Напоминание

классный час "Друг и дружба, что это такое"


Автор: Котова Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Бошинская СОШ
Населённый пункт: село Бошино, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Друг и дружба, что это такое"
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час на тему: «Друг и дружба- что это такое»

Цель:
дать представление детям об общечеловеческих ценностях; содействовать формированию дружного классного коллектива; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
В результате занятия учащиеся смогут:
1.
Сформулировать понятие «дружба».
2.
Осознать свои обязанности перед товарищами и друзьями.
3.
Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход классного часа:

1.
Сегодня мы поведем с вами разговор о друзьях, о дружбе и товариществе. Вспомним слова одной известной детской песенки «…Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»И правда, ведь любой путь будет легче и веселее, если рядом с тобой находится верный друг. Как вы думаете, можно свою жизнь сравнить с дорогой? (размышления ребят) Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 20 минут. (3 минут)
2.
Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг» Все живут не тужат, а со мной не дружат! Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – стана знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!» Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (Она искала в дружбе выгоду для себя, а дружба должна быть бескорыстной)(5 минут)
3.

Игра «Собери пословицу»
(Делятся на группы, каждая группа получает набор слов, из которых необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл)(5 минут)
Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.

Друг познается в беде.

Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
- Как вы понимаете эти пословицы?
4.

Игра: «Объявление»
Давайте попробуем составить коллективное объявление: Ищу друга….(ребята на листочках пишут качества, которые хотят видеть в друге) Что же у нас получилось? А у нас получился коллективный портрет друга. Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может. И во всем без лишних слов Он помочь тебе готов. Как вы думаете, у человека может быть много друзей? (размышления ребят)(4 минуты) Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать.
5.
Теперь давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба». (ребята пишут на листочках качества которые мешают дружбе и возможно имеются у них), А теперь сверните ваши листочки и бросьте в мусорное ведро. Давайте будем верить, что мы сможем избавиться от своих вредных привычек.(3 минуты)
6.

Итог классного часа.
Вот и подходит к концу наш путь длиной в 20 минут. Впереди длинная дорога жизни, и пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, бескорыстием, вниманием и доверием… Ищите себе настоящих друзей, а найдете – постарайтесь не потерять.


В раздел образования