Напоминание

"Птицы домашние и дикие".


Автор: Попова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/сад 478
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие.
Тема: "Птицы домашние и дикие".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение №1 ОД «Ребенок открывает мир природы» Познавательное развитие Тема: «Птицы домашние и дикие». Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Ход занятия: В- Ребята, смотрите в группе спряталась птичка и она по-моему что то хочет нам сказать. П- Я очень расстроена, я потерялась , но я еще так мала, что даже не знаю кто я, какое животное….пи-пи-пи, помогите ,пожалуйста мне ребята. В- Поможем , ребята? Садимся на коврик, будем выяснять, что же это за животное перед нами? Кто знает? Давайте попробуем сравнить нашу гостью с картинками. (картинки животных, рыб, насекомых, птиц) Молодцы, правильно, птичка…..а если она маленькая, то как ее можно назвать, птенец, а как назовем маму птенца – птица…правильно… П- Ребята, спасибо, я поняла кто я, но у меня есть друзья птенцы, которые потеряли своих мам, и забыли какие они птички, как называются, может вы и им поможете? Д – Поможем. П – Ура, ребята, вы такие молодцы! Я очень рады, но мне так хочется кушать, что портиться настроение. В – Давайте ребята, угостим птичку? Слепим из пластилина зернышки, какого они будут цвета? Сколько у нас птенцов, а сколько нужно зернышек? А какой формы зернышки будем лепить? Да , мы будем лепить желтые, круглые зерна. Много. П – Спасибо, ребята, у меня такое хорошее настроение, я сыта и мне весело В – Мы совсем забыли про птенцов.!Поможем, показывай нам потерявшихся детенышей!(изображение утенка, цыпленка, гусенка, индюшонка),
сравнивают носы, клювы, лапки. Называйте мне дети, кто какую птичку узнал… А где вы их видели? Где они живут? (в деревне, на даче) В- Если они живут в деревне, около дома, значит они какие?...домашние… птицы В- А давайте их сравним с другими животными. Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап – крылья. Вместо носа – клюв. Вместо шерсти – перья. И хвост другой – веером. В – Это, ребята, птицы домашние, а если они домашние, то поселим их у дома. (Ставим дом на стол и, у дома, располагаем игрушки птиц). В – Домашним птицам люди тоже строят домики – сараи, их называют курятниками. Давайте и мы попробуем построить курятник. Вот на полу у нас лежат кубики. Что нужно строить сначала, а что потом? Правильно, сначала стены, не забыть проем для входа, а затем и крышу. Красивый у нас получился курятник молодцы. Птиц может быть много, а курятника хватит и одного. А если у хозяина птиц очень много, то и домиков для птиц тоже может быть несколько, чтобы все птички входили в домик. Курятник может быть большой, а может быть маленький. У нас птичек не много и нам хватит одного курятника. (Рядом ставим курятник, стучим в него) - Тук-тук, кто в курятнике живет? Выходит курица и утка. – Здравствуйте, ребята, мы хотим проверить, знаете ли вы, кто мы и правильно ли мы тут живем или у нас должен быть другой домик. Ребята, давайте по схеме проверим, кто же к нам вышел звери или птицы.(схема квадраты с изображением каждой части тела птицы отдельно: лапы, перья, крылья, голова, клюв, хвост)
П- Ура, все правильно….вы живете там, где нужно….Вы же птицы и должны жить в курятнике. П- Я так переволновалась, что захотела есть..Чем же вы меня будете кормить? Кто знает, чем в деревне птиц кормят? (зерном, пшеном, семечками, фруктами)
Игра – имитация.
Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц: мальчики – утята, девочки – цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып-цып выходят за едой, клюют цыплята. В - Ребята, кто вы сейчас, повторите (цыплята и утята) -Как вас назвать, одним словом? Птицы! А какие? -Каких домашних птиц вы знаете, давайте вспомним все вместе. В - дети, а как вы думаете, помогают ли человеку птицы, которые живут у него. Правильно, помогают….давайте вместе подумаем и как же они помогают. (несут яйца, дают перо, поднимают настроение) В – К нам кто то стучит, передали фото. Что это за животное, зверь или птица? А как вы догадались, что это птица? Воробей тоже несет людям яйца? А домик люди воробью построили? А кормят ли люди воробьев? Правильно, он сам ищет себе еду, ест червяков, например. А живет он на воле и вьет на деревьях гнезда. А воробей домашняя птица? Правильно – дикая. Воробей боится людей, когда к нему подходишь, он улетает. А куры, гуси, утки боятся людей. Нет, они домашние, правильно. А воробей, какой? Да, дикий. Давайте поселим воробья в парк. (прикрепляем на дерево) А каких вы еще знаете диких птиц?(предлагаю детям картинки: голубь, ворона, снегирь, синица, дятел) Как мы назовем всех этих птиц одним словом? Дикие птицы, все верно. - Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, на полях?(зерном, семенами, червяками и т.д.) А куда мы их поселим? В лес. Авы видели диких птиц у нас в городе? (у дома, в парке, на участке) Тут птиц пугают собаки. - Давайте поиграем в игру « Собака и птицы». Когда собака спит, вы летаете и гуляете, а когда просыпается, улетаете прятаться.(2-3 раза)
- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно и холодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают и боятся. Давайте нарисуем диким птицам зернышки мелом на доске, а сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Птички дикие летали, все играли и летали взмахи кистями На кормушку прилетели, поскакали, поклевали хлопки ладонями по ногам Поклевали, поскакали и обратно улетели. Щипки, хлопки, взмахи Теперь подходим, рисуем по три зернышка в нашу кормушку. А какой она формы, наша кормушка? Правильно, треугольная. Подходите, рисуем и садимся снова на стульчик. Замечательно всем птичкам теперь хватит зерен и они нам будут очень благодарны , что мы спасли их от голода. Молодцы, ребята, а теперь я хочу узнать все ли вам понравилось в занятии? Давайте, поблагодарим друг друга за занятие (хлопаем в ладоши). Теперь можно идти играть.


В раздел образования