Автор: Тхорик Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ №32 детский сад "Росинка" Населённый пункт: п. Новошахтинский, Приморскиий край Наименование материала: методическая разроботка Тема: "Сказки на песке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п.
Новошахтинский Михайловского муниципального района.
К О Н С П Е К Т
НОД по песочной терапии
«Сказка на песке»
Воспитатель: Тхорик О.Н.
высшая кв. категория
2016 г.
Конспект
НОД по песчаной терапии: «В гостях у песочной Феи».
Цель : Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою,
желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
3.Развивать тактильно- кинетическую чувствительность.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство
сотрудничества.
Материалы, оборудование, атрибуты:
Сухой песок, кинетический песок, песочница, формочки для песка, набор
мелких игрушек, счётные палочки.
Ход:
Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть
добрые волшебники и феи. Мы с вами знакомы с одной Феей. Как её страна
называется?
Вот я предлагаю отправиться в её сказочное песочное королевство. Но
прежде вспомним правила игры с песком.
(открыть песочницу)
Ребята, что же случилось в сказочном королевстве? Всё разрушено, жителей
песочной страны нет, только одна песочная Фея печальная, грустная. Давайте
спросим: «Что случилось, Фея»?
-Ребята, на мою страну с зелёными лесами, цветами, с голубыми озерами
налетел злой волшебник. Всё разрушил, забрал мою волшебную силу, всех
жителей бросил в темницу.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Феи, вернуть красоту в её страну. А
как вы думаете, что нам может помочь в пути?
- Доброта, смелость, дружба.
-Давайте положим ладошки на песок и поздороваемся с ним.
«Здравствуй, песочек!
Сыпучий и прохладный,
Ты нам дружочек,
Играть с тобой приятно!»
- А теперь потрогайте песок и скажите он сухой или влажный?
Горячий или прохладный?
Гладкий или шершавый?
А ещё какой он?
( сыпучий и приятный).
А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно,
посыпьте себе на ладошку. А теперь пощекочите его пальчиками. Молодцы,
развеселили песочек.
- Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем можно оставлять
различные следы.
а) Пошагайте кулачками, как слоны.
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
б) А теперь двумя пальчиками
попрыгайте по песку, как зайчики.
Веселились на лужайке
Летним днем трусишки зайки.
в) Покажите, как змея ползёт по песку.
Змея ползет, ползет, ползет
Никогда не устает.
г) А сейчас жучки ползают под песком.
Поздоровайтесь, (дети находят пальчики друг друга под песком и
здороваются.)
д) А теперь погладьте нежно-нежно песочек.
Пришло время браться за работу – восстановления песочного
королевства.
Давайте посмотрим и решим, что мы будем строить и где.
- Дворец мы поставим в центре, вокруг посадим цветы.
В правом нижнем углу будет озеро. С левой стороны от дворца будет лес.
- Дети из игрушек восстанавливают песочное королевство.
Проложить узкие и широкие дорожки от дворца к озеру и лесу.
- Ну, вот королевство мы восстановили, а жителей не освободили. Нужно
спасти из темницы, там им темно, одиноко, холодно.
- Дети из песка достают игрушки- жителей песочного королевства.
- Я горжусь вами, вы так старались.
Посмотрите, друзья, Фея улыбается вам и вы улыбайтесь ей в ответ. Ну вот,
мы полностью восстановили песочное королевство, вернули жителей. Фея
очень рада и благодарит вас.
- Ребята, если бы вы были жителями этого волшебного королевства, то кем
бы вы были?
- А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не
прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке.
( Работа с кинетическим песком).
Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуйте
злого волшебника. Этот шар злюка. Теперь разрушьте песочный шар и
прогоните злого волшебника, не забывая волшебное слово: «Прогоняем
злость, приглашаем радость!» (загорается иллюстрация).
-Я вас поздравляю, мы победили злость!
-Потрогайте песок, он стал воздушным, живым, поиграйте песком.
Раз мы прогнали злость, и песок стал добрым, я предлагаю из этого песка
слепить добрых верных друзей для песочной Феи.
( дети выбирают формочки и лепят песочные фигурки).
Придумайте имена этим друзьям.
Мы сегодня с вами совершили много добрых дел, назовите их.
Песочная Фея и её друзья благодарят вас. Пришла пора прощаться со сказкой.
Какое у вас настроение? Я думаю, что мы обязательно встретимся с песочной
Феей и её друзьями, ведь так много на свете разных сказок.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п.
Новошахтинский Михайловского муниципального района.
К О Н С П Е К Т
«Разноцветные колеса»
занятия по сенсорному развитию для детей 1-младшей группы
воспитатель :Серпова АВ.
1 кв. категория
2016 г.
Разноцветные колеса»
конспект занятия по сенсорному развитию для детей 1- младшей группы
Программное содержание
1.Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей,
сравнивать и группировать предметы по цвету.
2.Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный,
зеленый.)
3.Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.
4.Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
Материал . Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка
зайчик, стол или фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла,
кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и
зеленого цвета), диск с музыкой.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.
- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).
- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои
любимые игрушки. Помогите!»
- Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему
отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем
(звучит музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Паровоз»)/
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чохчох, чу-чу
Я далеко укачу!
- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)
- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у
зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка
умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята,
зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с
плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки
столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).
- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для
машинок.
- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А
колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные
колеса и положи их вот сюда.
- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны
быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса
ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.
- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».
Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би),
Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль,
сигналят):
Я сижу в кабине, еду на машине
Руль кручу легко.
Еду далеко.
(музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).
- Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем
зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за
воспитателем).