Напоминание

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа воспитателя интерната – как средство достижения успеха ученика


Автор: Тымчишин Лидия Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда"
Населённый пункт: ЯНАО, Надымский район, с. Ныда
Наименование материала: статья
Тема: Индивидуальная коррекционно-развивающая программа воспитателя интерната – как средство достижения успеха ученика
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с.Ныда»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа воспитателя

интерната – как средство достижения успеха ученика
Тымчишин Лидия Станиславовна, педсовет №4 от 23.03.2016г. В настоящее время возросло число учеников, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития, не могут освоить общеобразовательную программу. В соответствии с требованиями ФГОС появляются новые программы, новые подходы в обучении и воспитании таких детей. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного развития личности каждого ребенка, если учебно- воспитательный процесс и содержание образования соответствуют его индивидуальным возможностям. Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше усвоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Поэтому, педагогу необходимо, знать особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями и реализовать индивидуальную коррекционно- развивающую программу. Она должна содержать такие задачи, решение которых доступны ребенку в зоне ближайшего развития, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха. Составление индивидуальной программы по коррекционно-развивающему обучению – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать эту программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития. В группе № 3 пятнадцать воспитанников. Из них два воспитанника имеют рекомендации тПМПК (статус детей с ограниченными возможностями здоровья). Эти воспитанники в этом учебном году заканчивают 9 класс. Основная работа с ними направлена на профессиональное самоопределение. Есть в группе воспитанники младшего школьного возраста с очень низкой познавательной активностью, с трудностями в усвоении программного материала: Бедность зрительных представлений, ограниченный игровой опыт, недостаточное ознакомление с предметными действиями, недоразвитие речи лишают этих детей той необходимой базы, в которой полноценно развивается мышление, познавательная способность. Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным для формирования социально-значимых качеств личности ребенка. Именно в это время закладываются основы будущей учебно-воспитательной деятельности, идет активное развитие его познавательных возможностей. Целью коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы №3 является развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала слабоуспевающих детей. Основные задачи, которые стоят перед воспитателем и воспитанниками:  создать условия для самовыражения через ситуацию успеха;  совершенствовать познавательные процессы: восприятия, памяти,  внимания, мышления, творческих способностей, воображения, речи;  корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения;  развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;  вырабатывать положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
В коррекционно-развивающей работе со слабоуспевающими детьми

использую:
1.Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Говори наоборот» и. т. д., кроссворды, ребусы, лего, пазлы, конструкторы. 2.Игры: словесные, подвижные, сюжетно-ролевые. «Летает, не летает», «Волк и олени», «Хозяйка чума». 3.Чтение художественной литературы ненецких писателей. 4.Свободное и тематическое рисование. «У тундры в гостях», «Мой чум» 5.Беседы с детьми на различные темы. «Как себя вести», «Этот удивительный этикет» и т.д. 6.Сочинение историй, сказок. «Сказка об олененке», «Летом в тундре» 7.Развитие навыков самообслуживания. 8.Привлечение в клубную деятельность, в общественно-полезный труд. На практических занятиях и в свободное время эти дети занимаются лепкой из пластилина, тестолепкой, оригами, принимают активное участие в спортивных мероприятиях. Для повышения качества коррекционно-развивающей работы с воспитанниками интерната воспитателю необходимо выполнять ряд условий:  использовать разные задания от простого к сложному;  формировать УУД на всех этапах учебно-воспитательного процесса.  использовать на занятиях с детьми ЗПР, ОВЗ разные упражнения, игры, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия.  создавать необходимый психологический микроклимат на занятиях, доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха. Важным условием обучения и воспитания детей с ОВЗ является организация групповых, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, которые дополняют воспитательную работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для детей с ограниченными возможностями в здоровье.


В раздел образования