Автор: Трофимова Светлана Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2089 с/п №4 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Праздник леса "Осенними тропинками" Раздел: дошкольное образование
Вед:
Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.
Вед:
Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы
совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!
Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е.
Алябьева)
Едем, едем на машине, («держат руль», поворачивая слегка вправо -
влево)
Нажимаем на педаль, (носок правой ноги приподнять вверх и прижать к
полу)
Газ включаем, выключаем, (выставить правую руку, сжатую в кулачок,
вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (большие пальцы кистей рук поднять кверху)
[/i]Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно
изображая водителя автомобиля.
Вед:
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
А вот и первое чудо .
Ведущая показывает на шарик, подходит к нему, срывает письмо,
читает
Начинает звучать тема Лесовичка
.
Вед.
Смотрите, нас кто- то уже встречает.
Под музыку выходит старичок- Лесовичок.
Лесовичок.
Я- старичок Лесовичок, охраняю этот лес. А вы кто и с чем пожаловали?
Вед.
Мы в гости к красавице березке идем. Она приготовила для нас сюрприз.
Лесовичок.
Я пропущу вас в лес только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и
много о нем знете.
Вед.
Хорошо, Лесовичок, слушай наши стихи о лесе.
1.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как серебре?
2.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
/С.Погореловский/
3.
Лес наш добрый, лес могучий,
Зеленый- друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод—
Все сластенам хватит на год.
В зной пошлешь ты полю тучи.
Лес зеленый—друг наш лучший.
Лесовичок.
А вот мы и проверим, как вы знаете пословицы о лесе.
Лесовичок начинает фразу, а дети должны ее продолжить.
Нет леса- посади, мало леса- не руби, много леса –БЕРЕГИ!
Срубил дерево- ПОСАДИ ДВА!
Зеленое царство- лучшее ЛЕКАРСТВО!
Рощи да леса- всему свету КРАСА!
Больше снега- больше ХЛЕБА!
По лесу ходи- под ноги ГЛЯДИ!
Лесовичок.
А теперь беритесь за руки и пойдем по лесу.
Проводится музыкальная игра «Мы идем» муз.Н.Шутя.
Голос.
Ау-у-у-у-у-у! Ау-у-у-у-у-у-у!
Вед.
Слышите, ребята, кто- то в лесу заблудился.
Давайтеотыщем потеряшку!
Проводится конкурс «Заблудился в лесу»
Несколько детей стоят врассыпную разведенными в стороны
руками / «деревья»/. Участникам завязывают глаза. Они должны
дойти до другой стороны площадки, не дотрагиваясь до
«деревьев».
После конкурса звучит музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты,
бросает фантики, пьет воду из бутылочки и бросает ее тут же.
Клепа.
Посмотрите, как у вас на полянке грязно! А мусора- то!.
Вед.
Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?.
Клепа.
Это не я, это они! /показывает на детей/
Появляется Лесовичок.
Лесовичок.
Ох – ох! Что же это делается? Кто намусорил в моем лесу? Почему не
убрал за собой?
Дети показывают на Клепу
Вед.
Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на
лесной полянке.
Проводится аттракцион «Чья команда соберет быстрее мусор»
/дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают собирать
мусор.
Лесовичок.
Спасибо вам, дети, помогли лес от мусора спасти. А если оставить в
лесу ржавые железные банки, то что может произойти? /Животные м
люди могут порезаться/
А, если не убирать фантики, то что может произойти? /Они могут
загореться/
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? /Они будут долго
лежать и засорять лес. Лучше взять их с собой и смастерить из них
вазочки, совочки, ведерки./
Клепа.
Я все понял и больше не буду в лесу оставлять мусор. А знаете, ребята,
мне очень нравиться гулять по лесу, собирать ягоды, грибы, листочки.
Пока я ходил по лесу, нашел картинки с ягодами. грибами, листьями.
Одна беда—кто- то их разрезал. Помогите мне их собрать.
Проводится аттракцион «Собери картинки» /одновременно
собирают по одной команды от каждой группы/.
Лесовичок.
Славно, дети потрудились,
Все старались, не ленились!
Это присказка, а сказка…
Сказка будет впереди.
Раскрасавица березка,
Смело к детям выходи!
Под песню «Березка подружка в платьице цветном» выходит
Березка, обходит всех детей.
Березка.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Так давайте веселиться,
В танце весело кружиться!
Исполняется общий танец «Собрались на праздник все мои друзья»
Березка.
Спасибо большой. Я очень рада, что вы вовремя пришли.
Хочу вас поблагодарить
И подарки всем вручить.
/Дарит детям корзину с фруктами или другими угощениями/
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А вот и мой сюрприз.
/берет в руки саженец/
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна!
ГБОУ Школа №2089
с/п №4
Сценарий
досуга
Для
подготовительных групп
/на участке/
Осенними
тропинками
.
Ведущая
:
Лесовичок
:
Клепа
:
Березка
:
Москва
2015.