Напоминание

"Образовательное сотрудничество с родителями по проекту ясельной группы "Крепыши" - "Сказка сказка приходи!" в условиях внедрения ФГОС ДО"


Автор: Жерносек Фаризя Галимязановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногорск Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: "Образовательное сотрудничество с родителями по проекту ясельной группы "Крепыши" - "Сказка сказка приходи!" в условиях внедрения ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





"Образовательное сотрудничество с родителями по проекту

ясельной группы «Крепыши» - «Сказка сказка приходи!»

в условиях внедрения ФГОС ДО".
Жерносек Фаризя Галимязановна воспитатель МБДОУ № 37 « Теремок» «Сказка сказка приходи! Вместе с нами посиди, Мы хотим тебя послушать, Ты скорее приходи!». Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и сострадание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся как и к одушевленным, и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире, ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду большое внимание уделяется книге. Рассматривание книжных иллюстраций, чтение сказок и произведений проводится ежедневно. Этот процесс, своеобразный ритуал: перед чтением дети моют руки, усаживаются так, чтобы каждому была видна книга в руках воспитателя. Мы учим детей, показываем детям, как следует перелистывать книгу, как держать, куда класть. О культуре обращения с книгой малышам нужно постоянно напоминать, чтобы выработать правильную модель их поведения в процессе чтения. Дети с удовольствием рассматривают, проявляют положительные эмоции, получают положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Во время поиска темы проекта, мы наблюдали за детьми и попросили об этом родителей. Родители помогали в выборе темы, т.е. инициировали тему проекта, так как увидели, что в данный момент интересует детей. На родительском собрании прошло единогласное утверждение предложенной темы проекта: «Сказка сказка, приходи!» и обсуждение деятельности в рамках данного проекта. Поскольку многие дети имеют недостаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течении двух недель. За это время мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок» и многих других. Наглядное представление проекта в оформлении среды группы (в книжном уголке разместили разнообразные по стилистическому оформлению книги со сказками, 1
подобрали атрибуты для ряженья) способствовало постоянному присутствию темы проекта в распорядке дня и привело к тому, что дети стали самостоятельно заниматься проектом, трансформируя интерес в семью. Интерес детей передался родителям, они по собственной инициативе стали предлагать варианты своего участия в проекте (« Нам не хватило роли при инсценировки сказки, мы с мамой будем ведущими сказки»). Работа по проекту продолжалась в семье, родители рассказывали об умениях детей, которые проявляются дома, это дало идеальную возможность для интенсивного вовлечения родителей и других членов семьи в актуальную образовательную деятельность. Родители помогали в сборе материалов (книги, иллюстрации, изготовлении макетов по различным сказкам в подготовке костюмов для инсценировки сказки; в разработке сценария сказки и ее инсценировке; в создании «Обложки любимой сказки» в оформлении презентации на сайт ДОУ, в оформлении работ детей в портфолио. Родители помогали документировать проект (сняли фоторепортаж, видеофильм о деятельности детей в группе по теме проекта, фиксировали достижения в развитии детей). Реализация запланированных мероприятий стимулировала сотрудничество с родителями, помогла сделать диалог с родителями более интенсивным, творческим, эмоционально насыщенным. Визуализация этапов проекта с помощью фотографий, видеозаписей, оформление стенгазеты, портфолио, выставок детских работ, помогла отметить неподдельный интерес у родителей и детей, привела к обмену мнениями, эмоциями при рассматривании фотографий, портфолио, что говорит об устойчивых результатах проекта, как и об устойчивых воспоминаниях детей о деятельности по мотивам сказок. Благодаря данному сотрудничеству, родители стали нашими единомышленниками, помощниками. Положительные от зывы, доброжелательные от н о ш е н и я , заинтересованность во всестороннем развитие детей, интерес к деятельности детей в группе – это те изменения, которые мы отметили в процессе нашего взаимодействия с родителями. Работа по образовательному сотрудничеству с родителями продолжается, в данное время идет разработка нового проекта. 2


В раздел образования