Использование образовательных ресурсов в подготовке специалистов в БПОУ УР "Асановский аграрно-технический техникум"
Автор: Дурнов Валерий Павлович Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: БПОУ УР "Асановский аграрно - технический техникум" Населённый пункт: с. Асановский совхоз-техникум, Удмуртская Республика Наименование материала: статья Тема: Использование образовательных ресурсов в подготовке специалистов в БПОУ УР "Асановский аграрно-технический техникум" Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Асановский аграрно-технический техникум»
Использование образовательных ресурсов в подготовке специалистов в
БПОУ УР «Асановский аграрно-технический техникум»
(из опыта работы)
Автор: преподаватель специальных дисциплин технического цикла
(высшая квалификационная категория) – Дурнов Валерий Павлович
с. Асановский совхоз-техникум
2016 г.
Использование образовательных ресурсов в подготовке специалистов в БПОУ
УР «Асановский аграрно-технический техникум»
Традиционные формы обучения уже не обеспечивают должным образом
решения современных задач организации образовательного процесса, поэто-
му возникает потребность в осмыслении новых педагогических возможно-
стей, связанных с применением ИКТ и сочетания их с традиционными педа-
гогическими технологиями для реализации компетентностного подхода, в
рамках ФГОС.
Преподавание в техникуме требует использования большого количества на-
глядного материала, позволяющего продемонстрировать тот или иной техно-
логический процесс приготовления изделий. В ряде случаев подобрать мате-
риал к занятию бывает трудно из-за его отсутствия в традиционных учебни-
ках, так же смысл имеющихся высокотехнологичных процессов невозможно
полно объяснить на уроках теоретического обучения. В этом случае неоцени-
мую помощь преподавателю может оказать система электронных образова-
тельных ресурсов. Записанные на электронные носители мультимедиа пре-
зентации уроков, флеш - фильмы, видео ролики, эффективное использование
Интернет-ресурсов позволяют сделать учебный процесс более наглядным, и
значит более эффективным.
Перед образовательным учреждением АА-ТТ стоит проблема оптимизации
процесса реализации копметентностного подхода, используя электронные об-
разовательные ресурсы. Решение ее будет способствовать подготовке компе-
тентных специалистов, востребованных на рынке труда.
Педагогический коллектив АА-ТТ состоит из преподавателей и мастеров
производственного обучения. Некоторые педагоги испытывают затруднения
в создании и эффективном использовании ЭОР, что естественно снижает ка-
чество образовательных услуг. Для повышения компьютерной грамотности
педагогических работников техникума проводятся курсы, как внутри техни-
кума, так и за его пределами.
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в
образовательном процессе во многом зависит и от материальной базы техни-
кума, в плане оснащения компьютерной техникой, подключения к сети Ин-
тернет и программного обеспечения. Для решения этой задачи нужны денеж-
ные средства. Не секрет, что наш техникум в этом плане не «впереди планеты
всей». Имеются проблемы с доступом сети Интернет и материальные затруд-
нения.
В настоящее время при реализации компетентностного подхода в рамках
ФГОС, ведущие преподаватели специальных дисциплин Овчинников П.С.,
Дурнов В.П., Воробьёв К.В. на уроках теоретического обучения успешно
применяют ЭОР: презентации, мультимедийные программы по дисциплин,
видеоролики, электронные учебники. Своим опытом они делились на заседа-
ниях цикловой комиссии и методических занятиях преподавателей техникума
с целью повышения мотивации педагогов на эффективное использование
ЭОР. Они знакомят их с результатами своей деятельности по улучшению ка-
чественной успеваемости и успешному овладению студентами профессио-
нальных и общих компетенций. Само по себе использование ЭОР на уроках
это уже некоторый стимул для преподавателя, т.к. такие уроки интересны для
студентов, привлекают их внимание, оптимально сочетают систематизацию
теоретических знаний и практических навыков студентов, повышают каче-
ство текущего контроля успеваемости, развивают навыки самостоятельной
работы и самоконтроля студентов, позволяют актуализировать и сохранить
интерес к выбранной профессии.
В настоящее время преподавателями техникума широко используются фе-
деральные образовательные ресурсы:
1.
"Российское образование"
2.
Каталог Интернет-ресурсов.
3.
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
4.
Российский общеобразовательный портал
5.
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
6.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
7.
Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов
8.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
9.
Российский совет олимпиад школьников
и др.
Имеет место применение обучающих программ по отдельным дисципли-
нам, офисных программ, электронной литературы, плакатов.
Решение поставленных задач возможно повышением компьютерной гра-
мотности педагогических работников техникума; оснащением кабинетов
необходимой компьютерной техникой, выходом в Интернет, созданием элек-
тронной библиотеки. материальное повышение мотивации педагогов к эф-
фективному использованию ЭОР.
ЦОР необходим для самостоятельной работы учащихся потому, что они:
облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной
учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую и
эмоциональную память и т.п.;
допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем
его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосре-
доточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и
решить больше задач;
предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах
работы;
дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее препо-
давателю в виде файла или распечатки;
выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практи-
чески неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и про-
чие;
Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая,
требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она стано-
вится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в ин-
новационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных эле-
ментов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок
необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в
глазах учеников.
Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как поз-
воляет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить
качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разно-
образить формы общения всех участников образовательного процесса. Но
необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельно-
сти учащихся с различным уровнем развития.
Литература:
1. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб,
2002. – 480с
2. Ротондо Дж. Презентация бизнес-проектов: Краткое руководство для мене-
джера / Дж. Ротондо, М. Ротондо; Пер. с англ. – М.: МПБ «Деловая культура»,
2005. – 232с