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение решать
задачи. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и
память.
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы развернутым
предложением.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятиям
математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание, сравнивание.
Практические: пальчиковая гимнастика, работа на листе бумаги, выполнение
практических заданий.
Материалы и оборудование: «Ковер – самолет», цифры 1- 6, разные
игрушки (мишки, зайцы, мячики, собачки, котята – любые игрушки) по 6
штук, обручи 4 – 5 , штук, музыкальный центр, аудиозапись шума ветра,
ноутбук, проектор, экран, мультимедийное пособие «В гостях у Королевы
Математики».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Выполнение игровых заданий с обручами,
ориентировке в пространстве
Игровая
Пальчиковая гимнастика «Гномики», игровая
ситуация в начале НОД
Познавательно –
исследовательская
Наблюдение, рассматривание, сравнение
Коммуникативная
Беседа, вопросы
Музыкальная
Слушание аудиозаписи
Изобразительная
Работа на листе бумаги в клетку
Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Чтение задачки- загадки, стихотворения
Элементарный бытовой
труд, самообслуживание
Поручения
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель: Ребята,
вы любите сюрпризы?
Хотите узнать, кто
для вас приготовил
сюрприз? Тогда
отгадайте мою
загадку. «Это наука о
цифрах, числах, о
задачах,
геометрических
формах, величине,
сложении и
вычитании». Что это
за наука? Правильно!
Математика – это
царица наук, которая
«руководит» всеми
профессиями, всеми
предметами, всей
техникой, которая
есть в мире. Без нее
не было бы
телефонов, самолетов,
компьютеров и т. д.
-Как вы думаете,
почему её называют
самой точной наукой?
-Молодцы, ребята.
Сегодня нас в гости
пригласила Королева
Математика. Царство
ее находится далеко.
Как же нам туда
добраться?
Правильно, но мы
полетим на ковре –
самолете. Прежде,
Дети внимательно
слушают воспитателя,
отгадывают загадку,
размышляют о науке
математика.
Дети говорят, что
нужно все точно
просчитать, иначе
остановятся поезда,
строители не смогут
построить прочные
дома, конструкторы –
надежные ракеты,
машины.
Дети предлагают
поехать на автобусе,
поезде, полететь на
самолете…
Создана мотивация
успеха. Развит интерес
к математике, как
науке. Развито
логическое мышление.
чем мы отправимся в
гости, хочу проверить
ваши знания. Я вам
буду задавать
вопросы, а вы
должны быстро
ответить на них.
Готовы?
1.Какое сейчас время
года? Какое будет
следующее время
года?
2.Сколько частей
суток?
3 . Н а зо в и т е
ч а с т и
суток.
4. Сколько дней в
неделе?
5 . Н а з о в и т е
д н и
недели по порядку.
6.Кто громче мычит:
петух или корова?
7.Кто быстрее
доплывет до берега:
утята или цыплята?
Почему?
Молодцы!
Дети отвечают на
вопросы
2
Пора! Садитесь на
ковер – самолет
удобнее.
Развито умение
сочетать движения с
текстом. Развита
мелкая моторика
пальцев рук.
« Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания»
Полетели! (в это
время слышится звук
ветра - аудиозапись)
Чтобы нам не скучать
в полете, выполним
пальчиковую
гимнастику.
Жили были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре,
пять
Стали гномики
стирать:
Токи – рубашки,
Чики – носочки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Мики – умница был,
Всем водичку носил.
дети сжимают и
разжимают кулачки
загибают пальчики,
начиная с большого
разгибают пальчики,
начиная с мизинцев
трут кулачки, друг о
друга
загибают пальчики,
начиная с большого
пальца
3
Вот мы и в стране
математики, где
живут числа и цифры,
геометрические
фигуры, сложные
задачки. Посмотрите,
нас встречает
Королева Математика.
(Слайд 1)
Она приготовила для
нас игровые задания.
Как вы думаете, мы
справимся?
Дети обращают
внимание на экран,
рассматривают
представленный слайд,
здороваются с
Королевой
Математикой,
отвечают на вопрос
воспитателя.
Развито внимание,
культура поведения.
4
Королева
Дети выполняют
задание на слайде
Дети знают цифры.
Умеют восстановить
Математики: Будьте
внимательны!
Задание 1
«Восстанови
числовой ряд»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять
соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры
помирить,
И их строй
восстановить. (Слайд
2)
Молодцы, с заданием
справились!
числовой ряд.
5
Королева
математика:
Следующее задание
«Будь
внимательным!» Я
для вас приготовила
обручи, в них вы
найдете цифры.
Положите в них
столько игрушек,
чтобы их количество
соответствовало
цифре в обруче. А
теперь сделайте так,
чтобы игрушек в
Дети внимательно
слушают задание,
затем его выполняют
Дети знают цифры,
умеют соотносить
количество предметов
с цифрой, умеют
делать равенство
предметов.
каждом обруче стало
по шесть.
6
Королева
Математика:
Следующее задание:
«Математический
диктант» Нарисуйте
квадрат в правом
верхнем углу,
треугольник – в
правом нижнем углу,
прямоугольник - в
левом верхнем углу,
круг – в левом
нижнем углу, а овал –
посередине. (Слайд 4)
Молодцы, ребята!
Порадовали меня!
Дети выполняют
задание на листе
бумаги, один ребенок
работает со слайдом,
Затем все проверяют
правильность
выполнения задания с
изображением на
слайде, делают
выводы.
Развито умение
ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
Закреплены знания о
геометрических
фигурах.
7
Королева
Математика:
Следующее задание:
«Какой фигуры
недостает?» (Слайд 5)
Молодцы! И опять вы
меня порадовали тем,
что хорошо
выполнили и это
задание.
Дети работают со
слайдом, рассуждают,
показывают
недостающую
геометрическую
фигуру, убеждаются в
своей правоте.
Развито логическое
мышление.
Закреплены знания о
геометрических
фигурах.
8
Королева
Математика:
Осталось у меня
последнее задание
«Реши задачи» (Слайд
6, слайд 7)
Дети работают со
слайдом, внимательно
слушают задачу,
объясняют решение.
Развито умение
понимать условие
задачи, вопрос к ней,
умение складывать и
вычитать в пределах
шести.
9
Королева
Математика:
Молодцы, ребята!
Для вас сюрприз!
(Слайд 8)У меня есть
еще один сюрприз!
(Слайд 9) Осталось
Дети работают со
слайдом, появляются
цифры пять. Ребята
радуются за свои
успехи. Дети
выполняют задание и
находят ароматные
Развито умение
ориентироваться в
пространстве, умение
радоваться
результатам
выполненных заданий.
только найти его.
Встаньте ко мне
спиной. Сделайте
пять шагов прямо,
затем повернитесь
направо и сделайте
три шага,
повернитесь налево и
перед вами появятся
вкусные яблочки.
Приятного аппетита!
яблоки.
10
Воспитатель: Ребята,
вы готовы вернуться в
детский сад?
Отсчитываем: 6, 5, 4,
3, 2, 1, 0. Полетели!
Воспитатель: Вот мы
и дома! Понравилось
вам в гостях? Какое
задание было самым
трудным? Почему?
Молодцы, ребята,
многое знаете и
умеете!
Дети выполняют
обратный счет. Делятся
впечатлениями,
объясняют, почему
было сложно
выполнить задание.
Закреплен обратный
счет в пределах шести.
Закреплен материал
НОД.