"Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"
Автор: Толстова Анна Николаевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Паньковская основная общеобразовательная школа" Населённый пункт: Тверская область,Старицкий район,д. Паньково Наименование материала: Статья Тема: "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры" Раздел: среднее образование
Образовательная организация: МБОУ «Паньковская основная
общеобразовательная школа»
Класс: 6
Тема. Передачи мяча сверху и снизу 2 руками над собой .
Цель .
Обучающие:
- Помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, техникой приема и
передачи мяча 2 руками;
- Помощь учащимся в овладении техникой нижней прямой подачи мяча.
Развивающие:
- Развитие двигательной сферы: овладение техникой игры, умением управлять своими
двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, выносливость.
Воспитывающие:
- Формирование умения и привычки работать в коллективе, в команде. Воспитывать
интерес к игре волейбол.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
1.
Совершенствование техники приема и передачи мяча 2 руками
сверху (снизу) на
месте и после перемещения.
2.
Обучение технике нижней прямой подачи.
3.
Развитие выносливости.
4.
Воспитание чувств коллективизма, выдержки, самообладания.
5.
Совершенствовать технику выполнения изученных приемов.
Оборудование и инвентарь : мячи волейбольные.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока
время
Организацион
но-
методические
указания
Подготов
ительная
часть
урока
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Построение по команде «Становись!»
Команда «Равняйсь!» Команда «Смирно!» Команда
«Вольно!»
4 . Инструктаж по технике безопасности на занятиях
волейболом.
5. Построение. Становись! Равняйсь! Смирно!
Направо! В обход налево по залу шагом марш! Взять
мячи.
15мин.
Следить за
дисциплиной.
Внешний вид
Голову
поднять,
потянуться
вверх за
руками.
6. Ходьба с мячами.
- на носках, мяч в руках, руки вверх;
- на пятках, мяч за голову;
- на внешней стороне стопы, мяч перед грудью;
- на внутренней стороне стопы, мяч между коленей;
- полный присед, мяч перед собой.
7. Медленный бег с заданием:
- бег приставными шагами правым боком, левым боком,
мяч перед собой;
-бег без задания, мяч под подмышкой;
-спиной вперёд, мяч перед собой;
бег без задания, мяч под подмышкой;
-по сигналу оборот вокруг себя 360, мяч перед собой;
- бег без задания, мяч под подмышкой;
Спортивная ходьба, шагом. Учитель предлагает
выполнить дыхательные упражнения и переключить
свою деятельность на другую работу.
Учитель перестраивает класс в 2 шеренги.
8. Общие развивающие упражнения
для разминки волейболиста.
Смотреть
вперед.
Спина прямая.
Следить за
дистанцией,
правильным
дыханием,
техничным
выполнением
упражнений.
Дистанция
один шаг.
Во время бега
следить за
правильностью
постановки
ноги.
Во время бега
приставным
шагом ноги в
коленном
суставе слегка
согнуты.
Взгляд
направлен
вперед.
Следить за
высотой
подъема бедра.
Спина прямая.
II
Основна
я часть
урока:
Совершенствование техники приёма и передачи
мяча сверху и снизу двумя руками:
1.
В парах: один занимающийся набрасывает мяч
партнеру, второй верхней передачей возвращает
ему мяч обратно.
2.
В парах. Передача мяча двумя руками сверху
над собой, вторая передача партнеру и т. д.
3.
Прием и передача мяча двумя руками сверху в
парах.
4.
В парах: один занимающийся набрасывает мяч
партнеру, второй возвращает его приемом снизу.
5.
В парах. Одна шеренга выполняет передачу
прием двумя руками снизу, вторая шеренга
выполняет прием двумя руками сверху.
6.
То же, но шеренги меняются ролями.
7.
Передачу мяча обе шеренги выполняют снизу
двумя руками.
8.
В парах. Используя верхнюю и нижнюю
передачу двумя руками, удерживая мяч в
25 мин.
Обратить
внимание на
правильность
исходного
положения,
встречного
движения рук к
мячу,
направления
мяча. Ноги
согнуты в
коленном
суставе в
зависимости от
высоты полета
мяча, стопы
III
Заключи
тельная
часть
урока:
воздухе. В игровой форме, на победителя.
Нижняя прямая подача мяча:
Создать зрительное представление о технике нижней
прямой подачи мяча.
1) Краткий рассказ учителя.
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру.
Подача сразу приносит очко. Если игрок
противоположной команды не может принять мяч с
подачи, то очко получает подающая команда. Если
подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко
получает команда противника.
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.
2.Обеспечить основами знаний о технике нижней
прямой подачи мяча.
- левая нога- впереди, правая- сзади.
- центр тяжести на правой ноге,
- мяч лежит на левой руке, правая в исходном
положении для замаха,
- пальцы сомкнуты,
- подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем
замах, отводя правую руку назад,
- рука проходит у правой ноги,
- удар по мячу производится на уровне пояса
выпрямленной рукой открытой ладонью сзади - снизу.
Выполнение подачи в стену на расстоянии 6-7 м
1. Выполнение подачи партнеру поперек зала.
Расстояние 8-9 м
2. Выполнение подачи через сетку. Подачу выполняют
с расстояния 4 м от сетки, затем оно постепенно
увеличивается до 9 м
Учебно - тренировочная игра.
параллельны
или одна
несколько
впереди. Руки
выносятся
вверх, кисти в
форме овала
напряжены.
Высота
подбрасывания
мяча не должна
быть большая.
Направление
замаха строго
назад. Точка
удара по мячу -
не выше пояса.
Правую ногу
не отрывать от
пола во время
удара по мячу
Учащиеся
применяют все
изученные
упражнения на
уроке.
Построение.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Самооценка.
Дом. задание. Плавила игры в волейбол.
5 мин
Учащиеся
заполняют
таблицу,
выставляют
себе оценку в
дневник.
Спокойно друг
за другом в
раздевалки
«Шагом,
марш!»
Критерии выполнения приемов в волейболе.
Оценочная таблица.
Критерии выполнения приемов в волейболе.
баллы
самооце
нка
Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка).
Норматив: 10 передач
- упражнение выполнено без ошибок - 3 балла;
-
упражнение выполнено с незначительными ошибками -2 балла;
– допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению
контрольного упражнения.- 1 балл;
– допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению
контрольного упражнения.- 0 баллов
3
Нижняя прямая подача
Оценивается подача мяча в пределах площадки (7 попыток)
из 7 подач, 5 подач в поле -3 балла
из 7 подач, 3-4 подачи в поле - 2 балла;
из 7 подач, 1-2 подачи в поле – 1 балл;
из 7 подач, 0 подачи в поле – 0 баллов
3
Отношение к работе.
Демонстрировал свои максимальные возможности – 5
Старался, но не показывал своих максимальные способности– 4
Выполнял упражнение не в полную силу, хотя и показывал неплохие результаты – 3
Выполнял упражнения не в полную силу, что отразилась на результате – 2
Выполнял упражнения без желания – 1
Не выполнял упражнение – 0
5
Итого:
11
«5»- 11-9 баллов, «4»- 8-6 баллов, «3»- мене 6 баллов