Напоминание

"Система работы ДОО, обеспечивающая эффективность педагогического процесса по профилактике ДДТТ"


Автор: Андрианова Светлана Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: Кольчугинский район, поселок Бавлены
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система работы ДОО, обеспечивающая эффективность педагогического процесса по профилактике ДДТТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Андрианова Светлана Евгеньевна
Старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №18 » Кольчугинский район Владимирская область
Система работы ДОО, обеспечивающая эффективность педагогического

процесса по профилактике ДДТТ

Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155) предусматривает развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. 1 Обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах остается приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Это прежде всего обусловлено осложнением дорожной обстановки в связи с ростом количества автотранспорта и возрастающей интенсивностью дорожного движения. Анализ показал, что ввиду отсутствия должного контроля и не подготовленности детей к сложным дорожным ситуациям, по итогам 9 месяцев 2015года с участием детей дошкольного возраста произошло 66 дорожно-транспортных происшествий, в которых два ребенка погибли и 75 получили ранения. 2 Детский сад - первое воспитательное учреждение, первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Поэтому с первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать процесс обучения, воспитания и развития, чтобы он мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел правильно оценивать дорожные ситуации. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» 3 , основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:  приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; 1  Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. Об утверждении ФГОС ДО. 2  Приказ № 34/991 от 27 октября 2015г. О проведении областного смотра-конкурса «Зелёный огонёк» среди дошкольных образовательных учреждений. 3

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения"
 приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;  соблюдение интересов граждан, общества и государства. Для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, мы разработали систему работы ДОУ, обеспечивающую эффективность педагогического процесса по профилактике ДДТТ.
Технология и новизна
Наше ДОУ осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе ДОУ составленную на основании ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы ДО, с использованием ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальной программы «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Работа по ознакомлению воспитанников с ПДД осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы ДОУ. Но особое внимание вопросам безопасности жизнедеятельности уделяется в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников. Обучая детей правилам поведения на улице, мы используем разнообразные формы и методы работы:  Интерактивный метод обучения;  Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;  Технологии игрового обучения;  Метод наблюдения и бесед. В течение нескольких лет наше ДОУ ведет целенаправленную работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах: Главная цель работы ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Система работы ДОУ по профилактике ДДТТ включает в себя:

Повышение компетентности педагогов
Педагогическое просвещение Выставка и обзор литературы (повышение квалификации и самообразование педагогов, создание банка методических материалов) Практическое занятие для педагогов «Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад-дом». Выработка методических рекомендаций для родителей. Консультация «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на дорогах. Семинар - практикум « Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять» Информационный стенд «Состояние детского дорожного травматизма» Стимулирование сотрудников к достижению оптимальных результатов Смотр-конкурс Центров безопасности в группах Конкурс «Создание информационной среды по ПДД для родителей воспитанников» Конкурс методических разработок для ознакомления воспитанников с ПДД
Деятельность с детьми
Создание условий для ознакомления с ПДД Оснащение развивающей предметно-пространственной среды по ПДД Пополнение групповой библиотеки детской литературой и иллюстративным материалом Создание картотеки игр для проигрывания дорожных ситуаций Организация НОД Разработка и составление планов работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения Разработка и составление конспектов НОД по обучению дошкольников правилам дорожного движения Повышение компетентности педагогов педагогическое просвещение стимулирование сотрудников к достижению оптимальных результатов Деятельность с детьми создание условий для ознакомления с ПДД организация НОД деятельность в ходе режимных моментов самостоятельная деятельность дошкольников Сотрудничество с родителями педагогический мониторинг педагогическая поддержка педагогическое партнерство
Деятельность в ходе режимных моментов Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Использование мультимедийных книг для ознакомления дошкольников с ПДД Целевые прогулки к проезжей части. Чтение художественной литературы Музыкально-игровой досуг «На помощь в Светофорию» Самостоятельная деятельность дошкольников Сюжетно-ролевые и дидактические игры Создание продуктов творческой деятельности
Сотрудничество с родителями
Педагогический мониторинг Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах поселка» Педагогическая поддержка Проведение общего родительского собрания «Безопасность детей в наших руках» Оформление информационных стендов, буклетов Размещение информации на сайте ДОУ Педагогическое партнерство Разработка безопасного маршрута «Дом — детский сад-дом» Выставки совместных рисунков и поделок Совместный спортивный досуг «Ребенок – главный пассажир» Изготовление пособий, книжек-малышек для обучения детей безопасному поведению
Результат
Система работы по организации воспитательно - образовательного процесса по профилактике ДДТТ и тесное сотрудничество педагогов и родителей позволило:  педагогам повысить профессиональное мастерство в вопросах профилактики ДДТТ,  родителям понять значимость выработки у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и посёлка.  детям развить способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Адресная направленность
Данная система работы будет интересна педагогам, родителям (законным представителям), заинтересованным в безопасности детей и профилактике ДДТТ.
Список литературы
1. Авдеева Н.Н.Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 2. Агапова И.А. «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, 2007г. 3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: ТЦ Сфера, 2003 4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М.: Мозаика- Синтез, 2011


В раздел образования