Автор: Бежанидзе Мзия Темуровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа №1747 дошкольное отделение "Оленёнок" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: проект Тема: "Юные цветоводы" Раздел: дошкольное образование
I этап: Предварительная работа (март-апрель)
II этап: Практическая работа (апрель-май)
III этап: Заключительная часть проекта (сентябрь)
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных
пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления
осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и
явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости
оказывать
ей
помощь
(уход
за
живыми
объектами),
а
также
навыков
элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых
своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Труд в природе.
I этап: Предварительная работа (март-апрель). Беседа на тему: «Растения»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (ответы детей: убрать
мусор,
посадить
деревья
и
цветы,
любить
маму,
чтобы
все
люди
были
добрые);
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
• Создание мини-музея «Семена»;
II
этап:
Практическая
работа
(апрель-май).
Организация
труда
в
уголке
природы;
Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов»
• Организация труда на участке детского сада;
• Высаживание рассады;
•
Наблюдение
за
ростом
цветов
на
клумбах
(уход,
полив,
рыхление,
измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
• Привлечение родителей в проектную деятельность
III этап: Заключительная часть проекта (сентябрь)
• Праздник «Фестиваль цветов»
Предполагаемый результат:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и
формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
•
рост
профессионализма
воспитателя,
реальные
достижения
в
работе
с
детьми,
знания
и
практические
владения
методами
экологического
образования и воспитания.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста
и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления
детей о цветах; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование
занятия: грунт,
лейки,
семена
бархоток
и
астр,
мерные
палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «растения»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
•
Игры:
подвижные,
дидактические,
настольные.
Ход
занятия.
Ведущая встречает детей в музыкальном зале.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня
необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:
• Какие растения вы знаете?
• Что нужно растениям для жизни?
• Из чего состоят растения?
• Какую пользу нам приносят?
Ответы
детей: деревья,
цветы,
трава,
кусты;
почва,
влага,
тепло,
свет;
корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые,
пахнут.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними
ухаживать.
Я
предлагаю
вам
еще
раз
рассмотреть
ваши
работы
по
рисованию
и
аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).
А
теперь
я
приглашаю
вас,
проходите
к
столам,
займите
свои
места,
и
рассмотрите, что же там находится?
(Ответы детей) .
Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого
есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные
палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.
Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять
наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на
середину зала, становитесь в круг. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Наши
красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде
лодочки),
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и
потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки),
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головою кивают (наклон головы вниз).
Ведущая: А
теперь
подойдите
ко
мне,
послушайте,
что
я
вам
расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высаживать
в
грунт.
Сегодня
я
хочу
поговорить,
о
бархотках
и
астрах.
Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну!
На лужайке поутру (проводится физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Ведущая: Молодцы,
мы
с
вами
восстановили
силы.
Приглашайте
своих
родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать
семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена
цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада,
которую мы вместе высадим в клумбы на участке.
Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада.
Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в
этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я
приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно
делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все
семена посеете, полейте землю водой.
(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей:
«Скажи мне, Семен, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину?
Что надо сделать в конце посева?»)
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием.
Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их
высадим на клумбу.
Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!
Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель в группе подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).
• Что интересного узнали? (ответы детей).