Автор: Куляба Александра Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "новопокровская ООШ" Населённый пункт: село Новопокровка, Кожевниковского района, Томская область Наименование материала: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: "Наш друг - Сверчок-Порядок" Раздел: дошкольное образование
с. Новопокровка Кожевниковского района Томской области
Конспект образовательной ситуации
во второй младшей группе
«наш друг Сверчок-порядок»
Воспитатель:
Куляба Александра Александровна
2016 год
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами пребывания в детском саду,
умывания, знакомить с порядком в кабинках. Формировать у детей дружелюбные чувства к
друг другу.
Задачи:
обучающие: формировать у детей привычку аккуратно и самостоятельно складывать
одежду в кабинках, вырабатывать алгоритм гигиенических норм в детском саду.
закрепляющие: закреплять знакомство детей с технологией аппликации, с
технологией рисования пальчиковыми красками
воспитывающие: воспитывать любовь к друг другу, к сотрудникам детского сада
Предварительная работа: разучивание физминутки «чистота»
Дидактические задачи:
введение в ситуацию: мотивировать детей в игровую ситуацию посредством
персонажа игрушки «Сверчка-порядка»
актуализация знаний: актуализировать знания детей о том как нужно поддерживать
порядок с своих кабинках, о том как нужно умываться, о том что такое дружба
затруднение ситуации: вызвать у детей желание проявить свои возможности и умения
посредством наводящих «дразнилок» Сверчка. (Вы наверное не умеете, не знаете и
т.д)
Осмысление: Провести рефлексию деятельности после занятия
Планируемый результат:
дети создают групповую работу «дружба»
используют разные способы и создания изображения по своему желанию
Материалы:
Демонстрационный:
1.
игрушка «Сверчок»;
2.
сотовые телефоны 4 шт. (сзади к спине сверчка крепиться сотовый телефон, на него
устанавливается 3 вида рингтона на разные сотовые телефоны №1, №2, №3, с каждого
номера телефона в установленный сценарием момент производиться вызов на
телефон за спиной сверчка, тем самым звучит голос сверчка, который воспринимается
детьми за настоящий голос)
Раздаточный:
1.
лист ватмана в форме сердца;
2.
тарелочки с пальчиковыми красками — 3 шт.(розовая, голубая, салатовая)
3.
смайлики из цветного картона по количеству детей;
4.
клей-карандаш по количеству детей;
5.
влажные салфетки;
6.
конфеты по количеству детей
Ход занятия
Введение в ситуацию:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети после прогулки
проходят в группу, моют руки и проходят в игровой зал, в это время воспитатель приглашает
детей в приёмную, обращая внимание детей что там кто-то ругается.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите там кто-то ругается в приёмной? Пойдемте посмотрим.
Дети проходят в приёмную, на кабинках стоит игрушка «Сверчок-порядок» С
телефона №1 помощником воспитателя производиться дозвон на телефон за спиной
сверчка. Сверчок произносит слова:
Сверчок:
апчи-апчи-апчи. Какой бардак...какой беспорядок!
Я сверчок меня зовут порядок. Я люблю когда кругом чистота. А у вас так грязно и в
кабинках бардак. Вы наверное даже умываться не умеете....
Воспитатель:
Ребята, вы слышите что Сверчок говорит? Разве мы не умеем умываться? Ребята когда
мы с улицы приходим как мы ручки моем?
Дети имитируют мытьё рук с мылом — Вот так!
А когда мы покушали как мы ротик моем?
Дети имитируют мытьё рта водой — Вот так!
А когда мы просыпаемся как мы глазки умываем?
Дети имитируют мытьё глаз водой — Вот так!
Молодцы ребята! А теперь давайте для сверчка станцуем. А Маша нам в этом поможет.
Звучит песня «Большая стирка» из мультфильма «маша и Медведь»
Воспитатель:
вот видишь Сверчок какие ребята у нас... Они очень здорово умеют умываться
Сверчок: (звонок с телефона номер 2)
Вижу вижу, умываться вы умеете. Я буду с вами дружить если вы все вместе, дружно
наведете порядок в своих кабинках. Ребята, а вы знаете что такое дружно?
Воспитатель:
Ребята, давайте все вместе наведем порядок в наших кабинках, складывайте вещи
аккуратно и дружно!
Дети складывают вещи в кабинках колготки, носки, штаны. Воспитатель помогает.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель:
А теперь давайте покажем Сверчку что такое дружба!
Физминутка дружба.
У дружбы глазки добрые
И ушки у неё большие
У дружбы сердце бодрое
И руки золотые
У дружбы объятья крепкие
И нежные поцелуи
У дружбы улыбки светлые
мы дружбу нарисуем!
Воспитатель:
Ребята а как можно дружбу нарисовать? Дружба это что такое?
Дети- поцелуи, объятья, улыбки
дети подходят к столу, там заготовка ватмана в форме сердца, тарелочки с
пальчиковой краской трех цветов, поцелуи и смайлики из цветной бумаги. Воспитатель
предлагает детям выбрать каждому как он будет изображать дружбу. С помощью клея
карандаша, дети наклеивают на ватман поцелуйчики и смайлики, либо окунают ладони в
тарелочки с краской и прижимают ладони на ватман как объятия. После того как работа
выполнена, дети вытерают руки влажными салфетками и показывают работу Сверчку.
Воспитатель:
Вот посмотри Сверчок как ребята красиво сделали тебе подарок.
Сверчок: (звонок с телефона №3)
Ой какая красота! Теперь я ваш друг на веки. Я буду жить в ваших кабинках и следить
за порядком, а если вы бдете бросать свои вещи я обижусь и уйду. А теперь загляните в ваши
кабинки, я там оставил сладкий подарок. До новых встреч мои друзья!
Дети находят конфеты в кабинках
Провести рефлексию.