Напоминание

"Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста."


Автор: Кулакова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Родничок"
Населённый пункт: г. Новодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств

детей старшего дошкольного возраста.
Современное общество повышает сегодня ответственность семьи и педагога в формировании у детей эстетического отношения к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений искусства. Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации. В последние десятилетия дизайн стал объектом пристального внимания педагогов, психологов, искусствоведов, коллекционеров. Что же такое дизайн? Дизайн (от англ. design – проект, чертеж, рисунок) – вид проектировочной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей. Дизайн для детей - это профессиональная деятельность взрослых для детей. Детский дизайн - это художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Создаваемые образы, выполненные детьми в разных материалах, отличаются индивидуальностью, выразительностью, эмоциональностью. Ведь, говоря о ребенке – дизайнере, мы не подразумеваем ребенка – художника, а говорим о необычном взгляде на обычные вещи. Дизайн – это красота и удобство. Обучение технике дизайн – культуры необходимо осуществлять поэтапно. - мотивация ребенка на освоение нового способа; - самостоятельное или совместное со взрослым экспериментирование с новым материалом, новым способом; - использование нового способа при создании художественного образа в самостоятельной или совместной со сверстниками деятельности.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать следующие виды дизайна: архитектурно–художественное моделирование Творческие работы выполняются из разного материала (картон, бумага, пластиковые флаконы, коробки, бросовый и природный материал). Темы совместной деятельности разнообразны: «Дома на улицах города», «Детский сад будущего», «Зоопарк» (изготовление макетов); дизайн интерьера Для дизайнерской деятельности применяются растения и минералы, бумага, ткань, природные материалы, из них создавались аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения интерьера нашей группы: «На лесной лужайке», «Дары осени», «Осенний букет» дизайн одежды и украшений; Маленькие модельеры придумывают новые и удивительные коллекции одежды: «Красивые бусы и браслеты»; «Брошь для мамы», «Новое платье для мамы». дизайн посуды Дети придумывают новую посуду, сервизы, чайные наборы: «Стаканчики для карандашей», «Вазу для мамы», «Посуду для кукол». Возрос неподдельный интерес родителей к творчеству своих детей. Родители стали активно помогать в сборе материала, участвовать в конкурсах и выставках. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения детей к основам дизайнерской деятельности мы рассматриваем как основу формирования деятельной и саморазвивающейся, творческой личности. Кулакова Марина Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14 «Родничок» общеразвивающего вида


В раздел образования