Напоминание

Образовательная деятельность "Весёлая юла"


Автор: Шашкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Восяховская СОШ" Образовательный центр"
Населённый пункт: село Восяхово, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность "Весёлая юла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Восяховская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) С детьми подготовительной к школе группы Учитель-логопед Шашкова Т. Б. с. Восяхово, 2016г.
ЗАНЯТИЕ - ИГРА

ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам. 2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги, 3. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение. 4. Расширять словарь однокоренных слов. 5. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. 6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре. ОБОРУДОВАНИЕ Игровое поле с волчком для игры: конверты с буквами, медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой. В групповую комнату входят дети старшей группы.
Логопед.
Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада «Зайчонок» села Шурышкары проводится игра «Весёлая юла». Против вас играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем наших игроков. Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю. Право вращать волчок предоставляется…. Ребёнок вращает волчок: – Стрелка указывает на конверт с буквой
«К».

Логопед.
Уважаемые игроки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, вспомните, кто лакомился вареньем с банки?
Дети
. Карлсон.
Карлсон.
Уважаемые игроки! Определите последний звук в словах: — самолёт ([т] — согласный, твердый, глухой); — машина ([а] — гласный); — руль ([л'] — согласный, мягкий, звонкий); — тигр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий); — кольцо ([о] - гласный); — петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой); Дети справились с заданием, и счёт становится 1:0 Второй ребёнок вращает волчок: - Стрелка указала на конверт с буквой
«О».

Логопед.
Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила, Девочка имя забыла своё, Ну, отгадайте, как звали её?

Дети.
Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Уважаемые игроки! Внимание, «Таинственная шкатулка». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственной шкатулке». Не смотрел в окошко- Был один Антошка, Посмотрел в окошко- Там второй Антошка. Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (Зеркало).
Дети.
В «Таинственной шкатулке» находится зеркало. Открывают шкатулку, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?
Дети:
Когда делаем упражнения для язычка, для губ.
Логопед:
Какие вы знаете упражнения, покажите. Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.
Логопед.
Трудное задание, но игроки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 2:0 Третий ребёнок вращает волчок: - Стрелка указала на конверт с буквой
«Л».

Логопед.
Внимание! Кто ушёл от бабушки и дедушки, попался на язычок лисе?
Дети
. Колобок.
Колобок
. Уважаемые игроки! Исправьте предложение. - Я взял на прогулку велосипед, потому что хочу есть.(на нём кататься) - Мама пошла в продуктовый магазин, чтобы посмотреть кинофильм. (купить продукты) - Дети взяли книжки, чтобы раскрасить их. (почитать их) - Дети взяв корзину, пошли в лес, чтобы набрать игрушек. (собрать грибы) - Дети полили цветы, чтобы они быстрее засохли. (хорошо росли)
Логопед.
Игроки успешно выполнили задание Колобка и счёт становится 3:0 Четвёртый ребёнок вращает волчок: - Стрелка указала на конверт с буквой
«А».

Логопед.
Кто из сказочных героев потерял хрустальную туфельку?
Дети.
Золушка.
Логопед.
Золушка играет с вами.
Золушка.
Уважаемые дети! Предлагаю вам логопедическую зарядку, потренируем наши язычки и проговорим скороговорки: Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Словарная работа со словом «лавировали».

Логопед
. Дети справились и с этим сложным заданием. Счёт становится 4:0 Остаётся последний конверт с буквой
«Ш».
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто из героев играет против вас. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Дети
. Буратино.
Буратино
. Внимание! Как только услышите слово со звуком
[с]
хлопните в ладоши и поймайте это слово. (цветы, стол, юла, стул, люстра, лось, лиса, сосиска, парта, учебник, среда, сувенир и. т.д.)
Логопед
. Счёт становится 5:0 в пользу игроков. Но нам предстоит ещё расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?
Дети расставляют конверты. Складывается слово «ШКОЛА»

Анализ слова ШКОЛА

Логопед.
Впереди вас ждёт…
Дети.
Школа.
Логопед.
И вы будущие…
Дети.
Школьники. Л
огопед
. И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока вы ещё…
Дети.
Дошкольники.
Логопед.
Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники – слова- родственники, они как одна семья, живут в ладошке. Дети проговаривают слова, загибая пальчики. Детям вручаются медали победителей.
Логопед:
Перед вами шары красного и синего цветов. Если вам очень понравилось играть со сказочными героями возьмите себе на память красный шар, а если не очень – синий.
Рефлексия.
Какое задание сказочного героя вам больше всего понравилось?


В раздел образования