Напоминание

"Новогодний карнавал"


Автор: Кустова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"№17
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Наименование материала: сценарий интерактивной площадки для родителей
Тема: "Новогодний карнавал"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий интерактивной площадки для родителей «Новогодний

карнавал»

1.Этап: предварительная работа:
1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности. Центры активности: 1.1 «Карнавальная мастерская» 2.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. 3.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
Этап 2: работа на интерактивной площадке.
Уважаемое жюри и гости, хочу представить вам интерактивную площадку «Новогодний карнавал», цель нашего мероприятия сплоченность семьи через совместную продуктивную деятельность. Уважаемые родители, приглашаю вас пройти в зал. Мы все в ожидании чуда к нам приближается Новый год - любимый праздник детей и взрослых . Его ждут, к нему готовятся. Воспитатель: А что такое для вас Новый год? (родители отвечают) Воспитатель: Чудесные ассоциации, хочу узнать у наших малышей, что такое для них Новый год? (Дети отвечают) Воспитатель: А для меня Новый год, это самый волшебный праздник, время веселья, подарков, перевоплощений. Воспитатель: Для большинства людей Новый год – это семейный праздник со своими традициями и обычаями. И каждый готовится его встречать по-
своему. А в вашей семье есть свои традиции подготовки к Новому году? Если есть – это прекрасно, может быть, вы с нами ими поделитесь? (Родители рассказывают о них) Воспитатель: Все традиции когда -то имели свое начало! Вводить традиции имеет смысл и ради нас самих (для создания праздничного настроения и ярких воспоминаний о прошедшем празднике), и ради наших детей. Ведь от того, насколько уютно и комфортно они будут чувствовать себя в кругу семьи, во многом зависит их собственное семейное счастье. В моей семье тоже существует традиция, на каждый Новый год мы устраиваем карнавал, и мастерим разные маски, я знаю несколько и способов их украшения, которыми могу с вами поделиться. На нашей площадке открыт центр «Маскарадная мастерская», прошу вас пройти за столы и удобно расположиться. Воспитатель: Маски появились очень давно, и они нужны были для определенных целей. В русских обрядах маски представляли собой магическую силу тех зверей, которых они изображают. Африканские маски символизируют какие-либо внутренние качества. В Греции маски использовались для театральных постановок. Идея создания маски у меня возникла очень давно, и посмотрите, какие они все получаются разные, каждый год маска приобретает свой образ, отражая мое настроение. Сегодня я хочу показать свой прием в оформлении маски. Как вы думаете, можно рисовать свечой? Конечно, да. Посмотрите, какие интересные работы получаются при рисовании этой техникой (демонстрирует образцы). Можете применить ее в своей творческой деятельности. Педагог – мастер показывает этапы работы: - создать контур изображения, нанеся узоры простым карандашом; -затем обвести контуры рисунка свечой или восковыми мелками; - потом нанести акварель нужного цвета; - украсить маску дополнительными материалами (перья, пайетки, конфетти и т.д). -прикрепить палочку или резинку.
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли новогодних мастеров, попробовать каждой семье создать собственную маску, договорившись друг с другом. А чтобы ваша маска была самой лучшей, и у наших гостей возникло желание сделать такую же, подумайте, как вы ее можете представить. Участники договариваются, какой формы выберут маску, что они будут рисовать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к работе. Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам, обращает внимание, что для аккуратности в работе нужно хорошо промывать кисти и губки, вытирать руки салфеткой, дожидаться полного высыхания краски, придерживая бумагу. В ожидании высыхания краски предлагает участникам сочинить небольшое стихотворение о своей работе.
3 этап: рефлексивный.
Ну, вот мы и готовы к встречи Нового года, осталось нарядить елку, и хотелось бы, чтобы каждый шарик, повешенный вами нес поздравления с новым годом и отразил впечатление о нашей встрече. Спасибо всем за работу и внимание!!!!


В раздел образования