Напоминание

"Наш друг - Сверчок-Порядок"


Автор: Куляба Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "новопокровская ООШ"
Населённый пункт: село Новопокровка, Кожевниковского района, Томская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: "Наш друг - Сверчок-Порядок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБОУ «Новопокровская ООШ»

с. Новопокровка Кожевниковского района Томской области

Конспект образовательной ситуации

во второй младшей группе

«наш друг Сверчок-порядок»

Воспитатель:

Куляба Александра Александровна

2016 год


Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель занятия:
продолжать знакомить детей с правилами пребывания в детском саду, умывания, знакомить с порядком в кабинках. Формировать у детей дружелюбные чувства к друг другу. Задачи: 
обучающие:
формировать у детей привычку аккуратно и самостоятельно складывать одежду в кабинках, вырабатывать алгоритм гигиенических норм в детском саду. 
закрепляющие:
закреплять знакомство детей с технологией аппликации, с технологией рисования пальчиковыми красками 
воспитывающие:
воспитывать любовь к друг другу, к сотрудникам детского сада
Предварительная работа:
разучивание физминутки «чистота»
Дидактические задачи:
 введение в ситуацию: мотивировать детей в игровую ситуацию посредством персонажа игрушки «Сверчка-порядка»  актуализация знаний: актуализировать знания детей о том как нужно поддерживать порядок с своих кабинках, о том как нужно умываться, о том что такое дружба  затруднение ситуации: вызвать у детей желание проявить свои возможности и умения посредством наводящих «дразнилок» Сверчка. (Вы наверное не умеете, не знаете и т.д)
Осмысление:
Провести рефлексию деятельности после занятия
Планируемый результат:
 дети создают групповую работу «дружба»  используют разные способы и создания изображения по своему желанию
Материалы:
Демонстрационный: 1. игрушка «Сверчок»; 2. сотовые телефоны 4 шт. (сзади к спине сверчка крепиться сотовый телефон, на него устанавливается 3 вида рингтона на разные сотовые телефоны №1, №2, №3, с каждого номера телефона в установленный сценарием момент производиться вызов на телефон за спиной сверчка, тем самым звучит голос сверчка, который воспринимается детьми за настоящий голос) Раздаточный: 1. лист ватмана в форме сердца; 2. тарелочки с пальчиковыми красками — 3 шт.(розовая, голубая, салатовая) 3. смайлики из цветного картона по количеству детей; 4. клей-карандаш по количеству детей; 5. влажные салфетки; 6. конфеты по количеству детей

Ход занятия

Введение в ситуацию:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети после прогулки проходят в группу, моют руки и проходят в игровой зал, в это время воспитатель приглашает детей в приёмную, обращая внимание детей что там кто-то ругается. Воспитатель: Ребята, вы слышите там кто-то ругается в приёмной? Пойдемте посмотрим. Дети проходят в приёмную, на кабинках стоит игрушка «Сверчок-порядок» С телефона №1 помощником воспитателя производиться дозвон на телефон за спиной сверчка. Сверчок произносит слова: Сверчок: апчи-апчи-апчи. Какой бардак...какой беспорядок! Я сверчок меня зовут порядок. Я люблю когда кругом чистота. А у вас так грязно и в кабинках бардак. Вы наверное даже умываться не умеете.... Воспитатель: Ребята, вы слышите что Сверчок говорит? Разве мы не умеем умываться? Ребята когда мы с улицы приходим как мы ручки моем? Дети имитируют мытьё рук с мылом — Вот так! А когда мы покушали как мы ротик моем? Дети имитируют мытьё рта водой — Вот так! А когда мы просыпаемся как мы глазки умываем? Дети имитируют мытьё глаз водой — Вот так! Молодцы ребята! А теперь давайте для сверчка станцуем. А Маша нам в этом поможет. Звучит песня «Большая стирка» из мультфильма «маша и Медведь» Воспитатель: вот видишь Сверчок какие ребята у нас... Они очень здорово умеют умываться Сверчок: (звонок с телефона номер 2) Вижу вижу, умываться вы умеете. Я буду с вами дружить если вы все вместе, дружно наведете порядок в своих кабинках. Ребята, а вы знаете что такое дружно? Воспитатель: Ребята, давайте все вместе наведем порядок в наших кабинках, складывайте вещи аккуратно и дружно! Дети складывают вещи в кабинках колготки, носки, штаны. Воспитатель помогает. Звучит песня «Дружба крепкая не сломается» Воспитатель: А теперь давайте покажем Сверчку что такое дружба! Физминутка дружба. У дружбы глазки добрые И ушки у неё большие У дружбы сердце бодрое И руки золотые
У дружбы объятья крепкие И нежные поцелуи У дружбы улыбки светлые мы дружбу нарисуем! Воспитатель: Ребята а как можно дружбу нарисовать? Дружба это что такое? Дети- поцелуи, объятья, улыбки дети подходят к столу, там заготовка ватмана в форме сердца, тарелочки с пальчиковой краской трех цветов, поцелуи и смайлики из цветной бумаги. Воспитатель предлагает детям выбрать каждому как он будет изображать дружбу. С помощью клея карандаша, дети наклеивают на ватман поцелуйчики и смайлики, либо окунают ладони в тарелочки с краской и прижимают ладони на ватман как объятия. После того как работа выполнена, дети вытерают руки влажными салфетками и показывают работу Сверчку. Воспитатель: Вот посмотри Сверчок как ребята красиво сделали тебе подарок. Сверчок: (звонок с телефона №3) Ой какая красота! Теперь я ваш друг на веки. Я буду жить в ваших кабинках и следить за порядком, а если вы бдете бросать свои вещи я обижусь и уйду. А теперь загляните в ваши кабинки, я там оставил сладкий подарок. До новых встреч мои друзья! Дети находят конфеты в кабинках
Провести рефлексию.


В раздел образования