"Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста."
Автор: Кулакова Марина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Родничок" Населённый пункт: г. Новодвинск, Архангельская область Наименование материала: Статья Тема: "Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста." Раздел: дошкольное образование
Детский дизайн как одно из средств воспитания эстетических чувств
детей старшего дошкольного возраста.
Современное общество повышает сегодня ответственность семьи и педагога
в
формировании у детей эстетического отношения к миру. Развить эти
природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть
красоту действительности, природного окружения и произведений искусства,
научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством
и разнообразием произведений искусства.
Сегодня
художественный
дизайн
является
эстетическим
символом
современной цивилизации. В последние десятилетия дизайн стал объектом
пристального
внимания
педагогов,
психологов,
искусствоведов,
коллекционеров.
Что же такое дизайн? Дизайн (от англ. design – проект, чертеж, рисунок) – вид
проектировочной
художественно-технической
деятельности
по
формированию предметной среды. Применительно к детям различают два
вида
дизайна
–
детский
и
дизайн
для
детей.
Дизайн
для
детей
-
это
профессиональная деятельность взрослых для детей. Детский дизайн - это
художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка,
аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды.
Создаваемые образы, выполненные детьми в разных материалах, отличаются
индивидуальностью, выразительностью, эмоциональностью. Ведь, говоря о
ребенке – дизайнере, мы не подразумеваем ребенка – художника, а говорим о
необычном взгляде на обычные вещи. Дизайн – это красота и удобство.
Обучение технике дизайн – культуры необходимо осуществлять поэтапно.
- мотивация ребенка на освоение нового способа;
- самостоятельное или совместное со взрослым экспериментирование с
новым материалом, новым способом;
- использование нового способа при создании художественного образа в
самостоятельной или совместной со сверстниками деятельности.
В
работе
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
можно
использовать
следующие виды дизайна:
архитектурно–художественное моделирование
Творческие работы выполняются из разного материала (картон, бумага,
пластиковые флаконы, коробки, бросовый и природный материал). Темы
совместной деятельности разнообразны: «Дома на улицах города», «Детский
сад будущего», «Зоопарк» (изготовление макетов);
дизайн интерьера
Для дизайнерской деятельности применяются растения и минералы, бумага,
ткань, природные материалы, из них
создавались аранжировки (букеты,
гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения интерьера нашей
группы: «На лесной лужайке», «Дары осени», «Осенний букет»
дизайн одежды и украшений;
Маленькие модельеры
придумывают новые
и удивительные коллекции
одежды: «Красивые бусы и браслеты»; «Брошь для мамы», «Новое платье для
мамы».
дизайн посуды
Дети придумывают новую посуду, сервизы, чайные наборы: «Стаканчики
для карандашей», «Вазу для мамы», «Посуду для кукол».
Возрос неподдельный интерес родителей к творчеству своих детей. Родители
стали
активно
помогать
в
сборе
материала,
участвовать
в
конкурсах
и
выставках.
Художественно-эстетическое
воспитание
дошкольников
в
процессе
приобщения детей к основам дизайнерской деятельности мы рассматриваем
как
основу
формирования
деятельной
и
саморазвивающейся,
творческой
личности.
Кулакова Марина Евгеньевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
общеразвивающего вида