Автор: Бороухина Наталия Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 110 "Аистёнок" Населённый пункт: г. Вологда Наименование материала: Методическая разработка Тема: Путешествие по Родине Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 110 «Аистёнок»
Конспект открытого интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
(подготовительная группа) на тему:
«Путешествие по Родине»
Воспитатель:
Бороухина Н.А.
Вологда, 2015 г
Цель : Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение
представлений о городах России.
Задачи:
1.Расширять представление детей о своей Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение
к государственным символам.
2.
Развивать
внимание,
память,
воображение,
логическое
мышление,
мелкую
моторику.
3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,
Предварительная
работа : заучивание
стихотворений,
пословиц
и
поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и
о городах Вологодской области.
Материал
к
занятию : карта
России,
карта
Вологодской
области,
иллюстрации с
гербами Вологодской области, России (флаг ,герб); портрет
Президента,
альбомы
городов
России
,
запись
гимна
России,
заготовки
из
цветной бумаги, клей .
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Мы весёлые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдём!
Будем знать мы обо всём.
И
сегодня
мы
с
вами
продолжим
пополнять
свои
знания
и
узнаем
много
интересного.
Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют? ( для того - чтобы
где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю
сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы
догадаетесь, прослушав стих-е.
(читает Смирнов Н.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
О чём это стих-е? (О Родине)
А что такое Родина? (Это то место, в котором мы родились и где всё для нас
родное). А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-
мать ( потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами).
На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у
человека Родина, также как и родная мама).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины.
(Слайд №1,2 с картой )
Кто знает, в какой стране мы живём? (Россия)
- Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия!
- Как называется главный город России - её столица? (Москва)
(показываю на карте) .
Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся с
главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным
местам этого города.
Москва - столица нашего государства .
Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росы).
На каком языке общаются все россияне? (на русском).
Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!
( Слайд № 3 кремля)
Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места, которые
видел.
Это
памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое
кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты,
Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.) Дети рассказывают о тех местах,
которые знают и делятся впечатлениями .
( слайды с №4-10)
Россия, как и всякая страна. имеет свои государственные символы.
А кто из вас назовёт государственные символы России (герб, гимн, флаг).
Молодцы! (показываю изображения)
А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя (слушаем гимн
стоя).
Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского
герба и флага.
Д.И. «Сложи картинку».
Задание:
сложить
из
разрезанных
картинок
(пазлов)
символику
главного
города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А мы продолжаем наше путешествие…
Родина
у
человека
бывает
большая
и
малая.
Но
большая
родина
всегда
начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это
наш родной край, это наша малая Родина.
Ребята, а какая же у нас малая Родина.( Наша малая Родина – родной город –
Вологда.) ( Слайд №11 с изображением Вологды)
И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе (Вологда).
(показываю на карте ).
А как называется область, в которой мы живём? (Вологодская- Слайд №12).
В Вологодской области много городков, ну а мы живём в областном центре.
Городок наш небольшой, живут в нем около 317 тысяч человек.
В нашем
городе много улиц и много домов. А какие улицы города вы знаете? На какой
улице расположен наш детский сад?
Дети называют улицы города, в честь кого они названы.
Давайте посмотрим, какие достопримечательности
и памятники есть в нашем
городе? (называют памятники ) (Слайды с № 13-19)
Вы
уже
знаете,
что
каждый
город
имеет
свою
государственную
символику. Наш город тоже имеет свой герб. ( слайд № 20 с гербами. дети
выбирают герб Вологды).
А мы движемся дальше. А какие города Вологодской области вы ещё знаете
(
слайды с изображением городов №в 21-28).
(Дети
называют
города,
которые
знают.
Более
подробно
останавливаемся
на
городе Великий Устюг).
Чем знаменит Великий Устюг? (Родина Деда) ( слайд № 29-30 с изображение
города).
Ещё
Великий
Устюг
примечателен
тем,
что
в
этом
городе
много
церквей
и
деревянной архитектуры (деревянных зданий и домов) а также по возрасту этот
город ровесник Москве, как и Вологда.
Мы побывали с вами в трёх городах нашей Родины. Назовите их.
И сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги флаг России.
Этапы работы:
Для того чтобы сделать флажок, нужно:
1. Выстричь из бумаги основу для флага, свернуть на две части;
3.
Намазать
клеем
одну
сторону
и
склеить
обе
части,
оставляя
место
для
палочки(древка)
4. Вставить палочку — древко в заранее приготовленную ячейку на шаблоне
Дети
изготавливают
флажки.
Воспитатель
оказывает
им
помощь
по
мере
необходимости
.
Затем воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть флаг России.
Российский флаг состоит из трех полос.
Люди придавали большое значение цветам флага.
Что символизирует белый цвет ?(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она
напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках.
Это символ мира, и благородства.
А что значит синий цвет флага (ответы детей)
Воспитатель: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей.
Синий цвет- символ верности, честности.
А красный (ответы)
Воспитатель: нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Красный
цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.
Российский флаг-символ доблести и чести российского народа.
А
закончить
наше
путешествие
хотелось
бы
стихотворением,
которое
вам
прочитаем Даша Я.
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие.