Напоминание

"Царство растений"


Автор: Адаева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Царство растений"
Раздел: начальное образование





Назад




С. Н. Адаева, учитель начальных классов Урок окружающего мира «Царство растений» (1 класс). УМК «Гармония».
Тема:
Растения и человек.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии растений, повторить отличительные признаки разных групп растений; проанализировать усвоение умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. 2. Развивать умение анализировать дидактический рисунок, умение находить связь в живой природе, ассоциативное мышление, воображение. 3. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения.
Здоровьесберегающая цель:
показать значение природы в сохранении здоровья; формировать навык сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
кроссворды, схема «Растения», тематические картинки, аудиозапись «Звуки природы», сигнальные карточки, учебник-тетрадь.
Ход урока:

I. Организационный момент.
- Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Тему нашего урока вам поможет узнать кроссворд, который вы должны разгадать. (кроссворд распечатан на каждого ученика). - Сравним ваши ответы. - Правильно разгадан кроссворд, если получилось слово
растения
. - Сегодня на уроке мы обобщим знания о многообразии растений и повторим отличительные признаки разных групп растений.
III. Обобщение пройденного материала.
1) – Внимательно рассмотрите растения на ваших картинках и скажите, на какие группы можно их разделить? (дикорастущие и культурные)
Дикорастущие растения:
крапива, подорожник, одуванчик.
Культурные растения:
картофель, пшеница. - Какие растения называют культурными? - А какие дикорастущими?
Игра: «Культурные или дикорастущие?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду показывать вам картинки с растениями, а вы с помощью сигнальных карточек должны ответить культурное или дикорастущее растение.
Картинки:
2) – Отгадайте загадку. - Что это такое?
В шубе летом, а зимой раздетый?
(лес) - Как вы догадались, что это лес? - Какие растения можно встретить в лесу? (деревья, кустарники, травы) - Давайте вспомним, как расположены растения в лесу? - Верно, этажами. На каждом этаже растут свои растения. - Распределите данные растения (картинки) по этажам. (На доске) - Все согласны с данным распределением? - А если я добавлю «крышу», то на что будет похоже? - Верно, получился дом, но не просто дом, а лесной дом. - Докажите, что жителей, вернее растения, правильно «расселили» по этажам.  Деревья высокие, они больше всех других групп растений любят солнце и ветер.  Кустарники уже не так любят солнышко. Их устраивает тень. Деревья их защищают от ветра и засухи.  На нижнем этаже вовсе полумрак, зато совсем нет ветра и всегда влажно. А травка так любит водичку. - Но в лесном доме есть и подвал. - Что же в нем находится? (корни) - А для чего растениям корни? - Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Поэтому дышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья. - Давайте же усилим оздоровительный эффект и выполним упражнение на дыхание.
Дыхательная гимнастика
. Ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх. Круговые движения руками, слегка покачиваясь телом ( словно легкий ветерок налетел на деревце) опустили руки, стряхнули с них капельки дождя. (10 раз) 3) – Как вы думаете. К какой части природы относятся растения? - Верно, растения – живые существа. А значит, они дышат, растут, питаются, размножаются и умирают. - Так, что же необходимо растениям для жизни? (на доске выстраивается схема)
Р А С Т Е Н И Я




воздух тепло вода питание
- Рассмотрите внимательно данные картинки (картинки: человек, растения, скрипка, стол, книги, дом) и подумайте на какие две группы их можно разделить? (живая природа и рукотворный мир). - Что относим к живой природе? - А что к рукотворному миру? - А сейчас еще раз внимательно посмотрите на предметы этих картинок и скажите, что может быть общего между этими двумя группами? - Правильно, все предметы сделаны человеком из дерева. - Глядя на данную схему, можно сказать, какую пользу приносят растения? живая природа рукотворный мир 4) – А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь и послушайте приятную музыку. - Что вы сейчас услышали? (звуки) - Какие звуки? (звуки природы) - Как нужно себя вести в «лесном доме», чтобы услышать звуки природы? - О чем еще человек должен помнить, заходя в лес? (о бережном отношении к природе) - Что относится к бережному отношению природы? 5) – А сейчас откройте учебники «окружающий мир» (с.31). - Прочитаем задание к данной страничке. - Определим настроение каждого деревца. - Как вы думаете, от кого зависит настроение растений? Почему? - Что же нужно помнить человеку, чтобы у растений всегда было хорошее настроение?
IV. Итог урока.
- А закончит наш урок красивое стихотворение В.Мусатова «Деревце» (читает ученик). - Что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? - Конечно, прежде всего ,соблюдать правила поведения в природе. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир – большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу!
V. Домашнее задание.



В раздел образования