Напоминание

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе


Автор: Сырова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №32 "Аленький Цветочек"
Населённый пункт: село Писцово,Комсомольский район, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОПЫТНО
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВО

ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ


Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах

воды.

Задачи:

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека.

Учить детей принимать цель наблюдения,

представляющую взрослым в игровой форме и находить

общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных

связей при наблюдении.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная.

Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная,

без запаха.

- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая,

быть усидчивым.

- Воспитывать добрые чувства, любознательность,

любопытство, эстетическое восприятия.


Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается,

льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые

тонут)»

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель»

К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто

«Девочка чумазая»

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем

нужна вода»

Д./и. «Кто где живет»

П.и. «Капельки и тучка»

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2

чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с

водой.

Проведение опытов. Свойства воды (капает, льется, жидкая, теплая и холодная) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

 Свойства воды.
Жидкая
. Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. 
У

воды

нет

запаха
. Предложить детям понюхать воду. Пусть убедятся, что запаха нет. Понюхать томатный сок. У сока есть запах.

« Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с томатным соком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с томатным соком – нет.

Спасибо за внимание! С вами была группа «Пчелки» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» воспитатель группы Сырова Марина Викторовна. Село Писцово, Комсомольского района, Ивановской области.


В раздел образования