"Образовательное сотрудничество с родителями по проекту ясельной группы "Крепыши" - "Сказка сказка приходи!" в условиях внедрения ФГОС ДО"
Автор: Жерносек Фаризя Галимязановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок" Населённый пункт: г. Железногорск Красноярского края Наименование материала: статья Тема: "Образовательное сотрудничество с родителями по проекту ясельной группы "Крепыши" - "Сказка сказка приходи!" в условиях внедрения ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
"Образовательное сотрудничество с родителями по проекту
ясельной группы «Крепыши» - «Сказка сказка приходи!»
в условиях внедрения ФГОС ДО".
Жерносек Фаризя Галимязановна
воспитатель
МБДОУ № 37 « Теремок»
«Сказка сказка приходи!
Вместе с нами посиди,
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи!».
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом
раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется
огромной любовью у детей.
Из
сказок
дети
черпают
множество
познаний.
Благодаря
сказкам
у
детей
вырабатывается
способность
сопереживать,
сострадать
и
радоваться
за
другого,
это
единственный способ узнать боль, радость, счастье и сострадание другого человека. И
именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать
чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в
сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к
неодушевленным
предметам
относятся
как
и
к
одушевленным,
и,
наоборот,
к
одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире, ребенок легко и просто
осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это
маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит
песенки, прибаутки и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка,
воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду большое внимание уделяется книге.
Рассматривание
книжных
иллюстраций,
чтение
сказок
и
произведений
проводится
ежедневно.
Этот
процесс,
своеобразный
ритуал:
перед
чтением
дети
моют
руки,
усаживаются так, чтобы каждому была видна книга в руках воспитателя. Мы учим детей,
показываем детям, как следует перелистывать книгу, как держать, куда класть. О культуре
обращения
с
книгой
малышам
нужно
постоянно
напоминать,
чтобы
выработать
правильную
модель
их
поведения
в
процессе
чтения.
Дети
с
удовольствием
рассматривают,
проявляют
положительные
эмоции,
получают
положительный
эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Во время поиска темы проекта, мы наблюдали за детьми и попросили об этом
родителей. Родители помогали в выборе темы, т.е. инициировали тему проекта, так как
увидели, что в данный момент интересует детей. На родительском собрании
прошло
единогласное утверждение предложенной темы проекта: «Сказка
сказка, приходи!» и
обсуждение деятельности в рамках данного проекта.
Поскольку многие дети имеют недостаточный словарный запас и плохо говорят, в
проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить
знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки
в течении двух недель. За это время мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба»,
«Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок» и многих других.
Наглядное представление проекта в оформлении среды группы (в книжном уголке
разместили
разнообразные
по
стилистическому
оформлению
книги
со
сказками,
1
подобрали
атрибуты
для
ряженья)
способствовало
постоянному
присутствию
темы
проекта в распорядке дня и привело к тому, что дети стали самостоятельно заниматься
проектом, трансформируя интерес в семью. Интерес детей передался родителям, они по
собственной инициативе стали предлагать варианты своего участия в проекте (« Нам не
хватило роли при инсценировки сказки, мы с мамой будем ведущими сказки»).
Работа по проекту продолжалась в семье, родители рассказывали об умениях детей,
которые
проявляются
дома,
это
дало
идеальную
возможность
для
интенсивного
вовлечения
родителей
и
других
членов
семьи
в
актуальную
образовательную
деятельность.
Родители помогали в сборе материалов (книги, иллюстрации, изготовлении макетов
по различным сказкам в подготовке костюмов для инсценировки сказки; в разработке
сценария
сказки
и
ее
инсценировке;
в
создании
«Обложки
любимой
сказки»
в
оформлении презентации на сайт ДОУ, в оформлении работ детей в портфолио.
Родители помогали документировать проект (сняли фоторепортаж, видеофильм о
деятельности детей в группе по теме проекта, фиксировали достижения в развитии детей).
Реализация
запланированных
мероприятий
стимулировала
сотрудничество
с
родителями,
помогла
сделать
диалог
с
родителями
более
интенсивным,
творческим,
эмоционально
насыщенным.
Визуализация
этапов
проекта
с
помощью
фотографий,
видеозаписей,
оформление стенгазеты, портфолио, выставок детских работ, помогла
отметить неподдельный интерес у родителей и детей,
привела к обмену мнениями,
эмоциями
при
рассматривании
фотографий,
портфолио,
что
говорит
об
устойчивых
результатах проекта,
как и об устойчивых воспоминаниях
детей о деятельности по
мотивам сказок.
Благодаря данному сотрудничеству, родители стали нашими единомышленниками,
помощниками.
Положительные
от зывы,
доброжелательные
от н о ш е н и я ,
заинтересованность во всестороннем развитие детей, интерес к деятельности детей в
группе – это те изменения, которые мы отметили в процессе нашего взаимодействия с
родителями. Работа по образовательному сотрудничеству с родителями продолжается, в
данное время идет разработка нового проекта.
2