Автор: Кустова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"№17 Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра Наименование материала: сценарий интерактивной площадки для родителей Тема: "Новогодний карнавал" Раздел: дошкольное образование
Сценарий интерактивной площадки для родителей «Новогодний
карнавал»
1.Этап: предварительная работа:
1.Анкетирование
родителей.
Изучение
анкет,
определение
направлений
деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры активности:
1.1 «Карнавальная мастерская»
2.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах,
оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.
3.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на
площадке.
Этап 2: работа на интерактивной площадке.
Уважаемое жюри и гости, хочу представить вам интерактивную площадку
«Новогодний карнавал», цель нашего мероприятия сплоченность семьи через
совместную продуктивную деятельность.
Уважаемые родители, приглашаю вас пройти в зал.
Мы все в ожидании чуда к нам приближается
Новый год -
любимый праздник
детей и взрослых
.
Его ждут, к нему готовятся.
Воспитатель: А что такое для вас Новый год?
(родители отвечают)
Воспитатель: Чудесные ассоциации, хочу узнать у наших малышей, что такое
для них Новый год?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А для меня Новый год, это самый волшебный праздник, время
веселья, подарков, перевоплощений.
Воспитатель:
Для большинства людей Новый год – это семейный праздник со
своими традициями и обычаями.
И каждый готовится его встречать по-
своему. А в вашей семье есть свои традиции подготовки к Новому году?
Если есть – это прекрасно, может быть, вы с нами ими поделитесь?
(Родители рассказывают о них)
Воспитатель:
Все традиции когда -то имели свое начало! Вводить традиции
имеет смысл и ради нас самих (для создания праздничного настроения и
ярких воспоминаний о прошедшем празднике), и ради наших детей. Ведь от
того, насколько уютно и комфортно они будут чувствовать себя в кругу
семьи, во многом зависит их собственное семейное счастье.
В моей семье тоже существует традиция, на каждый Новый год мы
устраиваем карнавал, и мастерим разные маски, я знаю несколько и способов
их украшения, которыми могу с вами поделиться. На нашей площадке открыт
центр «Маскарадная мастерская», прошу вас пройти за столы и удобно
расположиться.
Воспитатель:
Маски появились очень давно, и они нужны были для
определенных целей. В русских обрядах маски представляли собой
магическую силу тех зверей, которых они изображают. Африканские маски
символизируют какие-либо внутренние качества. В Греции маски
использовались для театральных постановок.
Идея создания маски у меня возникла очень давно, и посмотрите, какие они
все получаются разные, каждый год маска приобретает свой образ, отражая
мое настроение.
Сегодня я хочу показать свой прием в оформлении маски. Как вы думаете,
можно рисовать свечой? Конечно, да. Посмотрите, какие интересные работы
получаются при рисовании этой техникой (демонстрирует образцы). Можете
применить ее в своей творческой деятельности.
Педагог – мастер показывает этапы работы:
- создать контур изображения, нанеся узоры простым карандашом;
-затем обвести контуры рисунка свечой или восковыми мелками;
- потом нанести акварель нужного цвета;
- украсить маску дополнительными материалами (перья, пайетки, конфетти и
т.д).
-прикрепить палочку или резинку.
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли новогодних мастеров, попробовать
каждой семье создать собственную маску, договорившись друг с другом. А
чтобы ваша маска была самой лучшей, и у наших гостей возникло желание
сделать такую же, подумайте, как вы ее можете представить.
Участники договариваются, какой формы выберут маску, что они будут
рисовать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к
работе. Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла,
участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам,
обращает внимание, что для аккуратности в работе нужно хорошо промывать
кисти и губки, вытирать руки салфеткой, дожидаться полного высыхания
краски, придерживая бумагу. В ожидании высыхания краски предлагает
участникам сочинить небольшое стихотворение о своей работе.
3 этап: рефлексивный.
Ну, вот мы и готовы к встречи Нового года, осталось нарядить елку, и
хотелось бы, чтобы каждый шарик, повешенный вами нес поздравления с
новым годом и отразил впечатление о нашей встрече.
Спасибо всем за работу и внимание!!!!