Воспитание культуры поведения в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Дмитрина Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10" комбинированного вида Населённый пункт: город Карабаш, Челябинская область Наименование материала: Методическая разработка занятия Тема: Воспитание культуры поведения в дошкольном образовательном учреждении Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
по социально – коммуникативному развитию по теме: «В мире доброты»
Составила:
Воспитатель: Дмитрина И.Ю.
г. Карабаш
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение строить полные ответы, умение слушать
внимательно.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Совершенствовать умение детей располагать и наклеивать предметы в
определённой последовательности.
Закреплять основные цвета.
Образовательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Формировать умение сравнивать, анализировать.
Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя
речевому этикету.
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Воспитательные:
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций, папок на тему «Хорошие поступки»
Упражнения на внимание.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические
игры
«Мир
эмоций»,
«Наши
поступки»,
«Угадай
сказку», «Собери картинку»
Словарь: доброта, поступок, лепесток.
Материал и оборудование:
Слайды с изображением героев из мультфильмов.
Листы
бумаги
с
наклеенным
стеблем,
ножницы,
вырезанные
из
цветной бумаги квадраты жёлтого цвета, 4 лепестка одного цвета
светлых
тонов,
2
листика
зелёного
цвета,
клейстер,
кисточка,
салфетка, клеёнка – подкладка на каждого ребёнка.
Планируемые
результаты: Дети имеют представление о доброте,
могут
сравнивать и анализировать поступки.
Активно
и
доброжелательно
взаимодействуют
с
воспитателем
и
сверстниками.
Структура:
Организационный момент.
Беседа с детьми.
Чтение стихов.
Пальчиковая игра.
Показ слайдов.
Физкультминутка.
Аппликация.
Рефлексия.
Ход
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с
улыбкой.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета с утра
дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнышко красное….
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:
Небо голубое…
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:
Гости дорогие….
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение
было хорошим и весёлым, давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки,
закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт
в нашем сердце.
Почувствуйте,
как
по
нашим
рукам
из
ладошки
в
ладошку,
переходит
доброта. Пусть она сопровождает вас весь день. Улыбнёмся и пожелаем
друг другу доброго утра и радостного настроения.
Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Удивительное,
волшебное
слово!
Ребята,
а
как
вы
понимаете,
что
такое
доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и
тихо – доброта.
Добро тебе – добро от тебя, как это верно.
Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»
Ответы детей.
О человеке, о поступке, пути, встрече и т д.
Воспитатель:
Ребята, добрый человек – он какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый….
Воспитатель:
А если человек не добрый – он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный…
Воспитатель читает стихотворение И.Тулуповой «Доброта»:
Доброту увидеть просто, не зависит доброта от роста,
Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет
И от холода согреет надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит радуются взрослые и дети.
Прекрасное стихотворение.
Вы мне, ребята, расскажите, как проявляется это качество – доброта.
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад
Я дружбой вечной дорожу, люблю я всех ребят
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь немного поиграем.
Пальчиковая игра.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись?
Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть
в него.
С добрым утром, ушки!
Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись?
Приложить ладони к ушам – «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну руку, то другую.
Вы проснулись?
Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки!
Поглаживать колени.
Вы проснулись?
Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх.
Я – проснулась(ся)! Посмотреть вверх.
Воспитатель:
Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»
Ответы детей :
О человеке, о поступке, пути, встрече и т д.
Доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
Дети: Нет. Правильно. Доброту можно увидеть. Сейчас я вам предлагаю
посмотреть на экран. Надо назвать героев из мультфильмов, подумать и
сказать: добрый или не добрый.
Буратино (Слайд №1)
Красная шапочка (Слайд №2)
Винни пух (Слайд № 3)
Карабас - барабас (Слайд № 4)
Карлсон (Слайд № 5)
Мальвина (Слайд № 6)
Чебурашка (грустный) (Слайд №7)
Чебурашка (весёлый) (Слайд №8)
Дети называют героев из мультфильмов, анализируют, дают характеристику.
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с Буратино поиграем.
Физкультминутка «Буратино» (Движения выполняются согласно тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Дети, чебурашка такой грустный, давайте приготовим ему подарок. Как вы
думаете
такой
цветок
ему
понравится?
(показывает
образец
цветка
–
аппликацию).
Садитесь за столы.
На столе лежат перед каждым ребёнком жёлтый квадрат, надо обрезать у него
уголки, получится круг – середина цветка (сердцевина).
Предложить детям выложить цветок на листе бумаги с приклеенным стеблем,
затем наклеить.
Дети вместе с воспитателем готовят подарок для чебурашки.
Индивидуальные беседы с детьми.
Воспитатель:
Дети, возьмите свои цветы и подойдите к чебурашке, какие вы сегодня
молодцы, хорошо потрудились. Мы поступили хорошо.
На экране появляется, улыбающийся чебурашка. Дети обрадовались, что
смогли развеселить чебурашку.
Ребята, вы нам много интересного рассказали. Вы, пожалуйста, вспомните
свои хорошие поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят всегда при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Спасибо вам всем.