Автор: Фомина Елена Павловна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111" Населённый пункт: город Братск Иркутской области Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с природой средняя группа Тема: "Ознакомление с воздухом" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « ДСОВ № 111»
Конспект занятия на тему:
«Ознакомление с неживой
природой – воздухом»
Средняя группа
Воспитатель: Фомина Е.П.
Программные задачи:
- Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
- Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; дать понятие,
что воздух есть во всех предметах и материалах.
- Познакомить с тем, что воздух можно надувать.
- Активизировать словарь:
УПРУГИЙ
.
-
Доказать
детям,
что
воздух
необходим
людям,
без
него
мы
погибнем.
Ма те р и а л :
> Вееры из бумаги.
> банка с водой,
> пуговица,
> камень,
> гвоздь,
> шишка,
> целлофановый пакет (каждому)
>
перья.
Ход.
Дети стоят на ковре. Раздается стук в дверь.
-
Ребята, нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней?
(вскрываю посылку, достаю картины и письмо). Читаю письмо: "Летом я
много путешествовал. То, что я видел, отразил в своих картинах. Догадай-
тесь, где мне отдыхалось лучше?"
-
Ребята, как вы думаете можно ли по картинам догадаться, где художнику
лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво, а в городе много
машин, шумно, много заводов).
- Ребята, а где воздух чище и легче дышится, почему? (ответы детей).
-
Мы с вами говорим о воздухе, а что такое воздух? Как вы думаете, есть
ли воздух у нас в группе или на улице, почему? (ответы детей).
Давайте проведем опыт
Опыт 1. Как обнаружить воздух.
Подойдите к столам, возьмите веер. Предлагаю обмахнуть лицо
веером, почувствовали воздух? (да). Предлагаю подуть на ладошку, какой
воздух? (теплый).
- Ребята, а мы видим его? (нет).
Вывод, воздух прозрачный, легкий, невидимый. Дети
садятся за стол.
Опыт 2. Есть ли воздух в предметах.
В трех литровую банку с водой опускаю предметы: пуговицу, камень,
ластик , гвоздь, шишку. Предлагаю внимательно следить за происходящим.
При падении появляются пузырьки. Что это за пузырьки, откуда
они
взялись? (это воздух).
Вывод: воздух есть в каждом предмете.
- А сейчас возьмите целлофановый пакет и подойдите ко мне на
ковер. Давайте проделаем еще один опыт и узнаем, какой воздух?
Опыт 3. Воздух твердый, упругий.
- Посмотрите, я надуваю целлофановый пакет. Даю детям посмотреть. Ка-
кой воздух? (твердый, упругий
).
Предлагаю детям самим надуть пакеты, потрогать воздух в них.
Вывод: воздух упругий.
Положите пакеты на стол, и давайте поиграем с вами.
Игра "Дуем
-
играем " (с перышком)
Даю каждому ребенку по 1 перышку и по команде предлагаю дуть на него. У
кого перышко дольше не упадет, тот и выиграл (играть нам тоже помогает
воздух). Предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику "Шарик".
- Ребята, а могли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим, закроем ла
донью нос и рот. Можем мы без воздуха? (нет).
Положите ладошку на грудь, давайте почувствуем, как она поднимается и
опускается. Мы вдыхаем хороший воздух, а выдыхаем плохой.
- Ребята, а как вы думаете, много ли хорошего воздуха у нас в городе?
Почему? (мало деревьев, много машин, заводы...).
- А сейчас лягте на коврик, закройте глазки и подумайте, почему вам нра
вится жить в нашем городе? (включаю легкую музыку). Ответы детей.
- Ребята, так какой же воздух? (невидимый, теплый, холодный, твердый.
упругий...).
Хвалю детей.