Напоминание

"Ознакомление с воздухом"


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: город Братск Иркутской области
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с природой средняя группа
Тема: "Ознакомление с воздухом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « ДСОВ № 111»

Конспект занятия на тему:

«Ознакомление с неживой

природой – воздухом»

Средняя группа

Воспитатель: Фомина Е.П.

Программные задачи:
- Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
- Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; дать понятие, что воздух есть во всех предметах и материалах. - Познакомить с тем, что воздух можно надувать. - Активизировать словарь: УПРУГИЙ . - Доказать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем.
Ма те р и а л :
> Вееры из бумаги. > банка с водой, > пуговица, > камень, > гвоздь, > шишка, > целлофановый пакет (каждому) > перья. Ход.
Дети стоят на ковре. Раздается стук в дверь. - Ребята, нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней? (вскрываю посылку, достаю картины и письмо). Читаю письмо: "Летом я много путешествовал. То, что я видел, отразил в своих картинах. Догадай- тесь, где мне отдыхалось лучше?" - Ребята, как вы думаете можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво, а в городе много машин, шумно, много заводов). - Ребята, а где воздух чище и легче дышится, почему? (ответы детей). - Мы с вами говорим о воздухе, а что такое воздух? Как вы думаете, есть ли воздух у нас в группе или на улице, почему? (ответы детей). Давайте проведем опыт Опыт 1. Как обнаружить воздух. Подойдите к столам, возьмите веер. Предлагаю обмахнуть лицо веером, почувствовали воздух? (да). Предлагаю подуть на ладошку, какой воздух? (теплый). - Ребята, а мы видим его? (нет). Вывод, воздух прозрачный, легкий, невидимый. Дети садятся за стол. Опыт 2. Есть ли воздух в предметах. В трех литровую банку с водой опускаю предметы: пуговицу, камень, ластик , гвоздь, шишку. Предлагаю внимательно следить за происходящим. При падении появляются пузырьки. Что это за пузырьки, откуда они взялись? (это воздух). Вывод: воздух есть в каждом предмете. - А сейчас возьмите целлофановый пакет и подойдите ко мне на ковер. Давайте проделаем еще один опыт и узнаем, какой воздух? Опыт 3. Воздух твердый, упругий. - Посмотрите, я надуваю целлофановый пакет. Даю детям посмотреть. Ка- кой воздух? (твердый, упругий ).
Предлагаю детям самим надуть пакеты, потрогать воздух в них.
Вывод:
воздух упругий. Положите пакеты на стол, и давайте поиграем с вами. Игра "Дуем - играем " (с перышком) Даю каждому ребенку по 1 перышку и по команде предлагаю дуть на него. У кого перышко дольше не упадет, тот и выиграл (играть нам тоже помогает воздух). Предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику "Шарик". - Ребята, а могли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим, закроем ла донью нос и рот. Можем мы без воздуха? (нет). Положите ладошку на грудь, давайте почувствуем, как она поднимается и опускается. Мы вдыхаем хороший воздух, а выдыхаем плохой. - Ребята, а как вы думаете, много ли хорошего воздуха у нас в городе? Почему? (мало деревьев, много машин, заводы...). - А сейчас лягте на коврик, закройте глазки и подумайте, почему вам нра вится жить в нашем городе? (включаю легкую музыку). Ответы детей. - Ребята, так какой же воздух? (невидимый, теплый, холодный, твердый. упругий...).
Хвалю детей.


В раздел образования